21.12.07
Спасатель
О Карпове-старшем, Борисе Васильевиче – доценте кафедры факультетской терапии Воронежской медакадемии, - давно была наслышана. И не только по своему журналистскому интересу. Знакомые врачи-практики в трудных случаях диагностики подчеркнуто-однозначно заявляли: «Так считает Карпов!» И это означало, что так оно и есть на самом деле.
А со вторым Карповым - его старшим сыном Юрием - мне довелось познакомиться, можно сказать, случайно, и не в самый лучший момент жизни.
Случился инфаркт. На "скорой" меня привезли в БСМП. Никак не могли поставить диагноз. И тут вдруг в приемном отделении встретилась взглядом со стоящим у двери светлоглазым молодым человеком в зеленовато-бирюзовом костюме, какие обычно носят врачи спецотделений. Сняв с шеи фонендоскоп, он подошел ко мне и стал слушать мое колотящееся сердце. Через две минуты мне уже снимали кардиограмму, а еще через десять на каталке, с диагнозом "обширный инфаркт", вкатывали в отделение кардиореанимации.
Доктор шел рядом. Это был Юрий Борисович Карпов - врач-реаниматолог кардиоотделения N 2.
...На третий день начала возвращаться реальность.
Юрий Борисович Карпов - врач-реаниматолог кардиоотделения N 2
Воронежской больницы скорой медицинской помощи.
Казалось, что Карпов-младший не покидает отделения. То кого-то он осматривал, то делал назначения... Если никого из медперсонала рядом не оказывалось, помогал перевернуться больному, матрас поправлял… Ни разу не почувствовала в нем хоть малейшего раздражения или отстраненной невнимательности.
Как-то вечером (домой доктор Карпов, как правило, возвращался после девяти) спросила Юрия Борисовича: а что, собственно, держит его на этой жутко нервозатратной и, чего уж там говорить, неденежной работе?
- А я, - удивленно ответил он, - никогда и не задумывался, что у меня может быть другая профессия. Как пришел сюда в 93-м после интернатуры, так и работаю.
Первые четыре года, как он сам говорит, с отцом советовался часто, а потом опыта поднабрался. Более того, стал участником международных проектов в области исследования и клинической апробации новых лекарственных средств. Опубликовал в научных журналах несколько статей по кардиологии.
- А почему число инфарктов не сокращается? - допытывалась я у Карпова-младшего. - Ведь только у вас за месяц проходит до полусотни тяжелейших случаев.
- Многое зависит от нашей жизни. Стрессовые обстоятельства становятся нормой, вот сердце и не выдерживает.
Сам доктор Карпов "убегает" от стрессов на велосипеде. Он - заядлый велосипедист ("Среди моих коллег таких человек пять-шесть наберется"). Со спортом дружит и ради здоровья, и ради отдыха.
Он очень многих спас.
Чего уж там, с того света, можно сказать, вытащил.
Одним словом, - спасатель.
Хотя Карпову-младшему подобное определение не очень-то нравится.
- Вернее будет сказать, что я должен знать - и знаю, - как запустить те механизмы и возможности, которые приведут к спасению человека, - твердо заявил он.
Спорить с ним я не стала.
Дора ГОРДИНА.
Фото Дарьи ВОРОБЬЕВОЙ.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012