18.01.08
Жилищный переход
В Воронеже осуществляется плавный переход к передаче полномочий по управлению многоквартирными домами от муниципалитета к управляющим компаниям. Таковы требования нового Жилищного кодекса, который окончательно перекладывает бремя обслуживания приватизированного жилья с государства на собственника. О том, как «великий жилищный переход» осуществляется в Воронеже, мы беседуем с мэром Борисом СКРЫННИКОВЫМ.
- Борис Михайлович, как в Воронеже осуществляется переход к обслуживанию домов управляющими компаниями и товариществами собственников жилья?
- Мы полностью контролируем ситуацию. Я вижу основную задачу муниципалитета в том, чтобы обслуживание всех многоквартирных домов осуществлялось качественно и в соответствии с законом. В Воронеже создано 216 ТСЖ, работает 36 управляющих компаний. На сегодняшний день с формой управления не определились только 414 из 4500 многоквартирных домов. По закону администрация города обязана провести для не определившихся конкурс, в ходе которого и будет выбрана управляющая компания.
- Когда состоится первый конкурс?
- Скоро. Уже фактически сформирована первая заявка, в которую вошли 22 дома. Право на их обслуживание получит компания, предложившая наиболее выгодные условия. Это и есть рыночная экономика в сфере ЖКХ. Качество услуг от этого должно только выиграть. К тому же и муниципалитет будет осуществлять постоянный контроль. Это же наша работа.
- Борис Михайлович, мы встречаемся с вами после череды затяжных новогодних праздников, как вы оцениваете работу коммунальщиков в эти две новогодние недели? Мороз-то был суровый?
- В целом все коммунальные службы города сработали удовлетворительно. Не допустили порывов теплотрасс, не разморозили ни одного жилого дома. Для обеспечения бесперебойной работы было организовано двенадцать дополнительных бригад коммунальщиков. И я искренне хочу поблагодарить всех коммунальщиков, которые трудились, не покладая рук, потому что было немало мелких аварий. Морозы стояли двадцатиградусные. Снега нет. Земля, дома, коммуникации промерзли.
- Сколько в среднем времени уходило на устранение аварий?
- Максимум за два часа решались проблемы на электросетях, за три – на теплотрассах. Обычно больше всех копался "Водоканал Воронежа". У меня даже сложилось ощущение, что некоторые аварии застали руководство этого предприятия врасплох. Например, на улице Жукова жильцы четырех многоэтажных домов вынуждены были трое суток сидеть без воды из-за прорыва трубы. Это недопустимо. Какие бы политические процессы не проходили в городе, решение хозяйственных вопросов, от которых зависит жизнеобеспечение мегаполиса, должны быть на первом месте.
- Праздники и морозы прошли, но в квартирах многих воронежцев до сих пор прохладно, что делать?
- Мы осуществляем постоянный мониторинг всех обращений граждан. Каждая жалоба рассматривается, и принимаются меры. Я не буду повторяться, что за отопление дома отвечает управляющая им компания. Понимаете, многие коммунальные сети настолько изношены, что истопники не могут держать высокую температуру. Но, чего греха таить, порой виноваты и сами жильцы: выбитые стекла в подъездах, раскрытые настежь двери. Нужно бережнее относиться к своему дому, к сохранению тепла. И все же администрация города обратилась к теплоснабжающим организациям с просьбой, чтобы они поддерживали максимально возможный температурный режим. Пусть дома, остывшие из-за лютых морозов, прогреются.
- Борис Михайлович, и еще один вопрос. 3 января в доме N 20/2 по Ленинскому проспекту произошел взрыв бытового газа. Как будут решаться проблемы пострадавших?
- Я сочувствую всем людям, пострадавшим в этой трагедии. Нам удалось оперативно провести спасательные работы. Восстановить подачу тепла, воды, света и газа в двух подъездах. В настоящий момент решением всех вопросов, связанных с этим домом, занимается специальная комиссия, созданная мэрией. Принято решение о восстановлении третьего подъезда дома. Предположительно работы будут завершены к концу лета этого года. Уверен, что мы преодолеем все трудности.
Елена Попова.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012