26.06.07
Городская жизнь. Пока ЖКХ не возьмешь за грудки да хорошенько...
Совсем недавно прокуратура Коминтерновского района Воронежа провела проверку законности использования бюджетных и иных средств, выделенных на нужды ЖКХ. Вызвано это было тем, что за этот год прокуратуру просто одолел небывалый наплыв заявлений и жалоб от населения в адрес МУРЭП и ЖКХ. Кстати, в редакцию газеты "Коммуна" также неоднократно обращались граждане, возмущенные работой коммунальных служб. Как ни прискорбно это признавать, но большое число МУРЭП и ЖКХ слепы в отношении состоянии воронежских домов и глухи к обращениям жильцов. Вот и получается, что отчаявшиеся люди ждут больше поддержки от СМИ и прокуратуры, чем от организаций, чьими прямыми обязанностями является обслуживание жилых помещений.

Вот отрывок из письма нашей читательницы П.С.Люковой: "Хочу высказать свое мнение по поводу коммунальных услуг. Как прописано в получаемых нами квитанциях, мы платим за содержание и текущий ремонт по 2 руб. 79 коп. за 1 кв. м общей площади квартиры. И хочется знать, как конкретно расходуются эти деньги.
Приведу в пример подъезд нашего дома, в котором проживаю с 1971 года: черные потолки и стены, ободранные панели, вдобавок ко всему - нет освещения. От входной подъездной двери вообще остались одни петли. И это неудивительно, ведь более десяти лет ремонт в нашем доме не проводился.
А так как МУРЭП в этом плане ничего не собирается делать, мы с жильцами решили отремонтировать подъезд своими силами. Стоит отметить, что на двенадцать квартир общей площадью 600 кв. м. мы собрали 3630 рублей. Как ни странно, этой суммы нам хватило, чтобы установить на подъезд металлическую входную дверь, оснастить площадки освещением, подштукатурить и побелить потолки и стены, покрасить панели, перила, окна, двери. Надеемся, что этого ремонта нам хватит минимум на пять лет. Заметьте, что плата по квитанции за содержание и текущий ремонт (с августа 2002 по август 2003), согласно тарифу, на все 12 квартир составила 20088 рублей. За тот же период МУРЭП в нашем подъезде выполнило следующие работы: в одной из квартир прочистили канализацию и на стене дома большими буквами написали: "Осторожно: аварийный балкон".
Естественно, жилищно-коммунальные службы живут не только на деньги, собранные в счет квартплаты, средства на их нужды ежегодно выделяет Воронежская городская Дума. На 2003 год запланированная сумма составила 49 миллионов 385 тысяч рублей. Хотя реально городские коммунальные хозяйства получили пока только чуть больше 21-го миллиона. И в ближайшем будущем надеются получить еще как минимум 4 миллиона рублей. Деньги эти, в масштабах целого города, может быть, и не большие, но и они как расходуются пока не понятно.
Как показывают проверки, работники многих коммунальных хозяйств особенно не заботятся об обслуживании домов, закрепленных за их участками, не проводят своевременно капитальный ремонт. Так, прокуратура Коминтерновского района совместно с инспекцией Госэнергонадзора выявила множественные нарушения законодательства области в плане энерго- и теплоснабжения. Например, работники ОАО "ВЗР", ЗАО "ТМП", ОАО ВРЗ "Полюс" не в полном объеме выполнили требования по подготовке к отопительному сезону. Не везде имеется квалифицированный персонал. Более того, зачастую и к дисциплинарной ответственности привлекать некого, так как лиц, назначенных на соответствующие должности, просто нет.
Цель этой проверки - предупредить нежелательные последствия, добиться рассмотрения жалоб, ускорить принятие решений и, в случае невыполнения данных обещаний в срок, привлечь виновных к административной, а может, и уголовной ответственности. Кстати говоря, в соответствии со ст. 11 Закона Воронежской области "Об обращениях граждан", все решения по их заявлениям должны быть приняты в срок до одного месяца со дня их поступления и регистрации. Однако это требование нарушается весьма часто. Многие письменные обращения лежат в ЖКХ не то что два-три месяца, некоторые не удостаиваются рассмотрения в течении полугода. Отдельные жалобы и заявления вообще рассмотрены не были. Но ведь по ст.3 этого закона и в соответствии с требованиями федерального законодательства, руководители и должностные лица несут персональную ответственность за порядок рассмотрения обращений граждан.
"Однако эти требования в МУ "Рай ДЕЗ ЖКХ" не выполняются. Нередко бывают случаи неправильной регистрации поступивших жалоб и заявлений граждан, их оформления, нарушаются сроки рассмотрения, даются неполные и немотивированные ответы. И, как правило, отсутствует надлежащий контроль со стороны администрации Коминтерновского района за тем, как исполнители разрешают поступившие жалобы и заявления", - так прокурор района А.И.Дерунов написал в представлении об устранении нарушений законности.
Как понимаете, подобное отношение к гражданам влечет за собой повторное, и часто коллективное, обращение жильцов в жилищно-коммунальные службы, в администрации, в газеты и, наконец, в прокуратуру, как в данном случае.
Еще одна выписка из того же представления прокуратуры: "В ходе анализа жалоб и заявлений граждан наиболее неудовлетворительная работа ведется в МУРЭПах N10, N23, N24 и N50. В свою очередь руководство МУ "Рай ДЕЗ ЖКХ" Коминтерновского района каких-либо мер по соблюдению законодательства не принимает, и вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности не ставит".
А раз не ставит - надо заставить. Все эти провинившиеся должностные лица в ходе проверки были предупреждены, и теперь из различных коммунальных хозяйств Коминтерновского района приходят ответы: о ремонте ступеней и козырька над подъездом, о замене труб системы отопления, и том, что кровля на жилом доме наконец-то отремонтирована.
Что ж, пока за грудки не возьмешь да не тряхнешь, как следует, проку от коммунальных служб не дождешься. Да если уж говорить откровенно, и некоторых других тоже. Елена Лопатина.
Фото Михаила Вязового.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012