 |
16.02.08
На виду, на слуху и в быту
Дела воронежской кооперации председатель Центросоюза РФ Евгений Кузнецов оценил в ходе рабочей поездки Рабочий визит председателя Совета Центросоюза РФ Евгения Кузнецова в Воронежскую область совпал с кульминацией отчетно-выборной кампании в местных потребительских обществах. Руководитель кооператоров страны вместе с председателем областного политсовета партии «Единая Россия», депутатом Государственной Думы Александром Сысоевым принял участие в работе общего областного собрания представителей потребительских обществ, рассмотревшего также концепцию развития потребкооперации области на период до 2015 года.
Встреча у губернатора. Проблемы и перспективы кооперативного движения были обсуждены и на деловой встрече Евгения Кузнецова с губернатором Воронежской области Владимиром Кулаковым, и в трудовых коллективах торговых предприятий Хохольского и Новоусманского районов.
Концепция преобразит систему Сугубо деловое мероприятие, каким обычно представляется отчетное собрание, началось у воронежцев совсем неформально. Напротив, эти короткие минуты были очень радушными и по-человечески искренними. Цветы и добрые слова собравшиеся адресовали своим коллегам-именинникам – председателю областной организации профсоюза работников потребительской кооперации Валентине Ивановне Донских, руководителю Терновского потребительского общества Валентине Борисовне Черемисовой. Сердечно поздравили и Евгения Николаевича Кузнецова, день рождения которого выпал как раз на воронежскую командировку. Впрочем, праздничный повод не стал помехой рабочему настрою собрания, а лишний раз подчеркнул: и большие, и малые дела кооператоров начинаются с внимания к человеку. Потому что сама эта деятельность по сути своей всегда на виду, в сердцевине повседневной жизни сотен тысяч людей. Первый вопрос, который значился в повестке дня собрания, решили быстро. Председатель совета Воронежского облпотребсоюза Николай Зеленев сообщил, что в связи с уменьшением численности сельских жителей уменьшилось и количество пайщиков потребительских обществ. Поэтому возникла необходимость привести в соответствие с нормой представительство от Воронежской области. Если ранее в Центросоюзе РФ были четыре представителя воронежских кооператоров, то теперь три. Единогласно проголосовали за то, чтобы представляли интересы воронежцев в Центросоюзе председатель совета Воронежского облпотребсоюза Николай Иванович Зеленев, председатель совета Богучарского райпо Замчалов Виктор Тимофеевич и председатель совета Новоусманского райпо Василий Иванович Копий. Второй вопрос разногласий тоже не вызвал. Участники собрания дружно проголосовали за то, чтобы поддержать на предстоящих выборах Президента РФ кандидатуру Дмитрия Медведева, и приняли обращение в его поддержку. Ключевым вопросом собрания было обсуждение проектов " Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года" и "Концепции развития потребительской кооперации Воронежской области до 2015 г.". В выступлении Евгения Кузнецова по данному вопросу, подчеркивалось, что необходимо объединение всех подразделений потребительской кооперации для работы по восстановлению положительного имиджа системы. Одна из основных задач: минимизация издержек и повышение качества обслуживания сельского населения. Для этого наряду с торговлей нужно активнее развивать собственное производство, заготовительную деятельность, общественное питание. Но искусственного насаждения тех или иных видов деятельности сверху, по словам Евгения Николаевича, быть не должно. Все должно определяться экономической целесообразностью и выгодностью. Для того чтобы задачи и цели, намеченные в концепции, были достигнуты, по мнению Кузнецова, очень серьезное внимание надо уделить подготовке кадров. Специалисты на селе - это сегодня самая большая проблема. Не хотят выпускники вузов возвращаться в села, и надо думать, чем и как заинтересовать их. Рассказав о задачах и проблемах, Евгений Кузнецов отметил необходимость законодательной поддержки потребительской кооперации как на федеральном, так и на региональном уровнях. К слову сказать - это хорошо понимают и представители власти. Депутат Государственной Думы, лидер воронежских "единороссов" Александр Сысоев в своем выступлении подчеркнул, что Комитет по аграрным вопросом, в котором он состоит, уже принял решение первые слушания посвятить теме "О роли потребительской кооперации в социально-экономическом развитии регионов России". Такова инициатива фракции "Единая Россия". Конструктивная связь у партии с кооператорами есть и на местном уровне. В конце августа прошлого года подписано соглашение Воронежского облпотребсоюза и регионального отделения партии. Кооператорам импонирует курс "единороссов" на стабильное, поступательное развитие страны. Надеются они, что в новых законодательных инициативах, связанных с развитием села, депутаты не будут забывать и о потребительской кооперации. На этом собрании прозвучало немало вопросов, адресованных Евгению Николаевичу Кузнецову. В частности, директора Воронежского кооперативного института Сергея Викторовича Семененко интересовало, почему у вуза нет никаких льгот по налогообложению, хотя их выпускники работают не только в системе потребительской кооперации, но и в сельском хозяйстве. Его поддержала директор Острогожского кооперативного техникума Валентина Ивановна Андреева. Отвечая на вопрос, председатель Центросоюза РФ подчеркнул, что проблема, на его взгляд, не в льготах, а в том, как сделать, чтобы вузы готовили специалистов для потребительских обществ за счет тех, кто не собирается работать в системе, а учится в кооперативных вузах или техникумах. Задача не из простых, но решать ее надо, поскольку учебные заведения системы потребительской кооперации тоже должны учиться работать эффективно, на конечный результат. Участники собрания одобрили проект "Концепции развития потребительской кооперации Российской Федерации до 2015 года" и приняли за основу проект "Концепции развития потребительской кооперации Воронежской области до 2015 года". Потенциал воронежских кооператоров высок. На сегодня в области 1207 предприятий кооперативной торговли обслуживают почти 700 тысяч сельских жителей. Налицо и солидный результат: совокупный объем деятельности организаций потребительской кооперации в прошлом году превысил 3 миллиарда рублей. Прирост - 9 процентов в сопоставимых ценах. Есть ли возможности для дальнейшего развития? Участники собрания убеждены, что есть.
Госзаказ - рычаг поддержки Проблемы взаимодействия организаций потребительской кооперации с местными властями председатель Совета Центросоюза РФ Евгений Кузнецов конкретизировал на встрече с губернатором области Владимиром Кулаковым. К примеру, такая ситуация. Во многих районах области система потребкооперации является одной из основных бюджетообразующих организаций . Но, бывает, на местах это в расчет не принимают. Кооператоры остаются один на один со своими проблемами. Председатель Совета Воронежского облпотребсоюза Николай Зеленев привел выразительную статистику по одному пригородному району: почти три четверти всех налогов от торговли в местную казну поступили от кооператоров, которые в торговле района занимают лишь 20 процентов. Предложил Зеленев главе района: давайте взаимовыгодно отрегулируем земельные, имущественные отношения, не щипайте до перышка курицу, несущую золотые яйца, поддержите нас - мы отдадим больше. К сожалению, и ряд областных структур, ведающих реализацией национальных проектов в АПК, практически не задействовали производственные возможности потребкооперации. Евгений Кузнецов в беседе с губернатором особо выделил проблему, о которой ему рассказали участники собрания. Людям, проработавшим в системе 30 и более лет и награжденным знаком Центросоюза "Отличник потребительской кооперации", отказывают в присвоении звания "Ветеран труда". Вопрос социальной защищенности кооператоров, безусловно, нуждается в решении. С губернатором в этом достигнуто понимание. Сошлись позиции и по поводу поддержки потребительской кооперации. Речь, конечно, шла не о прямой бюджетной подпитке. Кооператоры привыкли зарабатывать деньги сами. Но исходя из той социальной роли, которая легла на их плечи в сельской глубинке, они вправе рассчитывать, допустим, на областной или муниципальный заказ. Или почему бы не использовать опыт реализации областных целевых программ, оправдавший себя в других сферах экономики? Эти преференции, без сомнения, будут способствовать реализации концепции развития потребительской кооперации, прежде всего укреплению ее материально-технической базы. А это и есть локомотив развития.
Мясо в воронеже есть. А черника? До опыта, что называется, было рукой подать. Потребительское общество "Пищевик" создали под Воронежем около пяти лет назад на базе бывшего мясокомбината. Не поскупились, вложив в модернизацию производства значительные средства. Только в прошлом году на эти цели потратили 1миллион 800 тысяч рублей. И атмосфера здесь изменилась в прямом и переносном смысле: и продукция идет на расхват, и специфических запахов не стало. На что обратил внимание и Евгений Кузнецов, знакомясь с производством. - Сырье у нас качественное, натуральное. Заготовители закупают у населения, - поясняет председатель правления ПО "Пищевик" Михаил Кофанов. - Технология - точно по старым ГОСТОвским нормативам, - добавляет технолог Марина Данилова. - Вот сырокопченая колбаса. Положено ей тридцать дней дозревать, мы ее столько и выдерживаем. Никаких химических добавок, ускорителей. Экологически чистая, здоровая пища. Действительно, потребителя не обманешь. 320 тонн продукции 70 наименований, которую производит "Пищевик" за год, на прилавках не залеживаются. Потому что прежде всего коллектив не ленится: ежеквартально вводят до десяти новых видов колбас, копченостей, полуфабрикатов. И цены приемлемые. К примеру, у сырокопченой "Столичной" цены вдвое ниже московских. Председатель Совета Центросоюза РФ это особо отметил. Воронежцев похвалил: подобный комбинат в системе есть еще только в Чувашии. Однако и новый ориентир наметил: можно и нужно делать на порядок больше. Путь к этому - через консолидацию, объединение совместных усилий районов, а может быть, и соседних областей. Сейчас расточительно развивать мелкие колбасные цеха, когда выгодно сообща вложиться в "Пищевик". Минимизировать издержки и повысить качество продукции. Это даст преимущество перед конкурентами в ценообразовании. Стимулирует заготовительную деятельность. Кстати, у воронежцев есть позитивные тенденции в увеличении объема закупок сельхозпродуктов и сырья: прошлый год дал прибавку на 32 млн. рублей. Надо закрепить успех. Особенно хорошие перспективы по сбору дикоросов: трав, ягод, сырья. К слову, белорусы на сборе черники заработали больше, чем на торговле. И нам нужно учиться из любого дела извлекать выгоду, грамотно хозяйствовать, умело торговать.
Нужен бренд В Костенках на эксперимент пошли смело. Завмаг "Торгового комплекса" Любовь Серебрянникова давно хотела перестроить работу на городской лад - чем ее покупатели хуже воронежских? С помощью Гремяченского потребительского общества магазинчик отделали с иголочки, поставили современное оборудование, новенькие стеллажи. А главное - перешли на работу по методу самообслуживания. И выгода налицо: торговые площади увеличились почти вдвое. Покупатели довольны. В магазине можно купить все. Хорошим спросом пользуются и мясо, закупаемое у населения, и собственная продукция кооператоров. Продавцы удовлетворены: месячный товарооборот вырос до 700 тысяч рублей. Евгению Кузнецову магазинчик тоже приглянулся, и он пошутил: "У вас тут прямо супермаркет, только каталок не хватает". На что Серебрянникова вполне серьезно пообещала и на миллион замахнуться. Есть и силы, и желание. А заместитель главы администрации района Михаил Кучковский, встречавший высокого гостя, не преминул заметить, что и Хохольская районная администрация поддерживает кооператоров льготным налогообложением. В районном центре Новая Усмань таких симпатичных магазинов - целая улица. Местные кооператоры чутко реагируют на запросы населения. Создали целую сеть специализированных торговых предприятий самообслуживания. Тут и "Техника", и "Обои", и "Мир посуды", и "Сельхозпродукты", предприятия общепита… Может, стоит новоусманцам выступить новаторами во внедрении единого сетевого бренда? Главная улица районного центра примечательна именно магазинами райпо. Они все оформлены в одном стиле, узнаваемы. Ведь не случайно Евгений Кузнецов в ходе поездки не уставал подчеркивать: торговая марка, узнаваемые логотип или вывеска - это лицо торгового предприятия, символ успеха. Воронежцы немало сделали в обновлении и реконструкции торговой сети, израсходовав на эти цели 50 млн. рублей только в прошлом году. 40 процентов магазинов и торговых предприятий приобрели современный, привлекательный вид. Теперь надо придать этой работе брендовый колорит. Чтобы кооперация была в области и на слуху, и на виду, и в повседневном быту. Это важный ориентир развития потребкооперации. А может быть, Центросоюзу стоит подумать о брендовом имидже в масштабах всей страны?
Что малым, что старым Конечно, такой имидж создается не только визуально. В той же Новой Усмани магазин "Детские товары" деятельно развернул торговлю с демографическим уклоном. Заведующая магазином Екатерина Яковлева рассказала высоким гостям, что со своими потенциальными покупателями они знакомятся... в женской консультации. Будущим мамам как визитки вручаются приглашения в магазин с 5-процентной скидкой. Тем, кто находится в финансовом затруднении, дают и большую скидку. У коллектива магазина сложилась прочная репутация чуткого, внимательного партнера. Не случайно портфель заказов на коляски, кроватки и всевозможные товары для новорожденных здесь всегда полон. Добрая молва о новоусманских "Детских товарах" ходит далеко по округе. Потому сюда приезжают молодые мамы за покупками даже из Воронежа. "Детки растут вместе с нами",- подводит итог Екатерина Яковлева. Не забыты и старики в дальних хуторах. Таких, с населением 5-10 человек, в районе больше десятка. По области - несколько сотен. И к каждому накатали дорогу автолавки. Точно по графику кооператоры привозят товар, а заодно и новостями поделятся. Внимание необходимо что малому, что старому. Пожилые люди это особо ценят. Ведь частные коробейники к ним не заглядывают. "Переоценить работу потребительской кооперации в районе сложно, - говорит глава администрации Новоусманского района Владимир Чернышов. - Мы без нее имели бы большие проблемы в обслуживании отдаленных сел". - Конечно, мы терпим здесь убытки, - резюмирует Евгений Кузнецов. - Но как оставить этих людей? Просто меру нашей социальной ответственности муниципальные власти должны уравновесить пониманием наших проблем.
Цветы и знамя В насыщенной программе визита председателя Совета Центросоюза РФ в столицу Черноземья был момент, символично соединивший былое и настоящее. В эти дни отмечается 65-летие освобождения Воронежской области от немецко-фашистских захватчиков. В селе Гремячье Хохольского района Евгений Кузнецов возложил цветы к мемориалу на братской могиле павших в боях за Отечество. Тысячи воронежских кооператоров в далекие военные годы на фронтах и в тылу приближали нашу Великую Победу. За их ратную и трудовую доблесть Государственный Комитет обороны СССР оставил Воронежскому облпотребсоюзу на вечное хранение свое переходящее Красное Знамя. Сегодня времена иные, но традиция одна - полной мерой брать на себя ношу будничной работы, которая меняет нашу жизнь к лучшему. По мнению председателя Совета Центросоюза РФ, воронежские кооператоры во главе с председателем совета облпотребсоюза Николаем Зеленевым сумели достойно выстоять перед напором проблем переходного периода, сохранили кадры, материально-техническую инфраструктуру. Нынче радует творческий настрой в коллективах, хозяйский, продуманный подход к решению перспективных задач. Словом, как прежде, здесь - надежное, крепкое звено кооперативной системы страны. Евгений Кузнецов вручил Воронежскому облпотребсоюзу диплом Центросоюза РФ за второе место в России по итогам общей деятельности в четвертом квартале 2007 года.
Послесловие к визиту По завершении поездки по районам председатель Центросоюза РФ Евгений Кузнецов дал небольшое интервью. Первое, о чем его спросила, - ваши впечатления. - Впечатления о воронежской кооперации очень хорошие. Она достаточно равномерно и хорошо развивается по всем нашим основным направлениям. Мы увидели успехи в торговле - это и перевод магазинов на самообслуживание и развитие специализированных магазинов. Во всех продуктовых магазинах представлены отделы, торгующие мясом, другими сельхозпродуктами, закупленными у населения. Честно говоря, не знал, что в Воронеже есть такой замечательный комбинат "Пищевик", который делает очень качественную продукцию. Предприятие такого уровня у нас есть только в Чувашии. Оказывается, и здесь, в Воронеже, есть очень достойное предприятие, которое может стать лицом системы или предприятием, которое должно выпускать продукцию на несколько регионов. Требуются в него инвестиции, но я думаю, что потребкооперация Воронежа вместо того, чтобы делать новые маленькие цеха в районах, будет вкладывать средства в него. Чтобы "Пищевик" снабжал хорошей качественной продукцией не только все кооперативные магазины Воронежской области, но и соседних регионов. Бытовое обслуживание на селе тоже хорошо развито. Предоставляются услуги в магазинах. Впечатления очень хорошие.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|