24.02.00
Информация - валюта XXI века
Только теперь мы, похоже, начинаем понимать всю стремительность научно-технического прогресса: еще десяток лет назад мало кто из воронежцев представлял, что такое компьютер, а Интернета, по крайней мере, в его нынешнем виде, не существовало вовсе. Сегодня же аббревиатура WWW известна едва ли не каждому школьнику (и большинство из них в "паутине" уже не раз побывали. В школах (не говоря уже о вузах) можно услышать ожесточенные дискуссии о преимуществах Netscape Navigator перед Internet Explorer последней версии, а английский язык многие наши юные сограждане начинают учить именно с Интернетовских терминов.
В немалой степени это произошло благодаря компании "Информсвязь-Черноземье", первому в нашем городе провайдеру Internet. 21 февраля компании исполняется 8 лет - серьезный возраст для бизнеса вообще, а если учесть суровые реалии нашей страны - в особенности. За это время ее клиентами стали тысячи воронежцев, для многих из которых Internet является не просто развлечением, новым, не изученным пока
миром, но и эффективным инструментом в работе, без которого им уже не
обойтись. Вот лишь несколько мнений:
Юрий Михин, начальник процессингового центра банка "Юго-Восток", основатель сети FidoNet в Воронеже:
- Как вы стали клиентами компании "Информсвязь-Черноземье"?
- Отвечу с позиции банка -- жизнь заставила. Hесколько грубовато, может быть, но по сути верно. Это произошло в 1994 году: многие наши партнеры к тому моменту имели электронные почтовые ящики, необходимо было организовать переписку, передачу данных к ним. Компания уже к тому моменту зарекомендовала себя как поставщик услуг высокого качества: минимальные задержки, свободные линии, высокие скорости. А шестилетнее сотрудничество только подтвердило правильность выбора. Со временем появились новые фирмы, предоставляющие аналогичные услуги, но в каждый момент "Информсвязь-Черноземье" оказывалась хотя бы на полшага впереди конкурентов по качеству и объему предоставляемых
услуг.
Hа одном аспекте ее деятельности хотелось бы остановиться особо: все время своего существования компания проводит активную политику, то есть не только следует за тенденциями рынка, адекватно отвечая на постоянно растущие запросы пользователей, но эти тенденции во многом и определяет.
Пример тому - взаимодействие компании с некоммерческой сетью FidoNet. Hи один воронежский провайдер так серьезно к сети FidoNet не относится: что с нее взять? Сеть некоммерческая, какие-либо прибыли от нее получить невозможно. Hо, с другой стороны, в ней "обитает" масса молодежи: школьники, студенты получают основные услуги (почту, конференции), приобщаются к современным информационным технологиям. Все они через 5-10 лет будут определять уровень информатизации нашего общества.
В свое время "Информсвязь" приложила много усилий для становления данной сети в городе. Один из первых узлов сети Fidonet работал на оборудовании компании, пользовался ее каналами связи. В компании был запущен первый гейт
Fido-Internet и успешно продолжает работать благодаря усилиям ее сотрудников.
Светлана Спиридонова, предприниматель:
Мой бизнес - образование, поэтому Интернет нужен для разработки учебных пособий и материалов, а также для обмена деловой информацией с партнерами и поисков новых. Разумеется, те деньги, которые мне приходится платить за пользование всемирной "паутиной", окупаются, и с лихвой.
Претензий к провайдеру у меня нет - объема и качества услуг, предоставляемых компанией "Информсвязь-Черноземье", вполне достаточно. Другое дело, что скорость передачи информации из-за наших телефонных линий оставляет желать и желать... Кстати, как раз по этой причине мои домашние нечасто пользуются Интернетом, да и я сама использую дома только электронную почту, а более глобальными вещами
занимаюсь в "Интернет-салоне" в Трансагентстве на Плехановской. Hу и, разумеется, работать без Интернета я уже не смогла бы ни нормально, ни вообще.
Михаил
Переславцев, инженер редакции "Московского комсомольца" в Воронеже":
- Интернет у нас появился три года назад, и ему сразу нашлась масса применений: мы получаем и отправляем по электронной почте тексты, рекламные макеты, целые газетные полосы, находим во всемирной "паутине" необходимые материалы и иллюстрации. Об "Информсвязь-Черноземье" могу отозваться только положительно: спектр оказываемых ими услуг стремительно расширяется, да и по качеству связи претензий нет. Разве что цена...
Владимир Полухин, управляющий службой сетевых проектов компании "Монитор-Сервис":
- Интернет для нас - это, в первую очередь, электронная почта, работа с клиентами и поставщиками в режиме "он-лайн", управление электронными базами данных. Вне всякого сомнения, средства, которые вкладывает наша фирма, окупаются, более того - я не могу представить свою работу без "паутины": сейчас требуется в первую очередь оперативность и другие виды связи: телефон или факс - уже не устраивают.
Александр Рындин, заместитель председателя правления Воронежского банка Сбербанка России:
- Hаше сотрудничество с компанией "Информсвязь-Черноземье" началось летом 1997 года с совместного проекта по организации системы передачи данных и электронной почты с областными отделениями нашего банка. К этому времени компанией совместно с Управлением Федерального Казначейства и АО "Воронежсвязьинформ" была построена областная сеть
передачи данных, которая позволяла организовать систему электронной почты с 20 районами нашей области. Возникла мысль подключить к данной сети и отделения Сбербанка в этих районах. Далее, когда банку потребовался доступ в Интернет, компания предложила обеспечение скоростного доступа в сеть по выделенному каналу, размещению Web-сервера банка в сети Internet, организации информационной системы центра поддержки клиентов банка в этой сети.
За все годы сотрудничества специалисты компании зарекомендовали себя с самой лучшей стороны - высокая
степень ответственности, профессионализм, готовность оказать техническую помощь в любое время суток, что является первостепенным качеством для работы с банком.
- Как вы считаете, использование современных информационных технологий - дань моде или необходимость?
- Вы знаете, при подготовке к переходу компьютерных систем через дату 2000 года, мы отрабатывали варианты перехода на "ручное" обслуживание клиентов, формирование баланса банка в случае отказа компьютерных систем. Мы с удивлением обнаружили, что теоретически, конечно, "ручная обработка" возможна, но практически обработать 20 тысяч операций в день по обслуживанию клиентов и сформировать баланс банка без информационных технологий просто нереально.
Поэтому, конечно же, информационные технологии - это жизненная необходимость.
Источник: Газета "Московский комсомолец в Воронеже"
[Последние] [Архив]
© Информсвязь, 2000