06.01.00
Аудитория Internet в России: прогнозы и тенденции
Сайт monitoring.ru (http://www.monitoring.ru) опубликовал отчет, подготовленный по данным Национального Института Социально-Психологических Исследований (НИСПИ). Согласно данному отчету, в IV квартале 1999 года максимальная аудитория российской части сети Internet составила 5,4 млн. человек от 18 лет и старше. При этом 1,3 млн человек от 18 лет и старше проводили в Internet не менее 3 часов в неделю, а 1,8 млн человек - не менее 1 часа в неделю. В IV квартале 1999 года 18 миллионов взрослых жителей России (каждый шестой) получали информацию из Internet либо сами, либо через своих друзей, регулярно посещающих Internet. 29% тех, кто регулярно работает с Internet, имеют дома компьютер, телефон, и выход в Internet.
Ядро аудитории российской сети Internet (те, кто регулярно посещает Сеть и проводит там не менее трех часов в неделю) составляет, согласно отчету, 0,9% от взрослого населения России. В аудитории Internet больше всего служащих, затем учащихся и предпринимателей. Рабочие, пенсионеры,
домохозяйки и безработные в Internet, напротив, редкие гости.
Согласно прогнозу поквартальной динамики максимальной аудитории российского Internet (все посетители Internet, включая и тех, кто имел хотя бы единичный опыт посещения Сети) в 2000 году, полученному при условии, что скорость и закон роста аудитории Internet будут такими же, как в ноябре 1999 года, в первом квартале 2000 года максимальная аудитория российского и Internet составит 6,1 млн. человек, во втором квартале достигнет 6,6 млн., в третьем квартале 2000 года превысит 7 млн., а в четвертом составит 7,8 млн. человек.
Самые популярные темы в Internet среди регулярной аудитории Сети - новости (42%), наука и образование (36%), бизнес и финансы (32%), развлечения - анекдоты, игры (31%), музыка и литература (25%), общение и чаты (24%), информация о товарах и услугах (18%), эротика (13%), спорт (12%), приобретение товаров и услуг (8%). (При ответе на вопрос респондент мог выбрать несколько вариантов, поэтому сумма может
превышать 100%.)
Источник: InfoArt News Agency
[Последние] [Архив]
© Информсвязь, 2000