04.08.99
Продажи ПК в Европе выросли на 21%, а в США - на 30%
По сообщению агентства "Reuters", во втором квартале объем продаж ПК вырос на 21,7%. Согласно отчету компании Context, лидерами этого рынка стали компании Compaq, Dell, IBM и Hewlett-Packard. Корпорация Compaq остается ведущим поставщиком ПК в Европе, хотя объемы продаж ее продукции растут несколько меньше, чем у остальных производителей, а в Великобритании она уступила лидирующие позиции Dell. Объем продаж компьютеров Compaq в Европе вырост только на 6% -- для корпорации это один из самых трудных регионов.
Несмотря на рост рынка, все производители пострадали от снижения цен и низкого курса евро. Эти факторы серьезно повлияли на прибыль. Между тем, специалисты считают, что спрос на ПК будет расти в Европе и в ближайшие месяцы. Одним из факторов его роста является покупка компьютеров компаниями, готовящимися к 2000 году.
Согласно аналитическому отчету Dataquest, во втором квартале 1999 года потребительский спрос на ПК (особенно недорогие модели) в США
вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года -- объемы поставок ПК увеличились здесь более чем на 30%. Важными факторами этого роста считаются восстановление зарубежных рынков и интерес к Internet. По результатам второго квартала Compaq продолжает удерживать лидирующие позиции, однако лишь незначительно опережает конкурирующую компанию Dell Computer. По данным IDC, Compaq принадлежит 16,6% рынка ПК, а Dell -- 16,3% (Dataquest дает несколько другие цифры -- 16,8% и 16,4%). Компании Dell и IBM увеличили объемы продаж на 50% и 47% соответственно, сократив отрыв от Compaq. В США общие объемы поставок ПК во втором квартале превысили 10 млн. компьютеров.
На сегодня корпорации Compaq принадлежит в Европе 18,1% рынка, Dell имеет 10,3%, доля IBM составляет 9,8%, а HP -- 7,6%. Пятое место занимает немецкая компания Siemens, увеличившая свою долю до 6,7%. В Великобритании объемы поставок ПК Compaq выросли на 3,4%, в то время как Dell увеличила их на целых 43%. Кроме того, копания
Dell, осуществляющая прямые продажи ПК потребителям через Internet или с помощью заказов по телефону, почти удвоила объем продаж во Франции, Финляндии, Германии и Дании. Даже в Германии (традиционно трудного рынка для Dell) продажи ее ПК возросли на 29%.
Европейское отделение IBM успешно наращивает объемы продаж во Франции и в Великобритании (в этих странах число продаваемых IBM компьютеров увеличилось на 48%). Рост объемов продаж в Европе на 31,6% позволил компании Siemens войти в пятерку лидеров, несмотря на 19% снижение продаж в Великобритании. Аналитики считают, что еще большую долю рынка Siemens будет иметь после объединения своего европейского бизнеса ПК с компанией Fujitsu, занимающей шестое место. Такое слияние намечено на 1 октября. Совместно они имели во втором квартале 11,7% европейского рынка, а это второе место после Compaq.
Источник: InfoArt News Agency
[Последние] [Архив]
© Информсвязь, 1999