|
10.01.08
Под лежачий камень нет чуда
Как часто в минуты полнейшей безысходности мы продолжаем надеяться на то, что произойдет чудо, и все получится, и все будет хорошо, и в конце, казалось бы, безвыходного жизненного тоннеля забрезжит свет. Что и говорить, даже когда все в жизни плохо, когда кажется, что уже не нужен даже сам себе, где-то в глубине души все-таки остается маленькая надежда на то, что все сложится само по себе. К сожалению, у Пети не было такой уверенности. Мама у него умерла рано. Отец быстро женился второй раз. У Пети появилась сводная пятилетняя сестра. Капризное, избалованное создание, которое всегда было всем недовольно, хныкало по поводу и без. Разбив тарелку или мамину любимую вазу, Леночка сразу начинала рыдать. Прибегавшая на шум мамочка со словами «Что случилось, кто обидел мою крошку?» бросалась обнимать и целовать любимое чадо, которое сквозь всхлипывания произносило: "Это все Петька! Он меня толкнул, и я нечаянно уронила тарелку!" (вазу, кружку, банку с вареньем, и т.д.). И делавшему в это время уроки, ничего не подозревающему сводному брату доставалось по первое число. Сначала начинала мачеха. С обидных слов и упреков, она переходила на крик. После этого подключался всегда нетрезвый папаша. Но поскольку он сказать толком ничего не мог, то лупил сына чем попало. "Обиженная" сестрица усаживалась с победным видом перед телевизором, держа в руках утешительный леденец или конфету. А злой и ни за что обруганный Петя убегал на улицу, так и не выучив уроки. Первое время он пытался доказывать мачехе и отцу, что он не при чем, что он даже не видел, что и как произошло. Все было бесполезно. Сестрица только начинала реветь еще сильнее, мачеха заводилась еще больше, а отцу было все равно, лишь бы принять участие в "воспитании" сына. К восьмому классу Петя стал почти двоечником. Уроки он перестал делать совсем, чтобы как можно меньше бывать дома. Да и в школу Петр ходил через день. Почему его так и не выгнали из школы, оставалось загадкой даже для самого Петра. Но в одиннадцатом классе все резко изменилось. Петя практически престал прогуливать занятия, его дневник стал пестреть положительными оценками, а математичка не могла нарадоваться на мальчишку, который задачи повышенной сложности щелкал как орешки. Что же случилось? Может наконец повзрослела сводная сестрица, или мачеха стала относиться к приемному сыну по-другому? На сколько знаю я, дома у Пети мало что изменилось к тому моменту. Только отец стал лупить его уже без повода, мачеха ругать, на чем свет стоит, а сестра, повзрослев, называть "никчемным человеком". Но однажды что-то изменилось. Что-то поломалось внутри у человека по имени Петр. Как-то раз, надевая уже вконец развалившиеся кроссовки, Петя завел разговор с мачехой: - Мам Кать, надо бы мне обувку уже новую! - Никакой обуви!- сердито сказала мачеха. - В прошлом году только купили! - Но у меня кроссовки уже все развалились! – горячо доказывал Петя. - А нам с Леночкой надо съездить отдохнуть летом! - взвизгнула мачеха. Собственно, ничего другого Петя и не ожидал. Вечером, лежа в кровати, он мечтал о том, как окончит школу, пойдет работать, заработает кучу денег и будет покупать себе все, что захочет. "Зачем же так долго ждать? - вдруг заговорил внутренний голос. - Через неделю начнутся каникулы. Ты уже не маленький, можно на лето найти какую-нибудь работу!" И Петя, довольный тем, что практически решил свою главную проблему, и что ненавистные мачеха с сестрицей уезжают на полтора месяца, заснул спокойным и глубоким сном. Через неделю он держал дневник с выставленными годовыми оценками. Поморщившись и удивляясь тому, как это его снова не оставили на второй год, он пошел на ближайший продуктовый рынок. Через пару часов он уже разгружал машину с коробками тушенки. А еще через пару часов он держал в руках свои первые заработанные сто рублей. Домой он пришел поздно, уставший, но практически счастливый. На следующий день Петя снова пошел на рынок, но продавщица, которой помогал вчера, сказала, что привоз товара бывает не каждый день, но если ему так нужна работа, то она подскажет, где нужны подсобники. Все лето Петр работал на стройке подсобным рабочим. Сначала было очень тяжело. Ему, пятнадцатилетнему подростку, приходилось наравне со здоровыми тридцатилетними мужиками замешивать раствор, убирать мусор, разгружать машины с трубами и различным строительным материалом. По ночам ныло все тело и болело нещадно. Казалось, что он уже никогда не встанет с кровати. Но наступало утро, боль в мышцах притуплялась - и он снова шел на стройку. За лето он вырос и окреп. Но самое главное, он наконец-то почувствовал себя свободным. Все мы прекрасно знаем, как пьянит наличие в карманах некоторой суммы денег, которую мы можем тратить так, как нам захочется. К возвращению мачехи Петя купил себе не только новые кроссовки, но и новый спортивный костюм, джинсы и пару футболок. И даже умудрился выкроить немного денег на подарки родным. Но, приехав, мачеха даже не заметила, что у нее новое покрывало, а сестрица с брезгливостью сморщила носик от подаренных братом духов. Зато все заметили обновки Петра. Думаете, хоть кто-то похвалил? Не-а! Мачеха подозрительно оглядела вещи и сурово, сведя брови, задала ожидаемый вопрос: - Откуда вещи? - Купил, - пожал плечами Петр. - А деньги откуда? - не унималась мачеха. - Заработал! - спокойно ответил Петр. Наверно лучше было сказать, что нашел, потому что после его последнего ответа разразился такой скандал! Он услышал, что, оказывается, что из него вырастет вор-рецидивист; что столько лет потрачено на его воспитание, а все зря; что отец - бедный инвалид, и что сынок хочет свести его в могилу! Это было уже чересчур. Петя молча выслушал все, что ему сказали, собрал вещи в сумку и ушел. На соседней улице жил старый дядька Матвей. Пил он безбожно, но, в отличие от отца, был добрым и никогда не распускал руки. Приходился он Петру какой-то родней, или это были пьяные бредни папаши, никто точно не знал, но мальчик искренне считал, что Матвей - его родственник. Вот к этому родственнику и отправился Петр. До конца каникул еще оставалось время, Петр продолжал работать, но, приходя после работы, он уже не валился от усталости, а садился за учебники и пытался наверстать упущенное. Вот поэтому в одиннадцатом классе все и изменилось. Утром Петя шел в школу, оттуда бежал на работу. Старательного мальчишку не стали увольнять, и он работал по пол дня. После работы садился за учебники. Потом готовил ужин для себя и дядьки Матвея. В конце сентября тот сильно разболелся, и Петр один заготавливал дрова на зиму, потому что отапливался дом обычной печкой. Еще он ставил дядьке горчичники и банки и отпаивал чаем с предварительно купленным им самим медом. Ни мачеха, ни отец ни разу не вспомнили о нем. Сестрица видела его в школе - и достаточно. Вроде жив и здоров. И хватит. Закончив школу, Петя смог сам поступить в строительный институт на заочное. Радости его не было предела, когда он увидел себя в списке зачисленных. К тому времени достроился дом, и Петра вместе с другими рабочими перевели на следующий объект. Еще через полгода под его надзором уже работала бригада штукатурщиков. А спустя два года ему присвоили квалификацию "мастер по отделочным работам". Он окончил курсы вождения, смог купить себе подержанный автомобиль. Летом, в отпуск, ездил отдыхать на море. . Сейчас этот молодой человек учиться на последнем курсе. И будущее его определено более или менее точно. Да, все мы надеемся на то, что когда все плохо - случится чудо, и все наладится, все станет по-другому. Но не стоит забывать что "под лежачий камень вода не течет". Чудо - чудом: оно может произойти, а может и не произойти. А вот если ты сам не прикладываешь усилий для того, чтобы вылезти из жизненной "ямы", никакое чудо не поможет.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|