 |
15.12.07
Субботний диалог. Город без ярлыков
Политическая жизнь Воронежа противоречива. Итоги выборов в Государственную Думу в нашем мегаполисе неоднозначны. Воронежцев, конечно, интересует, как в дальнейшем отразится политический расклад на перспективах развития города. На эту и другие темы рассуждают сегодня Виктор ВИТИНИК и Павел КАБАНОВ.
Виктор ВИТИНИК, депутат Воронежской городской Думы, председатель попечительского Совета фонда поддержки и развития образования и культуры «Вера и Надежда».
Павел КАБАНОВ, политолог, кандидат исторических наук, до недавнего времени руководитель управления стратегического планирования администрации Воронежской области.
ВИКТОР ВИТИНИК: – Воронеж за недолгую постперестроечную историю неоднократно "отмечался" на политической карте страны как мегаполис с ярко выраженными протестными общественными настроениями. Какие только эпитеты к нему не применяли: "столица красного пояса", "центр протестных действий"… Прошедшие выборы отчасти подтвердили сложившийся имидж нашего города. Я расцениваю итоги выборов неоднозначно. С одной стороны, воронежцы, несомненно, поддержали Президента, его усилия по наведению порядка в обществе, курс на социально ориентированную экономику, возрождение России как великой державы. В этом отношении выборы были безальтернативными. Какая альтернатива может быть здравому смыслу, если хотите, здоровью и процветанию? Думаю, никакой. С другой стороны, итоги настораживают: в Воронеже партия "Единая Россия" получила самый низкий результат среди крупных городов России. Убежден, что основная "заслуга" в этом - городских властей, население поставило им "двойку". ПАВЕЛ КАБАНОВ: - Итоги выборов красноречиво свидетельствуют о недоверии населения местной власти, причем не только городской. Просто горожане более раскованны, свободны в своих действиях, чем селяне. Там, в сельской местности, людей легко запугать, заставить голосовать так, как выгодно власти. Эти выборы - по использованию административного ресурса - я считаю беспрецедентными в нашей новейшей истории. Причем, политтехнологи не с неба к нам свалились - их власть пригласила, и услуги оплатила тоже власть. Но даже такой предвыборный беспредел не помог: партия власти получила в Воронеже минимальную поддержку - за нее проголосовали лишь четвертая часть воронежцев, имеющих право голоса. Согласен, что горожане "голосовали ногами" не против Владимира Путина, а выразили недоверие местным проводникам путинской политики. ВИКТОР ВИТИНИК: - Тем не менее партия "Единая Россия" одержала победу. Как говорится, победителей не судят. И сейчас надо смотреть в будущее и оценивать перспективы дальнейшего развития. Перед властью в настоящее время стоит задача реализации плана Путина в Воронеже и области. Именно теми силами, которые есть в регионе и в городе. Весь вопрос в том, готова ли власть к консолидации усилий, к выстраиванию новых, современных, управленческих моделей, к серьезной работе в области инвестиций, к радикальному решению кадровых проблем. Это крайне важный вопрос. Ведь жесткая административная вертикаль власти не подразумевает слепого копирования решений, которые приняты на верху. В любом случае необходим творческий подход, накопление интеллектуальных ресурсов, одним словом, резкая перестройка на принципиально новый режим работы. Лично я, как и все воронежцы, не хочу, чтобы нашему региону был приклеен новый ярлык - какой-нибудь "стагнационный центр" или что-нибудь в таком роде. В итоге ведь пострадают и рядовые воронежцы, и курс Президента Владимира Путина будет дискредитирован. Именно поэтому мы были готовы предложить на выборах в Государственную Думу все возможности нашего фонда "Вера и Надежда", его информационный и интеллектуальный потенциал. Готовы сделать это и сейчас, поддерживая кандидатуру нового Президента, предложенную Путиным. ПАВЕЛ КАБАНОВ: - Главная проблема местной власти - в несоответствии ее персоналий требованиям времени. Это либо старая партийно-комсомольская номенклатура, сохранившаяся еще с допотопных времен "развитого социализма", либо собрание людей, случайно попавших во власть. Вот Владимир Путин публично дает характеристику будущему Президенту России, каким бы он хотел видеть своего преемника: порядочный, молодой, профессиональный, перспективный. О ком из нынешних воронежских руководителях можно сказать путинскими словами? Вопрос, полагаю, риторический. Я убежден, что настало время резкого обновления местного правящего слоя. Где взять достойных специалистов? Этот вопрос любят задавать местные "кадровики" от власти, давая понять остальным, что в "касте избранных" все места заняты. На самом деле бывшие руководящие кадры никуда из власти не уходили, подпитывая "вертикаль" родственниками, друзьями, родственниками друзей и т. п. Так создавалась иллюзия незаменимости номенклатуры. Нормальные кадры для госслужбы есть, их не может не быть в интеллектуальной столице Черноземья. Что означает выдвижение кандидатом на пост Президента Дмитрия Медведева? Если посмотреть несколько глубже новостных выпусков, то это не что иное, как начало перехода от чрезвычайных методов руководства к гражданским, цивилизованным. Молодому Президенту потребуется соответствующая команда на всех уровнях власти. Понятно, что вопрос этот нельзя решить за один день. Не зря же Дмитрий Медведев пригласил Владимира Путина возглавить Правительство после выборов нового Президента. В нашей области ситуация еще более запущенная, но менять ее необходимо. ВИКТОР ВИТИНИК: - Я действительно об этом думаю с тревогой, причем безотносительно от предстоящих выборов. Ведь речь идет не только о руководителе, скажем, городского уровня, но и о профессиональной команде, способной оперативно и эффективно решать возникающие проблемы и одновременно осуществлять антикризисное управление. Речь идет о создании интеллектуального банка города, не статичного, а готового к использованию, о выстраивании цивилизованных современных отношений с серьезным бизнесом. Короче, о работе на другом уровне. Это не мое мнение или желание. Это элементарное - жесткое и бескомпромиссное - требование времени. И основная проблема здесь - разговор с партнерами на одном языке, языке сегодняшнего дня. Напрямую, без переводчика. Так что споры о том, кем должен быть мэр крупного города, политиком или хозяйственником, устарели. Управленцем, топ-менеджером, дипломатом. ПАВЕЛ КАБАНОВ: - Здесь необходимо учитывать особенности и менталитет населения. Все-таки люди хотят видеть у власти человека, в чем-то похожего на них, знающего и вникающего в их нужды. История воронежских мэров показывает, что заниматься "чистым" хозяйством у них не получается. Поэтому, когда говорят, что мэром должен быть хозяйственник, а не политик, я, в принципе, согласен, но с небольшим добавлением: на 75% - хозяйственник и на 25% - политик. Причем, политик не в обывательском понимании: "толкающий" речи на митингах, а в прагматическом - умеющий выстраивать отношения с народом и вышестоящим руководством. Соответствовать ожиданиям населения и иметь хорошие отношения с федеральными органами власти: Правительством и Администрацией Президента. Последнего качества не хватает всей воронежской власти. Пример тому: неприсвоение Воронежу звания "города воинской славы". Несмотря на несомненные заслуги города во время Великой Отечественной войны, на сегодняшний день Воронеж незаслуженно обойден этим званием. В отличие от наших соседей, дальних и близких. Я считаю, что "заслуга" местных властей тут прямая. Нет авторитета в Москве - нет звания у города. ВИКТОР ВИТИНИК: - Главное, что у города есть богатейшая история, он может гордиться людьми, известными на всю Россию. Есть, кстати, у нас и свои политические традиции. Есть интеллектуальная база, есть производственная, есть наработанные десятилетиями связи и каналы, есть авторитетные люди. То есть - базис. Не хватает надстройки. И если мы влезли в эту терминологию, то относительно роли политики в развитии любого крупного центра скажу, что "политика есть концентрированное выражение экономики". Эту тему, я думаю, мы разовьем чуть позже.
Записала Анна САМОХИНА.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|