 |
19.12.07
Дело жизни. Малая авиация уходит в пике
Эти события не связаны друг с другом. Единственное, что их объединяет, – место: Воронеж и тема: авиация. Но если вдуматься, есть в них и что-то общее - они отражают те противоречивые процессы, которые происходят в нашей стране, в нашем обществе
СОБЫТИЕ 1. В Воронеже в сентябре на базе ВАСО открыт бизнес-инкубатор «Авиационный». Его главное предназначение - дать путевку в жизнь инновациям в области малой авиации. Ведь ни для кого не секрет, что народ наш - талантливый, что существует масса интересных изобретений, разработок, которые могут быть востребованы и принести коммерческую выгоду. СОБЫТИЕ 2. На дамбе Воронежского водохранилища в октябре открыт первый частный вертолетный клуб, который предлагает всем желающим - разумеется, людям очень состоятельным - развлекательные прогулки на легком вертолете, обучение навыкам управления. Разумеется, богатым ничто человеческое не чуждо, их интерес к авиации, инвестиции в развитие технической базы можно только приветствовать. СОБЫТИЕ 3. В конце декабря закрывается спортивно-технический клуб "Навигатор", тридцать лет существовавший при ВАСО. Один из старейших клубов России, воспитавший десятки пилотов сверхлегкой авиации, знаменитый своими победами на российских и международных соревнованиях, в новых условиях оказался "непрофильным активом", от которого ВАСО решил отказаться.
НАША СПРАВКА: Игорь Витальевич ЖУКОВ, сверхлегкая авиация, дельтапланерный спорт. Родился 27 августа 1960 года (поселок Хороль Приморского края). Окончил Харьковский авиационный институт (1983). Мастер спорта СССР по дельтапланерному спорту (1990), мастер спорта России по сверхлегкой авиации-мото (1998). 5-кратный чемпион России (1999-2001, 2003, 2006), 4-кратный обладатель Кубка России (1998-1999, 2001, 2004). Участник I-II Всемирных авиационных игр (1997, 2001), чемпионатов, Кубков мира, Европы. Инженер ВАСО (1985-1997). Летчик-инструктор Центрального аэроклуба РОСТО имени В.Чкалова (г.Москва), начальник спортивно-технического клуба "Навигатор" ВАСО (с 1998г. по настоящее время), тренер сборной России. Облетал 200 летательных аппаратов. Источник: Фефелов В.М. , Руденко В. Г. "Спорт в Воронежской области: Кто есть кто?" - Воронеж, 2007г. Спортивно-технический клуб "Навигатор". Создан при ВАСО в 1970г. Находится по адресу: г. Воронеж, ул.Циолковского, 18. Занимает помещение общей площадью …. . кв. м. Персонал - ... человека. Материально-техническая база - станки, мотодельтапланы. Слово начальнику СТК "Навигатор" Игорю ЖУКОВУ: - Изначально это был не столько спортивный клуб, сколько клуб рабочей молодежи, технического творчества, куда люди приходили после работы и что-то своими руками "творили". Яхты, лодки, дельтапланы - все делалось руками умельцев. Кто-то просто хотел летать или создавать новую технику. И летали, и создавали! Сюда приходила молодежь, которая начинала заниматься от скуки, а потом увлеклась. Из них вырастали серьезные, увлеченные люди, которые не представляют себе жизни без авиации. Очень многие из них впоследствии стали хорошими специалистами на авиазаводе. Естественно, в жизни клуба были и взлеты, и падения. Со временем многие секции клуба исчерпали себя. Осталось авиационное направление, которое превалировало всегда. В советское время клуб принимал участие в слетах малой авиации в Риге, Коктебеле и других местах. Завоевывал награды за свои разработки. С 1995 года участвовал во всех чемпионат мира, Европы и России, в Первых и Вторых авиационных играх в Испании, Турции, Кубках мира, России. - Обидно, - говорит Игорь Жуков, - что итогом деятельности клуба становится его ликвидация. "Избавиться от непрофильных активов!" - такая задача стоит перед ВАСО. И еще такой важный момент, о котором забывают. Сейчас купить подержанный дельтаплан может, в принципе, любой человек. И покупают, и разбиваются... Потому что рядом нет инструктора, который научит летать, грамотного техника, который научит эксплуатировать летательный аппарат, и грамотного руководителя полетов, который подскажет, когда и где можно летать, а в каком месте и в какую погоду - летать нельзя. Все это имеется в любом клубе. Кроме того, упрощается контроль за использованием воздушного пространства, что в условиях угроз терроризма имеет не последнее значение. Спрашиваю у Игоря Жукова: - Может быть, содержание клуба оказалось непосильным для завода? - От 30 до 100 тысяч в год завод тратил на содержание клуба. Плюс тепло, свет. Сумма, как видите, не критическая. На создание техники, участие в соревнованиях деньги искали сами, выполняя сельхозработы... Ценность, конечно, представляет помещение, которое мы занимаем: его завод может сдать в аренду, а станки - продать. Не хотелось бы думать, что с нами сводят какие-то счеты. Просто, когда рубят лес, - щепки летят. Вот мы в этой ситуации и оказались "щепкой". Свою точку зрения на закрытие клуба высказал начальник отдела корпоративного управления ВАСО Владимир ХМЫРОВ: - Для закрытия данного клуба есть свои причины. Одна из них - продажа имущества непрофильных активов. В активах ВАСО есть еще детский сад, стадион "Буран" и лагерь "Сосновый бор". Вот они требуют поддержки, внимания. Мы не выгоняем клуб на улицу% недавно открыт инновационный технопарк, идите туда. Прекрасное здание! Прокомментировать ситуацию мы попросили заслуженного летчика России президента объединенной федерации сверхлегкой авиации России, тренера сборной России Владимира ЗАБАВУ: - "Навигатор" - один из старейших клубов России. Честь и хвала Воронежскому авиастроительному объединению за то, что он все эти годы его содержал. Клуб воспитал немало прекрасных пилотов и спортсменов. Нынешний руководитель клуба Игорь Витальевич Жуков проделал огромную работу по его организации, работе с молодежью. Сверхлегкая авиация развивается благодаря народу, благодаря энтузиастам-одиночкам. Подобные клубы привлекают молодых людей, которые хотят сесть за штурвал. Для многих это единственная возможность. Пилоты, пройдя обучение и сертификацию, выполняют около 60 процентов авиаработ в сельском хозяйстве страны. Закрытие клуба - это огромная потеря и для Воронежа, и для страны. И последний комментарий - председателя Воронежского областного совета РОСТО (ДОСААФ) Александра КИСЕЛЕВА: - То, что закрывают клуб "Навигатор" - это удар и по РОСТО, поскольку Игорь Жуков является действующим спортсменом и тренером сборной России по дельтапланеризму. Мы ведем переговоры с администрацией области, а она, в свою очередь, пытается договориться с ВАСО, чтобы оттянуть закрытие клуба до лета, найти место для него. Затраты не такие уж большие. Мы помогаем финансировать соревнования, да и сами они находят спонсоров. А в целом клуб "Навигатор" - это составляющая спортивного имиджа нашей области! У каждого времени свои кумиры и свои увлечения. В 30-е годы уже прошлого века молодежь бредила авиацией, парашютизмом. Именно эти мальчишки и девчонки спустя время пополнили летный состав боевых эскадрилий, били хваленых немецких асов. Кумиры и увлечения были и у мальчишек и девчонок в последующие годы. Конечно, не все они стали летчиками, космонавтами, полярниками, но высокий душевный настрой, влюбленность в свое дело сделали из них специалистов, открыли для них новые возможности. Может быть, среди нынешней молодежи меньше устремленности в небо, но для тех, кто хочет летать, клуб был, пожалуй, единственной возможностью встать на крыло. ...И все же символично выглядят три события, названные в начале статьи. Клуб сверхлегкой авиации "Навигатор", бизнес-инкубатор, вертолетный клуб - все это звенья одной цепи, которая позволит реализовать себя людям с разным достатком. Без чего-то одного цепь будет неполной.
Евгения ДВОРНИКОВА.
P.S. Когда текст уже был подготовлен к печати, состоялась встреча Игоря Жукова с генеральным директором ОАО "ВАСО" Михаилом Шушпановым. Михаил Николаевич сказал, что избавление от непрофильных активов - это общая установка акционеров. Но ВАСО постарается оказать помощь клубу для сохранения авиационного спорта в Воронежской области. Возможно, будет найдено новое помещение взамен старого и продано клубу в собственность.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|