 |
11.09.07
Что пьем? Лимонад или тархун? А какая разница
От пластиковых бутылок со всевозможными наклейками рябит в глазах. На полках магазинов и киосков в разнокалиберной таре - самые разные освежающие напитки лимонад, "Дюшес", "Тархун", "Колокольчик", "Буратино". В недавнюю жаркую пору все они влет уходили к разомлевшим покупателям. Кое-кто, попробовав содержимого, недовольно морщился - вроде бы "Тархуном" и не пахнет. Но в изнуряющую жару привередничать не будешь - пили все, что покупали. Однако руководители Роспотребнадзора решили проверить: а что же мы пили? В минувшую среду в Воронежском агроуниверситете прошла закрытая дегустация прохладительных напитков, продаваемых на территории области. В одной из аудиторий собрались специалисты санэпиднадзора, технологи пищевой промышленности, ученые и преподаватели кафедр агроуниверситета и технологической академии, производители продукции и представители торговых организаций. Участникам дегустации было предложено оценить качество лимонадов, "Дюшеса", "Тархуна", прохладительных напитков "Колокольчик", "Буратино", "Груша", "Меринда". Было заявлено 26 проб утоляющих жажду изделий. А закрытой дегустация называлась потому, что присутствующие не знали, напиток чьего изготовления они пробуют. В стакан наливалось, например, чуть-чуть лимонада, объявлялось, какие компоненты, согласно рецептуре, должны в него входить, и дегустаторы должны были дать заключение о прозрачности, цвете, вкусе и аромате предлагаемого изделия. Свои мнения все пробующие заносили в дегустационные листы. Увы, оно не всегда было лестным, поскольку в пробах без всяких лабораторных анализов чувствовался привкус "химии" и всевозможных консервантов. Конечно, умереть от таких включений нельзя, но для здоровья они явно не полезны. Некоторые предлагаемые к дегустации напитки были сняты еще до ее начала, поскольку этикетки не несли всей необходимой информации. Когда все дегустационные листы были заполнены, обнародовали изготовителей всех 26 проб. Стало ясно, кто готовит свою продукцию в соответствии со стандартами и требованиями качества, а кто - в погоне за прибылью гонит на рынок малопригодное "питье". Результаты неутешительны: из всех проб шестнадцати объявлены не соответствующими требованиям к пищевым продуктам, один напиток мог быть допущен до реализации с замечаниями, и только девять признаны годными для утоления жажды. Не повезло лимонадам из Орла, Липецка, Калуги. Забракованы белгородский "Колокольчик", "Ливенка" из Орловской области и "Тархун" из свободной экономической зоны Солнечногорска. Всем им доступ на воронежские прилавки отныне закрыт. Из воронежских производителей фиаско потерпели фирмы "Аквапром", "Виктория" и индивидуальный предприниматель Чекмарев. Закрывая дегустацию, главный санитарный врач области Михаил Чубирко с сожалением отметил, что нынче оказались полностью забыты многие исконно русские напитки - квас, сбитень, сидр, прекрасно утолявшие жажду без всякого вреда для здоровья человека. Химия никогда не может быть лучше природы, однако в погоне за прибылью именно ей отдают предпочтение многие производители прохладительных напитков. Проведенная дегустация четко показала, что они хотят насытить рынок вредной для здоровья, но крайне выгодной для бизнеса продукцией. Однако специалисты Роспотребнадзора по Воронежской области постоянно отслеживают ситуацию и этого постараются не допустить.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|