17.08.99
Microsoft - AOL: война гигантов переходит в новую фазу
Корпорации Microsoft и America Online готовятся к новой битве. На этот раз - на поле онлайновых служб оплаты счетов. Компания AOL намерена предложить свой онлайновый сервис оплаты счетов более 17 млн пользователям. Microsoft же в ближайшие три месяца планирует привлечь к своему аналогичному сервису 50 биллинговых компаний и 20 дистрибьюторов. Об этом заявил Ральф Янг (Ralph Young), исполнительный вице-президент по продажам фирмы TransPoint, совместного предприятия Microsoft, First Data и Citigroup, которое предлагают данный сервис.
Корпорации Microsoft и AOL конкурируют друг с другом в области уже целого ряда онлайновых служб, от торговли в Internet до средств обмена сообщениями в реальном времени. Цель обеих компаний состоит в том, чтобы занять доминирующее положение в сфере электронной коммерции и коммуникаций. Ожидается, что службы оплаты счетов через Internet станут следующим этапом их соперничества. Они позволяют привлечь пользователей к поставщику услуг, способствуют их "лояльности" и
привлекают к работе с другими службами той же компании.
Предполагается, что программы оплаты счетов через Internet станут следующими по популярности приложениями после электронной почты и Web-браузеров. Не удивительно, что ведущие компании хотят "застолбить" для себя место на этом рынке. Потребители могут использовать подобные службы для оплаты счетов - от обычной оплаты электроэнергии до электронных платежей через Internet. Предполагается, что когда данная технология заслужит доверие пользователей, данный рынок ожидает стремительный взлет. Такого мнения придерживаются, в частности, аналитики из компании Yankee Group. Они считают, что число американских семей, оплачивающих счета через Internet, к 2003 году вырастет в пять раз и достигнет 11 млн (сейчас эта цифра составляет 2 млн). Как отмечают аналитики из компании Jupiter Communications, не исключено, что для развития подобного сервиса AOL заключит партнерское соглашение с компанией CheckFree Holdings, подразделение CheckFree которой оказывает
подобные услуги почти 2,5 млн потребителям и 23 банкам.
Microsoft ввела в строй онлайновую службу платежей в прошлом месяце (сайт MoneyCentral). В ней задействованы пять биллинговых компаний. По мнению аналитиков, на сегодня AOL занимает в данной области лучшие позиции, чем Microsoft. Наблюдатели считают, что Microsoft потребуется приложить немало сил и средств для "раскрутки" этих служб, в то время как AOL может себе позволить ограничиться выпуском одного пресс-релиза - в этом состоит преимущество "крупного игрока". К тому же аналитики отмечают, что Microsoft сталкивается с несколько враждебным отношением в банковской отрасли.
Тем временем AOL и Microsoft продолжают борьбу в области средств обмена сообщениями в реальном времени. Недавно AOL удалось заполучить такого союзника как Novell. 11 августа компания Novell сообщила о том, что заключила с America Online партнерское соглашение по интеграции ПО AOL Instant Messenger с популярной службой каталога Novell, которая используется
для управления приложениями и ресурсами в корпоративных сетях.
По мнению аналитиков, данное соглашение весьма выгодно обеим компаниям и свидетельствует о намерении AOL активно продвигать свой продукт AOL Instant Messenger (AIM) на корпоративном рынке (в настоящее время с ним работают преимущественно домашние пользователи). По некоторым оценкам, AIM применяют порядка 43 млн человек, что значительно превышает число пользователей любого другого ПО обмена сообщениями в реальном времени, включая конкурирующий продукт Microsoft.
Для Novell данная сделка означает растущее признание ее службы каталога NDS, упрощающей управление все более сложной сетевой средой и Internet. По оценкам компании International Data Corporation, 80% 1000 крупнейших компаний США (Fortune 1000) уже применяют NDS. По прогнозам IDC, объемы продаж служб каталогов достигнут к 2000 году 5 млрд дол.
По словам представителей компаний, их альянс позволит предоставить корпоративным пользователям надежные
средства обмена сообщениями в реальном времени, защищенные с помощью шифрования.
Кроме того, Novell и AOL намерены разработать портал, обеспечивающий взаимодействие между компаниями и предназначенный для заказчиков Novell. Дополнительную прибыль позволят получить такие службы как страхование и ссылки на Web-магазины офисных принадлежностей.
Тем временем, Microsoft выпустила недавно собственное ПО обмена сообщениями в реальном времени под названием MSN Messenger, пользователи которого могли общаться с пользователями AIM и получать доступ к онлайновому сервису AOL. В ответ AOL блокировала доступ пользователей MSN Messenger к своей сети.
По мнению Novell, интеграция AOL Instant Messenger и NDS предоставят корпоративным пользователям качественно новые возможности управления и развертывания в своих организациях служб обмена сообщениями в реальном времени. Таким образом, Novell стремится с максимальной выгодой использовать задержки с выпуском службы каталога Microsoft
Active Directory, которая входит в состав ПО Windows 2000. К соглашению AOL-Novell присоединилась и компания Lotus Development: с AIM смогут теперь работать пользователи ее продукта Sametime.
Источник: InfoArt News Agency
[Последние] [Архив]
© Информсвязь, 1999