25.01.08
Защитить покупателя
Выступая на последней пресс-конференции, руководитель Роспотребнадзора по Воронежской области Михаил Чубирко сказал, что возрастающее с каждым годом число жалоб на некачественные продаваемые товары и плохие услуги вызывает у него двойное чувство. С одной стороны, конечно, печально, что торговля, промышленность и сервис пытаются обмануть население некачественной работой. С другой – поток жалоб говорит о том, что люди надеются на то, что специалисты Роспотребнадзора помогут им разобраться в ситуации, получить качественный товар и услуги. Такое доверие обязывает.
В прошлом году было рассмотрено 1102 обращения граждан в сфере защиты прав потребителей. На качество продуктов питания поступило 257 жалоб, на негодные промышленные товары - 414 (из них 174 - на сложную бытовую технику), на качество услуг 431 претензия. Подтвердилось 860 обращений и удовлетворено из них в добровольном порядке 787. Негодные услуги переделывались за счет мастеров, подозрительные продовольственные товары заменялись доброкачественными. Там, где это было невозможно, возвращались деньги, и таким образом люди получили назад 1204 тысячи рублей. Причем более чем в половине случаев конфликты до суда не доходили. Видимо, продавцы тоже учатся цивилизованному рынку.
Специалисты Роспотребнадзора проводят и предварительную плановую проверку в магазинах и на базах. Российский рынок таков, что производители разных стран пытаются впихнуть на него разные товары, причем без всяких, как говорится, опознавательных знаков. Нередко на обуви, швейных и трикотажных изделиях, чулках и носках, детских товарах невозможно найти ни малейшей информации о стране-изготовителе. Например, обувь из синтетической кожи продается по стоимости натуральной. На мехах и трикотаже отсутствуют правила ухода за ними. Некоторые елочные украшения, завезенные в нашу область в прошлом году, были опасны для здоровья детей. Конечно, для торговцев главное - продать все, что они сумели привезти. Но у специалистов санэпиднадзора другая задача. Вот и изъяли они из оборота 1700 пар обуви, 8000 штук швейных и трикотажных изделий, и 9400 всевозможных парфюмерно-косметических изделий тоже не попадут в руки модниц.
В новогодние праздники в руки малышей не попали 3645 кг всевозможных сладостей и подарков от Деда-Мороза. В изобилии конфетно-шоколадной продукции такая потеря вряд ли была замечена детьми и их родителями, зато самые добрые и веселые дни начала года не были испорчены детскими болезнями. А это для специалистов санитарной службы - самое главное.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012