03.08.07
Испытано на себе. Здесь я живу
Отдельный дом – как зеркало коммунальной революции
Когда говорят о реформе ЖКХ, одни хватаются за голову, другие – за кошелек. Правы и те, и другие. «Коммуналка» стала и головной болью, и серьезной "брешью" в семейном бюджете. При этом рост цен за коммунальные услуги вовсе не означает улучшения качества этих самых услуг. Напротив, у большинства воронежцев создается впечатление, что коммунальщики освободили себя от исполнения своих прямых обязанностей.
Возможно, есть в Воронеже счастливцы, чье жилье не обойдено заботой эксплуатационников. Дом, в котором я живу, в это число не входит. Посмотрим, как выглядит в «зеркале» жилищно-коммунальной реформы конкретный дом.
Дому, в котором я живу, 57 лет. За свой столь почтенный возраст он ни разу не знал капитального ремонта, а косметический ремонт подъездов делали последний раз аж четверть века назад. Нетрудно представить печальное зрелище стремительно разрушающегося здания. В надежде получить помощь от местных властей жильцы нашего 40-квартирного дома изложили свои жалобы руководителям Главного управления жилищно-коммунальной политики Воронежской области, государственной жилищной инспекции, областному прокурору. Эпистолярный роман между жильцами и чиновниками длился не один месяц. Пухлая стопка бумаг – вот единственный результат многомесячной переписки.
Избранные места из переписки
Первым откликнулся начальник отдела управления прокуратуры Воронежской области по надзору за соблюдением федерального законодательства советник юстиции В.СТЕБЛЕЦОВ, переславший наше обращение в прокуратуру Ленинского района, о чем он поспешил сообщить. Заместитель районного прокурора И.ЛИТВИНЦЕВ, в свою очередь, переслал жалобу председателю комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г.Воронеж М.НЕВРЮЕВУ.
Обоснованность жалобы зафиксировала проверка, осуществленная представителем госжилинспекции и МУ «РайДЭЗ ЖКХ Ленинского района», о чем проинформировал руководитель госжилинспекции Ю.НЕУПОКОЕВ: "При обследовании дома N129 по ул.Краснознаменной выявлено частичное разрушение отмостки и штукатурного цоколя по периметру дома, разрушение бетонного слоя, оголение, коррозия, частичное разрушение арматуры балконных плит, отсутствие остекления в оконных рамах на лестничных площадках и слуховых окон чердачного помещения, неисправность и разморожение приборов отопления на лестничных площадках, разрушение тепловой изоляции трубопроводов в чердачном помещении". Согласно выданному госжилинспекцией предписанию, райДЭЗ обязан был до 18 декабря прошлого года устранить выявленные нарушения".
На долю председателя комитета ЖКХ М.НЕВРЮЕВА выпала участь отвечать жильцам на запросы областной прокуратуры и Главного управления жилищно-коммунальной политики Воронежской области. С разницей в месяц мы получили два разных ответа.
Понятно, что господин Неврюев вряд ли читал, что подписывал, а если и читал, то забыл, но на запрос прокуратуры он сообщил, что наш дом «в октябре 2002 года принял на техобслуживание райДЭЗ Ленинского района от КЭЧ Московского военного округа». Подтвердив итоги проверки госжилинспекции, руководитель городского комитета ЖКХ сурово потребовал в кратчайшие сроки погасить задолженность за коммунальные услуги в сумме 31 тысяча 988 рублей 82 копейки.
«Именно образовавшаяся задолженность приводит к тому, что обслуживающие жилой фонд организации работают только на устранение аварийной ситуации» – завершил он свою отповедь.
Надо полагать, что именно 32 тысяч рублей не хватило райДЭЗу для приведения дома в божеский вид. Спорить не стану: оплачивать коммунальные услуги надо вовремя. Но бесспорно другое – обеспечение своевременной оплаты жильцами лежит, в общем-то, не на соседях. Эта обязанность возложена на райДЭЗ, у него для этого достаточно инструментов воздействия. Попутно отмечу, что практически все аварийные ситуации, возникшие в ходе отопительного сезона и в 2006, и в 2007 годах, пришлось ликвидировать отнюдь не обслуживающей организации, а аварийной службе МЧС.
В следующем своем послании М.НЕВРЮЕВ был не столь категоричен. «Капитальный ремонт общего имущества, – писал он, - будет рассмотрен при формировании плана капитального ремонта объектов ЖКХ за счет средств бюджета города. До проведения капитального ремонта МУ "РайДЭЗ Ленинского района» поручено проводить поддерживающий ремонт, своевременно устранять дефекты и неисправности имущества многоквартирного дома".
После того, как истек установленный срок, госжилинспекция, доказав, что не зря ест свой хлеб, вновь пришла с проверкой. А что нового могли увидеть ее представители? Все те же облупившиеся балконы, открытые ветрам окна, разрушенный фасад. Обо всем этом нам и поспешила сообщить и.о. руководителя госжилинспекции О.НЕВЗОРОВА: «В результате проверки установлено, что предписание госжилинспекции не исполнено. Материалы проверки направлены мировому судье для рассмотрения и принятия мер административного наказания МУ "РайДЭЗ Ленинского района». В связи с тем, что инспекцией предприняты все возможные меры воздействия согласно действующему законодательству РФ, обращение снимется с контроля инспекции".
Все, круг замкнулся.
Каждая инстанция отчиталась в верхах, но никто не понес ответственности. В план капитального ремонта дом, разумеется, не попал, по сей день никто не собирается устранять дефекты.
Где деньги, Зин?
Как известно, коммунальщики все беды видят в недостатке средств на содержание, техническое обслуживание и ремонт жилья. Как же так получается: платежки по «жировкам» растут, а в подъездах никак не становится чище и теплее.
Занимательную арифметику привел в одном из воронежских изданий заместитель председателя комитета областной Думы по бюджету, налогам, финансам и банковской деятельности Алексей ДЕРИПАСКО: по итогам 2006 года после уплаты всех налогов райДЕЗы города, на балансе которых находится 85 процентов всего жилья, получили 397 миллионов рублей. Помимо этого, получено 176 миллионов рублей из федеральной казны и 36 миллионов арендной платы. Итого – свыше 600 миллионов рублей. Официально эти деньги пошли: на уборку лестничных клеток - 46 миллионов рублей, 31 миллион - на обслуживание мусоропроводов, 90 миллионов - на уборку придомовой территории, 130 миллионов - на техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей, 90 миллионов - на текущий ремонт внутридомовых инженерных сетей. Жаль, что эти миллионы обошли стороной Дом ветерана.
По моему мнению, в капитальном ремонте нуждается вся система расчета платежей за коммунальные услуги. В магазине мы не станем платить за откровенно бракованный товар, или за товар, который не приобретали. Верно? В «коммуналке» все иначе, мы зачастую оплачиваем виртуальные или несоответствующие стандартам услуги, и ничего поделать нельзя.
К примеру, в нашем доме подъезды не убирались, пожалуй, более полугода, плата же за обслуживание взималась исправно.
– Если уборщицы нет, и услуга не оказывается, значит, из общей суммы этот сегмент должен быть исключен? - задала вопрос родной жилконторе.
Меня переадресовали мастеру, ответственному за чистоту. Та, в свою очередь, послала еще дальше – к инженеру райДЕЗа, контролирующему состояние дворов и подъездов. Недели две, любопытства ради, названивала в разное время в райДЕЗ, но и утром, и днем, и к вечеру этот специалист был «на объекте». Контролирующих, как видим, "тьмы и тьмы", но мусора меньше не становится. Узнать, кстати, цену несуществующей услуги - задача не из простых, сию тайну великую в райДЕЗе хранят почище государственной.
Так где деньги-то? По данным А.ДЕРИПАСКИ, 62 миллиона рублей составили расходы ДЕЗов на собственные нужды, еще 60 миллионов ушли на прочие расходы, не связанные с содержанием и ремонтом жилого фонда, т.е. 122 миллиона рублей, или 20 копеек с каждого рубля пошли на обслуживание обслуживающих. А теперь другая цифра – на ремонт многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилья Воронежская область дополнительно получит из федерального бюджета, 121,8 миллиона рублей - меньше, чем потратили на себя, любимых, наши коммунальщики.
Замечу, что в Воронежской области, по информации главного управления жилищно-коммунальной политики, 31,1 тысячи квадратных метров аварийного и около 365 тысяч квадратных метров – ветхого жилья. А поскольку «недоремонт» у нас хронический, то количество домов, у которых наступил не просто "пенсионный возраст", а глубокая дряхлость, стремительно растет и близко к тому, чтобы стать "аварийным".
Когда проведение реформы рассматривается как цель, а не как средство – она обречена на провал. Будем надеяться, что очередная реформа ЖКХ завершится не очередным бодрым рапортом, а созданием, например, системы качественного и надежного обеспечения граждан коммунальными ресурсами. На днях соседи вновь «протрубили» общий сбор, решив еще раз привлечь внимание власть предержащих к своим бедам, остановить "трущобизацию" дома. Но, кроме того, жильцы хотели бы узнать, как расходуются поступающие в райДЕЗ деньги: кому, куда и сколько? Хотелось, чтобы этот вопрос заинтересовал депутатов городской Думы и муниципальные власти. Судьбой коммунальных платежей, уверена, должны озаботиться и Контрольно-счетная палата, и городская прокуратура.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012