21.08.07
Письма о наболевшем
На выселках…
Хочу поделиться с вами болью и переживаниями жителей хутора Красный пахарь Репьевского района.
Он находится в семи километрах от трассы, но на пяти из них проложен асфальт, а чуть больше двух – полное бездорожье. Все люди в хуторе - пожилого возраста, пенсионеры. Многие проработали всю жизнь в колхозе. Тяжким трудом подорвали свое здоровье, а теперь оказались никому не нужны. Нынешние руководители внимания на них не обращают, и когда немощным старикам требуется медицинская помощь, то они звонят родственникам в Острогожск или Воронеж, чтобы те приехали за ними.
Хорошо, если помощь понадобилась в сухую летнюю пору. А осенью – грязь непролазная - на тракторе не проехать, зимой все снегом заметено, и дорога не чистится. Слышишь в телефонной трубке жалкий голос старого человека, и сердце сжимается от тоски. Кто-то скажет: так заберите стариков к себе в город! Я бы с удовольствием это сделала, но старые люди, прожившие всю жизнь в деревне, о переезде и слышать не хотят. «Пока, - говорят, - хоть как-то двигаемся, в родном месте будем жить». Вот так и живут, если только это жизнью назвать можно.
Но, уважаемые сограждане, разве такая ситуация нормальна? В чем виноваты эти люди, что на склоне своей нелегкой жизни вообще оказались на ее выселках? Никому нет дела, что живут они без газа, медпомощи, без магазина, без нормальной дороги. Кстати, чернобыльские выплаты они тоже не получили. Можно, конечно, и не обращать внимания на людей, которые не вписались в рыночную жизнь и от которых нет пользы процветающему обществу. Да только по-человечески ли это?
Елена Труфанова. г.Острогожск.
* * * * *
Ты в зеркало глянь!…
Это необычное письмо пришло из Острогожского района. Свое наболевшее автор выразил в стихотворной форме. А назвал письмо «Ты в зеркало глянь!»
Кто губит Россию? Московская дрянь?!
Не только. А кто же? Ты в зеркало глянь.
Смотри и любуйся. Знакомый овал?
Припомни, кто «Ельцин!» до хрипа орал?
Гайдары, чубайсы – они далеко,
А зеркало рядом, доплюнуть легко.
Так кто его дважды назначил в цари?
Вот сам на себя с возмущением ори.
А кто вместо боя к бутылке присох?
Доволен судьбою? Кряхтишь: «ах» да "ох".
Пожары и взрывы, убийства, бомжи…
Туда в зазеркалье сурово скажи:
«Ты предал Россию». Коль мужество есть,
Верни в свое сердце и совесть и честь.
Иван Дудин
* * * *
В довольстве и роскоши
Прочитал в газете о том, как живут министры правительства страны. Конечно, человек, занимающий такой пост, не должен нищенствовать, и у него должна быть достойная зарплата. Но, согласитесь, одно дело – высокая зарплата и совсем другое - просто неприличные доходы, которые имеют многие члены правительства.
Министр природных ресурсов Трутнев, видимо, не слишком утруждает себя, потому что все природные ресурсы рекой текут из страны. Да и зачем ему утруждать, если и без того 133 миллиона рублей ежегодно в домашнюю казну «приплывают». У министра информационных технологий Реймана тоже более ста миллионов. Он-то какие выдающиеся открытия совершил или организаторскими способностями блеснул?
У министра транспорта Левитина в кошельке 13 миллионов («чертова дюжина»), может быть, поэтому проезд на всех видах транспорта с каждым годом для большинства населения становится все менее доступен. Также и здоровьем своего населения Россия похвалиться не может. Зато медицинский министр Зурабов в роскоши блаженствует: более девяти миллионов. за прошлый год отхватил.
Впрочем, что без толку воду мутить – Москва живет по своим законам, и существование остальной России ей неинтересно. Поэтому я (да, наверное, и тысячи воронежцев) хотел бы узнать: каков уровень жизни наших высоких начальников? Нельзя ли опубликовать в «Коммуне» сведения о доходах и имуществе руководителей областной и городской администраций. Кажется, в прошлом году такие сведения были напечатаны. Но хотелось бы, конечно, прочитать честные данные, не как у министра финансов Кудрина, который каким-то бомжем представлен - ни квартиры, ни дачи, ни машины не имеет. И как он живет-то вообще, бедолага? Смех, да и только.
Василий Буков, бывший учитель.
Лискинский район.
* * * *
Этот газ не про нас
До 90-х годов прошлого века наш хутор Дмитриевка и село Острянка входили в колхоз имени Ленина. В нем были мощный машинно-тракторный парк, многотысячное поголовье крупного рогатого скота, овец и свиней. Но началась перестройка, всеобщий развал – и колхоз стерли с лица земли. Скот порезали, фермы порушили, дельцы набили свои карманы, а нас оставили у разбитого корыта. Теперь большинство хуторян находится в жалком прозябании.
Наши жизненно-бытовые условия настолько ущемлены, что хуже и некуда. Все испытали, насколько жарким было нынешнее лето. И вот в такую пору мы сидели фактически без воды. На водонапорной скважине сгорел насос, а денег на новый у нас нет. При советской власти в хуторе был медпункт, теперь уже лет 15 на этом помещении висит замок. Синелипяговская участковая больница – в 15 километрах от хутора, а до районной - 45. Автобус ходит один раз в сутки: в 7 утра отправляется, а в 5 вечера возвращается.
Среди селян нынче сплошные разговоры о газификации. Но нам и тут не везет. Газ дошел только до Синих Липягов, а к нам, очевидно, его и не потянут. Если дело и дальше так пойдет, то через несколько лет хутор вымрет, и кому этот газ будет нужен? Дмитриевку с трех сторон окружают земли белгородской области. Как мы завидуем ее жителям. Там газовую трубу проложили лет восемь-десять назад, она буквально под боком у нашего хутора, всего в полутора километрах от него. Неужели так трудно договориться с белгородцами, и пока мы живы, подвести газ к нашим домам? Мы думаем при желании все можно сделать, да только делать никто не стремится.
Поэтому уже много лет мы завозим зимой уголь. Привозим его с железнодорожной станции за 75 километров Мало того, что обходится он все дороже с каждым годом, так еще такая всегда грязь и сажа от такого топлива. Естественно, и нам в чистоте и тепле хотелось бы пожить. Но это не удается и не по нашей вине.
Просим вас, уважаемая редакция, донести наши беды до руководства области. Очень надеемся на вас.
Иван Гольев, Раиса Шипилова,
Анна Рыжкова, Ольга Колыбелкина и другие.
(Под письмом 19 подписей жителей хутора).
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012