 |
03.08.07
Азбука права. История больной "ГАЗели"
Суд обязал автосалон вернуть покупателю более 400 тысяч рублей Ровно год назад мы рассказывали о том, какие автомобили продаются в Воронеже под видом новых и что делать, если авто спустя всего месяц после покупки, начинает барахлить (статья «Обман на колесах», "Коммуна" от 25.08.2006). Тогда мы привели в пример историю одного воронежца, который приобрел в известном в областном центре-салоне автомобиль "ГАЗель". Чем же закончилось дело? Уловка продавца Вкратце напомним о проблеме, с которой столкнулся обманутый покупатель. Весной прошлого года в помощь матери – жительницы сельской местности - он приобрел новую грузовую «ГАЗель». Но не прошло после покупки и нескольких месяцев, как автомобиль поломался, и его пришлось на буксире тянуть из района в Воронеж, в гарантийную ремонтную мастерскую. За неполных три месяца «работы» "ГАЗель" выходила из строя трижды. Причем все три раза причиной поломки становилась одна и та же неисправная деталь в двигателе. Но когда машина в четвертый раз как вкопанная остановилась посреди дороги, покупатель не выдержал и обратился за помощью в ВРОО "Центр защиты прав потребителей". И тогда начали всплывать очень и очень странные подробности о покупке. Сначала выяснилось, что в паспорте автомобиля нет штампа ОТК, а следовательно, он не должен был покинуть конвейер завода, да и двигатель вовсе не походил на новый. И все это – несмотря на то, что салон, в котором был приобретен автомобиль, является официальным представителем Нижегородского автозавода. Продавец же продолжал переваливать вину на покупателя. Сначала возникло странное предположение о том, что в систематическом выходе из строя одного и того же узла двигателя виновато некачественное масло. Это предположение отпало практически сразу после того, как выяснилось, что замену масла производила аккредитованная заводом гарантийная мастерская. Было предположение и о том, что деталь вышла из строя из-за долгой пробуксовки в луже (это при том, что во время эксплуатации автомобиля в городе и области стояла аномальная жара). Потом от продавца поступали предположения о том, что машина заправлялась некачественным бензином. Однако и этот факт не подтвердился. Но продавец ни при каких условиях не желал признавать свою вину и заменить автомобиль на исправный отказывался. У потребителя остался единственный выход – суд, куда он и обратился при юридической поддержке специалистов Центра защиты прав потребителей. Федеральный суд Советского района города Воронежа признал, что требования потребителя правомочны и обязал продавца их удовлетворить. Война нервов «Воронежавтогазсервис» (пока дело находилось на рассмотрении в суде, мы не имели права называть салон, в котором была приобретена злополучная "ГАЗель") с решением суда не согласился и обратился с апелляцией в суд областной. Однако и областные служители Фемиды оставили без изменений решение своих районных коллег. Возможно, представители фирмы-продавца надеялись на то, что потребитель поведет себя так же, как и большинство обманутых покупателей, – отступится от длительного и затратного процесса, заменит за свои деньги некачественную деталь и забудет о существовании «Воронежавтогазсервиса». Однако покупатель не отступился, довел начатое дело до конца и в убытке не остался. Жаль, что подобных случаев пока в нашей действительности очень мало. Обманутые покупатели предпочитают не начинать скандал, давая недобросовестным продавцам свободу для «творчества». Конечно, дело тянулось не один месяц. Были многочисленные экспертизы, неявки ответчика, отпуска, болезни… И можно было бы отступиться и опустить руки. Но покупатель слишком много вложил в эту покупку (ради «ГАЗели» пришлось продать свою, еще не старую, легковую машину), чтобы так легко сдаться. И его терпение было вознаграждено. Цена несговорчивости Чем закончилось это «газелье» дело? После того, как областной суд оставил в силе решение суда районного, фирме-продавцу придется раскошелиться более чем на 600 тысяч рублей. Отметим, что если бы спор между продавцом и покупателем был "полюбовно" решен весной прошлого года, компании пришлось бы потратить не более 40 тысяч рублей (ведь покупатель изначально просил заменить только одну бракованную деталь). За свою несговорчивость продавцу придется заплатить покупателю более чем в 10 раз больше. Ощутимая разница, не правда ли? Из чего складывается такая большая сумма? Во-первых, за год с небольшим стоимость «ГАЗели» увеличилась с 270 тысяч рублей до 310. Во-вторых, за этот период накапала ощутимая сумма пени – почти сто тысяч (напомним, пеня начисляется за отказ продавца от добровольного исполнения законного требования потребителя с того дня, когда это требование было предъявлено). Также в сумму иска включаются штрафы (около 170 тысяч рублей), стоимость экспертиз, а также все расходы, которые понесла выигравшая процесс сторона. В эту же сумму включается и возмещение морального вреда, нанесенного потребителю. В нашем случае суд счел, что 5 тысяч рублей, возместят покупателю тот моральный вред, который нанес ему «Воронежавтогазсервис». И последнее. Все время производства по данному делу «ГАЗель» в полуразобранном состоянии находилась у фирмы-продавца. Практически сразу после того, как решение суда вступило в законную силу, представитель фирмы попросил покупателя вернуть все бумаги, относящиеся к автомобилю. Хотя в решении суда ни о каких бумагах не было сказано ни слова. Зачем продавцу потребовались документы на бракованную автомашину, остается только гадать.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|