03.07.07
Перерезается красная лента - и "Черноземье" уходит на перегон

Как будто хмурое ноябрьское утро посветлело, когда на первый путь вокзала выкатилась сверкающая свежей краской именная электричка с надписью на борту - "Черноземье". Ей через несколько минут предстоит отправиться по маршруту Воронеж - Россошь. Проводить красавицу в первый рейс пришли на скоротечный митинг губернатор Воронежской области Владимир Кулаков, заместитель председателя областной думы Юрий Титов, начальник Юго-Восточной магистрали Анатолий Володько.
- Мы сегодня присутствуем на приятном событии, - отметил губернатор. - Это вторая новая электричка, приобретенная в текущем году областью совместно с железной дорогой. Таким образом, мы общими усилиями стараемся обновить пригородный транспорт. И хочу отметить, что у нас с руководством дороги, особенно с приходом на нее Анатолия Ивановича Володько, установились конструктивные, партнерские отношения.
Отмечая этот факт, Владимир Григорьевич подчеркнул, что в результате реформирования железнодорожного транспорта и образования новой формы собственности - открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - и местные органы власти работают исключительно в правовом поле с хозяйственными субъектами, а договоры между ними стали носить юридическую силу.
Механизм же приобретения электрички таков. За пригородные пассажирские перевозки администрация области задолжала дороге многие миллионы рублей. Погасить долг у местного бюджета не хватает средств - слишком велико бремя всяческих расходов. Вот и было решено, что за электричку отечественного Демиховского завода стоимостью в 78 миллионов рублей - более 31 миллиона платит область, остальные - юговосточники.
Маршрут электропоезда "Черноземье" в дальнейшем после решения некоторых организационных и эксплуатационных вопросов будет продлен до станции Чертково Северо-Кавказской железной дорог и, таким образом, свяжет две области - Воронежскую и Ростовскую. Третья электричка, приобретенная полностью на железнодорожные деньги за 90 миллионов рублей, после согласования с руководством Московской дороги, свяжет Воронеж с Рязанью.
Конкуренция на транспорте, борьба за пассажира приобретает все более принципиальный характер. И надо сказать, что железная дорога начинает здесь выгодно отличаться. Если, например, автобус от Воронежа до той же Россоши находится в пути четыре с половиной часа, то "Черноземье" - на 40 минут меньше. В обычном вагоне стоимость билета по железной дороге составляет 81 рубль 10 копеек, в то время как в автобусе - 130 рублей.
Правда, в двух повышенной комфортности вагонах электропоезда пассажиру за место придется заплатить 141 рубль. Но здесь и бар с богатейшим меню, и телевизор, видеомагнитофон, а летом - кондиционер. Время в пути пролетит незаметно. Кстати, электричку сопровождают два вооруженных стрелка ведомственной охраны. Так что "летучим" по перегонам хулиганским компаниям, надеемся, будет кому дать укорот.
...Перерезана красная лента. Старший машинист Александр Соболев подал сигнал отправления, и сверкающая "Черноземье" уходит на перегон. Леонид Дьчков,
соб.корр. "Гудка" - специально для "Коммуны".
Фото Сергея Киселева.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012