17.03.00
Интернет-Форум. Развитие сетевых СМИ
Семинар, посвященный работе и развитию сетевых СМИ, был особенно многолюден. И неудивительно: если что за последний год и заявило о себе в полной голос, так это онлайновая пресса. Представители ведущих сетевых СМИ - Lenta.Ru, Ytro.ru, Deadline.ru, РБК - делились своим видением нынешней ситуации на рынке электронной прессы и, что наиболее важно, мыслями о ее будущем. Всякое было - и банальщина, вроде сказанного представительницей одного из СМИ "гиперссылка внутри наших информационных материалов - наш конек", и вполне серьезные вещи, вроде того, насколько дорогое удовольствие содержать онлайновую газету.
К сожалению, формат семинара и последовавшего за ним "круглого стола" не позволил в полной мере раскрыть многие вопросы. Некоторые участники семинара откровенно грешили попытками увести разговор на совершенно не касающиеся СМИ темы. В такой обстановке оставалось только удивляться, что нашлось время для обсуждения действительно серьезных и важных вопросов. И все же, несмотря ни на что, определенные
выводы из двухчасового разговора сделать можно.
Первый из них заключается в том, что до сих пор ни у "сетевиков", ни у их бумажных конкурентов нет полного и ясного понимания того, какой рынок и по какому принципу они делят и в чем они соперничают друг с другом. Михаил Гуревич (Yтро.ru) и Антон Носик (Lenta.ru) приводили вполне убедительные аргументы, что на нынешнем этапе в Интернете электронные версии бумажных СМИ не конкурируют с чисто электронными изданиями. Это видно прежде всего по топ-листам сайтов, представляемым ведущими каталогизаторами русскоязычных ресурсов. Подобная ситуация, по мнению того же Антона Носика, связана с тем, что традиционные СМИ все еще не освоили приемлемую для сетевых изданий модель бизнеса, однако это не означает, что завтра "все не изменится".
Второй вывод: создание абсолютно нового полноценного Интернет-издания на нынешнем этапе становится все труднее. Все упирается в деньги, причем в немалые. Главный редактор газеты "Yтро" Михаил Гуревич привел в
этой связи интересные цифры. В среднем стоимость сетевого издания составляет порядка 100 тыс. долларов "подъемных" (включая аренду линий, серверов и рекламную кампанию) и ежемесячно обходится в 50 тыс. долларов. Конечно, как правильно заметил один из присутствующих на дискуссии "бумажных" газетчиков, даже эти внушительные суммы _ ничто в сравнении с тем, сколько тратят на раскрутку и развитие "большие" СМИ. Однако, в случае с Интернет, есть одно "но": сетевые проекты все еще в подавляющем большинстве случаев не окупаются, и потому траты "впрок" порядка 50 тыс. долларов в месяц выглядят вполне солидно. Еще один вывод дискуссии: дальнейшее развитие информационного бизнеса стопорится ограниченным количеством пользователей. С одной стороны, рост русскоязычной аудитории налицо и стремительно прогрессирует; с другой _ "провинция" (т.е. все, что попадает под географическое определение "не Москва") входит в Интернет тяжело. Стало быть, коммерческий успех электронных СМИ сейчас на 80% зависит от степени и быстроты
прироста в обозримом будущем пользователей Сети.
Источник: Yтро
[Последние] [Архив]
© Информсвязь, 2000