 |
30.10.07
По графику в полет
Устранены все препятствия для начала производства в Воронеже самолета Ан-148 Как и ожидалось, в конце минувшей недели ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) и киевский завод "Авиант" (входит в украинскую госкорпорацию "Авиация Украины") подписали график поставки комплектующих и производства Ан-148 на 2008-2010 годы. Все юридические, таможенные и технические вопросы по контракту урегулированы. Некоторую сумятицу в канун подписания соглашения ввело заявление Николая Азарова, первого вице-премьера, министра финансов Украины, который сообщил информагенствам, что "в вопросе совместного производства с Россией самолета АН-148 мы исходим из того, что самолет должен производиться на украинской территории". Однако о пересмотре соглашений украинской стороной речи не шло. Уже в четверг в администрации госконцерна "Авиация Украины" в Киеве состоялось совместное заседание украинских и российских участников проекта создания самолета Ан-148, на котором "были отработаны все ключевые вопросы по выполнению производственного плана российской стороной на 2007-2012 годы", предусматривающего выпуск 96 самолетов Ан-148. Первый серийный Ан-148 на мощностях в Киеве, по словам представителя госконцерна, должен быть собран до конца текущего года. В свою очередь, на ВАСО в настоящее время завершается прием полной технической документации на производство Ан-148. Уже в текущем году Воронежский авиазавод получит первый бюджетный транш на техническое перевооружение под производство регионального самолета Ан-148 и начнет привлекать кредиты. По кооперации с Украиной ВАСО будет производить фюзеляж и детали крыла для Ан-148. Ранее было заявлено, что ВАСО в 2008 году уже выпустит четыре серийных Ан-148, в 2009 году - двенадцать, в 2010 году - восемнадцать, в 2011 году - двадцать шесть. А с 2012 года планирует выпускать по тридцать шесть самолетов ежегодно. В настоящее время лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." имеет контракты на поставку 43 региональных самолетов Ан-148, рассчитанных на перевозку от 65 до 80 пассажиров, с авиакомпаниями "КрасЭйр", "Пулково" и "Полет". Кстати, машина в полной мере соответствует современным и перспективным требованиям международных авиационных властей по шуму, эмиссии, требованиям к безопасности полетов и составу бортового оборудования. В настоящее время украинские и российские партнеры по программе отрабатывают проект создания отвечающей мировым стандартам сети сервисного обслуживания нового регионального Ан-148. Согласно прорабатываемым вариантам, открытие первых центров намечено на базе АНТК имени Антонова в Киеве, а также в Санкт-Петербурге, на базе авиакомпании "Пулково". Одновременно на Воронежском авиазаводе идет работа и по другим направлениям. Так, до середины 2008 года на ВАСО также должен быть построен самолет Ил-114-300, оснащенный двигателем повышенной мощности и модернизированным комплексом пилотажно-навигационного оборудования. Виктор Ливанов, генеральный директор Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, сообщил "Интерфаксу", что в случае соблюдения графика авиалайнер будет сертифицирован уже к концу будущего года, а в 2009-м можно будет приступить к его серийному производству. Однако Ливанов признал, что уложиться в определенные план-графиком сроки будет сложно, так как есть проблемы с поставкой комплектующих.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|