25.09.00
Госдума предлагает электронному бизнесу саморегулироваться
В отсутствии законов, регулирующих отношения на рынке электронной коммерции, законодательная власть РФ выступила с инициативой по саморегуляции электронного бизнеса. Программа саморегулирования получила название "Организационно-правовые стандарты по электронной коммерции".
В пятницу в Государственной Думе состоялась пресс-конференция, на которой рабочая группа по электронной коммерции экспертно-координационного совета при Комитете по экономической политике и предпринимательству представила открытую программу саморегулирования, получившую название "Организационно-правовые стандарты по электронной коммерции". Об этом 22 сентября сообщает информационный сайт CNews.
Эта программа основывается на "Рекомендациях по организации деятельности лиц в сфере интернет-коммерции в Российской Федерации", типовом контракте, типовом соглашении об использовании электронно-цифровой подписи, регламенте третейского суда и типовой третейской оговорке.
Однако из всех перечисленных документов на сегодняшний день имеются только "Рекомендации по организации деятельности в сфере интернет-коммерции". Неделю назад рабочая группа по электронной коммерции Комитета по экономической политике и предпринимательству Государственной Думы Федерального Собрания РФ одобрила проект "Рекомендаций по организации деятельности лиц в сфере интернет-коммерции в Российской Федерации" и приняла решение опубликовать его для общественного обсуждения.
Руководителем группы, представившей новую программу, является Илья Митричев, а разработчиком базового текста проекта - Виктор Наумов. В группу входят юристы, представители Государственной Думы, Администрации Президента, министерств и ведомств, организаций, занимающихся вопросами электронной коммерции.
Эффективное действие "Организационно-правовых стандартов по электронной коммерции" возможно только в случае принятия "Закона об электронной цифровой подписи", заявляют разработчики проекта. Однако, рассмотрение этого закона может быть отложено до декабря этого года. Представители рабочей группы также подчеркнули, что "Стандарты" ни в коем случае не являются обязательными к исполнению. Они содержат только рекомендации, адресованные компаниям, работающим на рынке электронной коммерции.
Источник: InfoArt News Agency
[Последние] [Архив]
© Информсвязь, 2000