25.12.07
Воронежский экскаваторный:. Завод - в развитии
Наши читатели помнят, как в прошлом году в «Коммуне» с завидной периодичностью выходили материалы о таком крупном машиностроительном заводе, каковым является Воронежский экскаваторный. В свое время он первым в стране начал производство реактивных установок БМ-13 – знаменитых "катюш", которые сыграли заметную роль в борьбе с фашистами. Но и спустя шесть десятилетий, как вести с фронта, выдавали мы новости о забастовках, митингах, голодовках рабочих на предприятии-банкроте.
Анатолий Маркеев..
К счастью, в этом году таких поводов у журналистов не было. Говорит ли это о том, что обстановка на заводе стабилизировалась? Такой вопрос мы адресовали Анатолию МАРКЕЕВУ, заместителю гендиректора ОАО "Кировский завод" по экскаваторному производству, директору ООО НПП "Воронежский завод экскаваторов". А заодно попросили Анатолия Николаевича подвести производственные итоги завода экскаваторов - сравнительно "молодого" предприятия, которое год на правах аренды работает на площадях "ВЭКСа".
- Действительно, с нашим приходом, приходом открытого акционерного общества "Кировский завод", в конце 2006 года обстановка на Воронежском экскаваторном стабилизировалась. Более того, завод стал выполнять свои основные функции - выпускать экскаваторы. Для этого мы привлекли всех бывших работников "ВЭКСа", которые хотят и умеют работать. Сегодня у нас трудятся более 500 человек. И вот итог - до конца года мы сделаем 70 машин. Могли бы и больше произвести, но неясная ситуация сложилась с конкурсным производством "ВЭКСа". На первом этапе нам говорили, что в марте 2007 года пройдут торги по продаже имущества предприятия-банкрота. Мы намеревались (и, разумеется, намереваемся) его приобрести и таким образом смело выйти по итогам года на производство 120 экскаваторов.
Воронежцы знают - и ваша "Коммуна" писала - о начале нашей работы и презентации в апреле первых десяти0 машин. Тогда все увидели, что мы на самом деле возобновили производство. Хотя нам это дорогого стоило: на момент нашего прихода цеха простаивали, не было ни энерго-, ни теплоснабжения. Мы решили эти вопросы, выкарабкались и дальше пошли уже уверенными шагами. А тем временем торги перенесли сначала на сентябрь. Потом, когда сменился конкурсный управляющий, завершение процедуры банкротства "ВЭКСа" отложили до будущей весны.
- А как на возглавляем вами предприятии обстоит дело с финансовой стороной?
- Мы платим аренду, плюс по долгам бывшего завода расплачиваемся. Только для подготовки цехов к нынешней зиме мы потратили более полутора миллионов рублей. Так что пока несем большие убытки, но по этому году они - плановые. Если бы мы все помещения купили в собственность, уверен, убытков не было бы. Естественно, нам помогает Кировский завод. За этот год он инвестирует в предприятие 350 миллионов рублей, и это не считая вложений от реализованной продукции.
С продажами, правда, у нас еще не так хорошо дело обстоит. Из семидесяти машин мы продали сорок. Но для первого года работы - когда до нас воронежский экскаваторный потерял свой имидж, и вся Россия и страны СНГ знали, что завод - банкрот, и нам приходилось упорно работать с клиентами, - такой результат вполне оптимальный. И - удалось: Двенадцать наших экскаваторов приобрели в соседних странах, а остальные машины мы реализовали на внутреннем рынке.
- Расширение рынка сбыта продукции в наше время - это важнейший и, можно сказать, стратегический вопрос. Как вы его решаете? По нашим данным, недавно на заводе побывала болгарская делегация. Расскажите, стали они вашими клиентами или партнерами?
- Да, мы сегодня активно работаем по проектам продажи наших экскаваторов за рубеж. Месяц назад мы создали совместное с Азербайджаном предприятие. Сборка и покраска наших машин будут осуществляться на Кавказе. Кроме того, мы провели переговоры и сегодня работаем над большим проектом с болгарами. На бывшем военном предприятии Болгарии, на котором раньше делали танки, бронетранспортеры и другую технику, кстати, схожую с экскаваторами своей ходовой частью, мы организуем совместное предприятие. Это наш выход на Болгарию и сопредельные ей страны. Стоит отметить, что Болгария входит в Евросоюз, и мы, работая вместе, можем сертифицировать свою машину по евростандарту.
Недавно к нам обратились арабы. В таких странах, как Алжир, Сирия, Саудовская Аравия, развернулось бурное дорожное строительство. И они заинтересовались нашей техникой. Но для такого жаркого климата, как в этих странах, нужно применять иные, чем у нас, материалы.
Договорились, что в течение первого квартала 2008 года мы модернизируем свои машины и представим на большой арабский рынок новые модели, которые смогут работать в условиях повышенной температуры. Почему я говорю про "большой арабский рынок"? Да потому, что ежегодная потребность в наших машинах на арабском рынке составляет свыше 500 единиц.
На следующий год мы планируем сделать 180 экскаваторов. Расчет простой: 60 машин - на внутренний рынок и по 60 - на совместные предприятия в Азербайджане и в Болгарии. Но мы уверены, что на конец будущего года выйдем с гораздо большими показателями - здесь очень многое будет зависеть от того, как пойдут в серию наши новые машины.
- То есть название научно-производственное предприятие вы оправдываете производством новых машин?
- Когда нас пригласили сюда областные власти, и мы познакомились с производством, решили, что на старой технике завод долго не продержится. Изначально готовились к тому, что будем разрабатывать новые модели. Вот и название выбрали не просто "завод экскаваторов", а НПП (научно-производственное предприятие). Более полугода назад создали свое конструкторское бюро, которое занимается разработками. С его помощью мы будем обновлять линейку наших машин на более современные, более производительные, более долговечные.
- Помнится, ранее директор Кировского завода Георгий Семененко в планах заявлял о строительстве торгово-сервисного центра в Воронеже.
- Ничего Кировский завод в своих планах не изменил. Мы приступим к их осуществлению, когда станем в Воронеже не арендаторами, а собственниками, проведем реорганизацию, высвободим площади для сборки тракторов и погрузчиков. Центр будет включать в себя предпродажную подготовку, сервисное обслуживание, обучение экскаваторщиков. Там же будет обустроен полигон, на котором клиенты опробуют машины в действии. Торгово-сервисный центр расположится на Левом берегу Воронежа, на окружной дороге. Мы давно бы его построили, но проблема - в разграничении прав собственности на землю. В суде разбираются, чья она - федеральная или областная. Спасибо губернатору Владимиру Кулакову, который ратует за инновационные проекты в регионе, поэтому и помогает нам в решении этого вопроса.
- У вас есть и поддержка, и хорошие перспективы. Но помню, однажды в разговоре вы сказали, что руководствуетесь азбучной истиной "кадры решают все". Что у вас делается для рядовых сотрудников?
- Та программа по возрождению завода, которую мы поставили, придя сюда, заключается в первую очередь в том, что все, кто здесь трудится, должны обрести рабочие места и получить все необходимые условия для успешной работы. Мы это выполнили. К ним вновь обращаются как к полноценным специалистам. Мы выплачиваем достойную зарплату. И - своевременно. Все работники имеют страховые полисы, оплачиваются больничный лист и отпуска.
При реализации всего задуманного на производстве, мы, конечно же, думаем о большем для наших рабочих. Мы намерены приобрести такие социально важные объекты, как турбаза, детский лагерь. Всякое нормальное предприятие для своих сотрудников должно предоставлять удобные рабочие места и достойный отдых.
Беседовала Галина РОХМИН.
Фото Дарьи ВОРОБЬЕВОЙ.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012