03.07.07
А что под крылом самолета?
В следующем году планируется начать реконструкцию
взлетно-посадочной полосы Воронежского аэропорта

"Приглашать в гости в неубранную квартиру стыдно", - таким сравнением Юрий Низовцев, заместитель руководителя главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области, обрисовал состояние взлетно-посадочной полосы Воронежского аэропорта. К тому же "ямочный" ремонт, который делают в Воронеже, - дело весьма сомнительное с точки зрения безопасности полетов. Согласитесь, неловко себя чувствовать в мчащейся на взлет машине, колеса которой подпрыгивают на стыках.
В 2007 году на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, находящейся в собственности государства, из федерального бюджета будет выделено 125 миллионов рублей, сообщил Юрий Евгеньевич. "Вопрос можно считать решенным. Думаю, что работа займет около двух лет. А следом последует модернизация сигнального оборудования".
В Воронежском аэропорту постоянно базируются две компании пассажирских перевозок - "Полет" и "Армавиа". Эксплуатируются одиннадцать бортов (Як-42, Як-40, Ан-24), и в том числе четыре шведских СААБа, для которых недавно создана авиационно-техническая база (АТБ). До конца года база должна быть сертифицирована, и еще получено две шведских машины. Недавно допуск к полетам на этих машинах получили наши авиапилоты - до этого СААБы эксплуатировались шведскими и литовскими специалистами, у которых этот тип машин был сертифицирован.
Из Воронежа до аэропорта налажено регулярное автобусное сообщение, а в ближайшее время в аэропорту появится круглосуточная автостоянка. Кроме того, планируется создание регулярного транспортного сообщения со Старым Осколом и Липецком. Аэропорт отвечает необходимым требованиям по приему пассажиров, обустроен терминал для организации международного сообщения.
Юрий Низовцев также добавил, что объем пассажирских перевозок аэропорта Воронежа в 2006 году растет, но динамика ожидается на уровне 107 тысяч пассажиров. К примеру, в 2004 году их было всего 62 тысячи. А еще 15 лет назад аэропорт обслуживал 1 миллион пассажиров в год, из них около 400 тысяч - транзитных. К тому же к приему дальнемагистральных воздушных кораблей с низкосидящими турбинами, популярных в международном сообщении, полоса и вовсе не приспособлена. "А это очень важно - не может эффективно существовать аэропорт без транзитного движения".
По данным статистики, услуги по авиаперевозкам сегодня востребованы лишь у 5 процентов населения Воронежской области.
А тем временем, конкуренты не дремлют... Как стало известно из сообщений информагентств, белорусская национальная авиакомпания "Белавиа" открыла новый рейс в Курск. Полеты на самолетах Ан-24 будут выполняться на регулярной основе один раз в неделю. Куряне рассчитывают, что новый маршрут привлечет пассажиров из ближайших регионов - Белгорода, Орла, Брянска, Воронежа...
Дмитрий ДЕНИСЕНКО. Фото Михаила Вязового.
© При перепечатке или цитировании материалов cайта ссылка на издания газетной группы "Коммуна" обязательна. При использовании материалов в интернете гиперссылка на www.kommuna.ru обязательна.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012