25.07.07
Вячеслав Клейменов: "Народный маршрут" будет сохранен
Скорее всего уже в будущем году воронежский завод им.Тельмана мы будем называть не вагоноремонтным, а вагоностроительным. "Шинный комплекс "Амтел-Черноземье" станет выпускать шины "Премиум" в интенсивно строящемся производственном корпусе, а "ВЭЛТ-Кинескоп" находится на грани банкротства. Средняя заработная плата за май по крупным предприятиям достигла 5,3 тысячи рублей.
Об этом, а также о других вопросах, касающихся развития индустриального комплекса региона, говорил на состоявшейся в обладминистрации пресс-конференции заместитель главы администрации Воронежской области, начальник Главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Вячеслав Клейменов. Вначале зам.главы области остановился на самых крупных инвестиционных проектах в регионе. Только в нынешнем году в реконструкцию завода им.Тельмана ОАО "Росиийские железные дороги" вкладывают свыше 380 миллионов рублей. По словам Вячеслава Ивановича, производство вагонов здесь намерены развивать на технологической основе немецкого "Вагоненбау". На воронежском "Шинном комплексе"Амтел-Черноземье" строится новый корпус, несмотря на то, что первый камень торжественно заложить так и не удалось.
Согласно бизнес-плану, уже в следующем году он должен выпускать принципиально новый для России вид шин. "Лискимонтажконструкция" в ближайшее время запускает вторую очередь завода - производство фланцев: единственный в Европе завод по выпуску такого объема продукции для газовой и нефтяной промышленности... Но наряду с этим, есть и довольно значительная часть проблемных крупных предприятий.
В понедельник на внеочередном собрании акционеров новым генеральным директором воронежского "Рудгормаша" избран Игорь Воробьев. Он давно работает на заводе, был главным металлургом и возглавлял один из цехов и хотелось бы надеяться, что производство с его приходом станет "набирать обороты" По словам Вячеслава Клейменова, завод "провалился" еще два года назад, когда план первого квартала был выполнен на 25 процентов. Задержка зарплаты сразу достигла четырех месяцев, сейчас сокращена до двух.
"Не так давно я был на предприятии, прошел по заводу - обстановка нормальная, люди работают", - говорит Вячеслав Иванович. Главная задача по выводу предприятия из кризиса администрация области видит в не допущении силового передела собственности. "Мы за то, чтобы такие вопросы решались за столом переговоров", - подчеркнул Клейменов.
Невозможно в одночасье и решить проблемы всех долгов концерна "Энергия". Новый собственник пришел развивать производство, которое требует значительных капитальных вложений. Вячеслав Иванович заявил, что предупреждал прежнее руководство "Энергии" о трагических последствиях выбранного курса, но "там следовали своей политике".
Тяжелейшая ситуация сложилась на воронежском "ВЭЛТ-Кинескопе". Поспешные рапорты об успешной реализации совместной российско-белорусской программы "Союзный телевизор" на деле оказались лишь попыткой временной реанимации производства. Белоруссия так и не стала покупать воронежские кинескопы, а недофинансирование программы не позволило выйти на безубыточность. "Администрация области будет приветствовать любого инвестора для этого завода, - с горечью констатировал Вячеслав Иванович. - "ВЭЛТ-Кинескоп" нуждается в коренной модернизации..."
С учетом того, что выполнение льгот передается в компетенцию регионов, народный автобусный маршрут будет сохранен в нынешнем виде, финансирование его заложено в проект бюджета будущего года. В то же время руководство области гораздо больше беспокоит нерешаемая проблема развития инфраструктуры общественного транспорта в Воронеже. Город по сути уже оказался в заложниках у "частника". В этот беспорядок, по словам Клейменова, "инвесторы не придут, и "Нижегородский троллейбус" уйдет, потому что конкурировать не сможет". Надо серьезно заняться диспетчеризацией движения, упорядочением маршрутов, экологией. Дмитрий ДЕНИСЕНКО.
© При перепечатке материалов сайта ссылка на Kommuna.ru или издания газетной группы "Коммуна" обязательна. При использовании материалов в интернете гиперссылка на Kommuna.ru обязательна.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012