04.07.07
Что мешает столице Черноземья жить и светло, и красиво?
Есть города, по которым хочется гулять не днем, а ночью. Кто видел Красную площадь в Москве в темное время суток, никогда не забудет как будто несущуюся ввысь с яркими огнями фонарей Спасскую башню, выныривающий из темноты сказочный Собор Василия Блаженного. А переливающийся от подсветки российский триколор настраивает на торжественный лад и невольно будит дремлющее где-то в глубине души чувство гордости за принадлежность к России.
Во многих российских городах уже осознали, какое чудесное превращение испытывают здания незамысловатых архитектурных форм с помощью правильно расставленных фонарей. Есть даже такая профессия - светодизайнер, но в Воронеже такие люди пока востребованы в основном лишь для обустройства закрытых офисов. Что мешает столице Черноземья идти в ногу с другими столицами?
-Электроэнергия, монтаж, обслуживание - все это довольно дорогостоящее удовольствие, - говорит директор воронежского МУП "Горсвет" Виктор Неугомонов. - В остальном сделать световое шоу в городе несложно.
Муниципальное предприятие пока занимается только подсветкой галогенными лампами памятников и рекламных щитов. Сегодня светодизайнерские решения творчески воплощенными в Воронеже можно наблюдать лишь на здании ГипроДорНИИ, только включают там фонари нечасто. Есть подсветка и на "Пролетарии", и на железнодорожном вокзале, и на нескольких башнях с часами, но здесь исходили скорее из необходимости освещать затемненные участки, чем "наводить красоту" на зданиях. И рекламу на главных автомагистралях пока доводится лицезреть в основном на трепыхающихся на ветру и плохо читаемых растяжках, а не на жестких световых табло.
Когда-нибудь и у нас поймут, что на красоте и удобстве экономить нельзя. Дмитрий Денисенко.
Фото Михаила Вязового.

© При перепечатке материалов сайта ссылка на "Коммуну.Ru" или издания газетной группы "Коммуна" обязательна. При использовании материалов в интернете гиперссылка на "Коммуну.ru" обязательна.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012