22.06.07
Субъекты законодательной инициативы "уволены" по 33-й статье
В первом чтении принят законопроект "О внесении изменений в Закон Воронежской области "Устав (Основной закон) Воронежской области". Причина многочисленных - и весомых - изменений - в требованиях федерального законодательства.
Напомним, что в июле прошлого года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Принципы эти подверглись некоторому пересмотру. Равно как и принцип разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Федерации. В связи с этим конституции (либо уставы), законы и прочие нормативно-правовые акты субъектов должны быть приведены в соответствие с общепринятыми стандартами. Устранить пробелы и противоречия между действующей редакцией Основного Закона области и федеральным законодательством - такова цель авторов законопроекта.
Представил его депутат Юрий Анохин, председатель постоянной комиссии по законодательству, безопасности, правам человека и регламенту, в недрах которой и прорабатывался упомянутый документ.
Кое-что в предложенном варианте коллег Анохина все же не устроило. Первый (он же единственный) вопрос по существу прозвучал из уст председателя областной Думы Алексея Наквасина: "Новая редакция статьи тридцать третьей Устава области ограничивает перечень субъектов законодательной инициативы. Чем это вызвано?"
Здесь следует пояснить, что, согласно предложенным изменениям, общественные и профсоюзные организации исключены из списка субъектов законодательной инициативы области. По словам начальника государственно-правового управления областной Думы Светланы Бекетовой, новшество это продиктовано ничем иным как требованиями закона федерального. В то же время, депутаты вольны настаивать на сохранении действующей редакции статьи. Тем более, что времени для подачи поправок у них предостаточно.
- Здесь есть над чем подумать...- резюмировал Алексей Михайлович.
На этом прения по законопроекту завершились. С тем непременным условием, что поправки к нему поступят в профильную комиссию не позднее первого марта.
Очевидно, на данном, промежуточном, этапе законотворчества, поиск ответов на вопросы депутатам еще предстоит. Поскольку Устав не только поправлен, но и дополнен свежими статьями и даже главами.
Так глава шестая со значком 1 регулирует теперь порядок взаимодействия областной Думы с администрацией области; определяет (чего не было ранее) право законодательного собрания на выражение недоверия руководителям органов исполнительной власти области. Но лишь тем из них, в назначении которых на должность Дума принимала непосредственное участие. Здесь же перечислены конкретные случаи, когда это самое недоверие может быть выражено публично.
В статье тринадцатой со значком 3 приводится новый перечень вопросов, относящихся к полномочиям органов государственной власти области по предметам совместного ведения. Дело в том, что вышеупомянутый федеральный закон по-новому разграничил полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов федерации. В списке (содержащем аж 40 пунктов!) встречаются вопросы, которые в недавнем прошлом находились в компетенции местных властей. Как-то: организация обязательного медицинского страхования неработающего населения; обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего и дополнительного образования; социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, беспризорников и прочих категорий льготников. Новая статья вступит в силу с первого января 2005 года (при условии, что необходимые изменения будут внесены в Бюджетный и Налоговый кодексы Российской Федерации). С этого момента решение жизненно важных вопросов полностью ляжет на плечи областных властей и обеспечивать эти решения придется, главным образом, из средств областного бюджета.
Уточнена действующая редакция 53-й статьи Устава, предусматривающей - в связи с принятием нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" (от 6 октября 2003 г.) - вопросы местного значения муниципальных образований, а также право органов местного самоуправления наделяться отдельными государственными полномочиями. Кроме того, Устав Воронежской области четко прописывает структуру органов местного самоуправления. Наличие представительного собрания, местной администрации, главы муниципального образования, а также контрольного органа муниципального образования теперь строго обязательно. Екатерина СОЛОДОВНИКОВА. "Областная Дума" - специальный выпуск Воронежской областной Думы и газеты "Коммуна", N5.
© При перепечатке материалов сайта ссылка на "Коммуну.Ru" или издания газетной группы "Коммуна" обязательна. При использовании материалов в интернете гиперссылка на "Коммуну.ru" обязательна.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012