19.09.07
Премьера рубрики: Мой замечательный сосед. Он нашел себя
Жизнь человека устроена так, что нам каждый день приходиться сталкиваться с различными людьми. Бывает, что, узнав человека однажды, мы стараемся встретиться с ним вновь, находятся общие интересы, завязываются дружеские отношения. Бывает, наоборот, познакомившись с кем-то, хочешь бежать от него на край света, подальше. А бывают люди, с которыми мы как-то тесно связаны всю жизнь. Те, которых не выбирают, например: родственники или соседи.
Наша новая рубрика - о соседях. Рассчитываем, что наши читатели откликнутся и расскажут о людях, с которыми их свела судьба или случай.
В школе в одном классе со мной учился Володя Полынов. Мало того, что мы сидели с ним за одной партой, так еще и жили в одном подъезде. Отчаянный забияка и хулиган, Володя никогда вовремя не делал уроки. Стоит ли говорить, что творил этот сорванец на переменах? Пыль в коридорах стояла столбом! Бег, с ревом реактивного самолета, прыжки с подоконников, игра по типу "кто кого сильней толкнет", догонялки, битвы с портфелями, серия забав "довести до слез девочку". И коронное - валяние по полу, когда учительница, милейшая Наталья Юрьевна, выходила из себя...
На занятиях Вова не мог спокойно сидеть на месте. Вернее, мог. Первые минуты две. Потом он начинал отчаянно вздыхать, толкать меня локтем, рисовать у меня в тетради. Я была прилежной ученицей и, сжав зубы, старалась не обращать внимания на его выходки. В конце концов это ему надоедало. Володя начинал вертеться за партой, что-то рассказывать соседнему ряду, и заканчивалось все, естественно, удалением из класса. Опытные учителя не скоро поняли, что нерадивому ученику только этого и надо.
Случилось, что я не выдержала Володиных нападок, врезала ему по голове учебником и... была выдворена из класса вместе с ним. Сначала, помню, я расстроилась ("неуд" по поведению и соответствующая запись в дневнике для родителей, не добавляют оптимизма), но как здорово оказалось гулять в окрестностях школы! Зная, что весь класс сидит на уроке математики, мы весело лазали по заборам, деревьям, каким-то мусоркам и бумажным свалкам. Мы были свободны! Если прибавить к этому, что на дворе стоял теплый сентябрь, то начинаю завидовать сейчас самой себе тогда. А Володя набивал карманы какими-то железками, штучками и прочей ерундой, чего мой девчачий разум не мог постичь, тем, что я называла мусором.
Домой всегда, естественно, возвращались вместе. В наши дома из класса ходили еще несколько девочек. Никогда не забуду эту картину: Володя, маленький и щупленький, со всех сторон обвешанный нашими портфелями, бредет позади нас, задумчивый и тихий. Путь из школы до дома занимал пятнадцать минут. Это было единственное время, когда Володя становился тихим и спокойным.
Придя домой и сделав уроки, я должна была подниматься на пару этажей вверх, поскольку следить за выполнением домашнего задания Володи учительница обязала меня. Если с русским языком мы как-то еще справлялись (заканчивалось тем, что он просто списывал у меня готовое задание), то математика не шла ну ни в какую. Условие задачи перечитывалось Володей вслух раз двадцать. И дело не в том, что задачи были какими-то сложными, - просто, дочитав ее до конца, он уже забывал, что было написано вначале. Потому что некогда ему было на какие-то задачи отвлекаться. Володя все время что-то изобретал. В основном - салюты и фейерверки.
Помню, "мучаем" мы с ним очередной пример. Все ему объяснила, "разжевала", спрашиваю: "Понял?" Он живо кивает в ответ. Предлагаю решить ему подобный пример самостоятельно. Володя послушно переписывает задание и задумывается. "Вова! Ну мы же только что уже такое решали! Тут только цифры другие... Давай, сосредоточься!.." Володя поднимает на меня взгляд, задумчиво смотрит куда-то сквозь пространство и выдает: "Я вот подумал, а что если в реактив побольше серы добавить? Может, тогда фейерверк будет лучше загораться?" Я смотрю на него, хлопаю глазами, потом злюсь и, хлопнув дверью, ухожу домой.
А как-то раз Володя надолго попал в больницу. Перелом позвоночника ведет за собой долгую реабилитацию. И, знаете, как-то грустно было без Вовки. Уроки делать - неинтересно, в школу ходить стало скучно. Я сидела за партой и смотрела на пустующее рядом со мной место. Зато когда Володя вернулся из больницы домой, он устроил такой салют! Зима, а черное небо рассекают яркие ракеты, которые в момент распадались на тысячи разноцветных звездочек! Мы стояли у Володи на балконе и смотрели на всю эту красоту. Это было здорово!
Володя доучился до девятого класса и ушел, так сказать, "на волю". Школа душила его, не давала в полной мере прочувствовать полноту жизни. Где и кем он только не работал! Да только в один прекрасный день понял, что детство закончилось. Стал серьезным, поступил в медучилище. Увлекся протезированием зубов. На своем курсе он был лучшим. Уже в конце первого года обучения ему давали серьезные работы. Володя брался за все, упущенные годы в школе, видимо дали о себе знать, и он тянулся к новому и неизведанному с такой же силой, с какой когда-то все это отталкивал от себя...
Сейчас у моего соседа Володи Полынова есть своя маленькая мастерская по протезированию зубов. Иногда он не выходит оттуда круглые сутки, работает, но считает себя счастливым человеком. Да, он больше не делает своими руками фейерверки и салюты. Но, кажется, что лишь сейчас он обрел жизненную настоящую свободу. Он нашел себя.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012