 |
11.04.08
...А крайний всегда - водитель
Городской транспорт Воронежа по-прежнему находится в зоне беззакония По данным ГАИ за 2007 год, в Воронеже произошли сотни ДТП с участием автобусов, в том числе 27, в которых пострадали люди: ранено 38 человек. Лицензии на право перевозки были только у 11 перевозчиков. Возникает вопрос: кто-нибудь контролирует работу городского транспорта? Что же это за контролеры, под носом которых совершают аварии сплошь нелицензированные перевозчики? А может, дело вообще в отсутствии элементарного порядка? Недавно руководитель воронежского управления Госавтонадзора (УГАДН) Жозеф ЕРКНАПЕШЯН дал интервью «Российской газете». Поводом для него послужил беспрецедентный случай обращения транспортных инспекторов в правоохранительные органы с ходатайством о возбуждении в отношении перевозчика уголовного дела по статье 238 УК РФ "…Выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности". Приведены и другие примеры "бескомпромиссной" борьбы за повышение безопасности пассажирских перевозок. Правда, удивило, что всю свою жесткость и принципиальность чиновники Госавтонадзора проявляют на расстоянии не ближе 100 километров от областного центра. И это при том, что в районах области совершается только одно из десяти происшествий с участием автобусов! Все остальные сконцентрированы именно в областном центре. Сегодня у большинства перевозчиков Воронежа нет никакой производственной базы. Автобусы месяцами не обслуживаются и не осматриваются. Водители вынуждены ремонтироваться прямо на земле, зачастую в лужах и грязи. Транспорт у перевозчиков сплошь "привлеченный" на основе так называемых договоров безвозмездного пользования, без какой-либо ответственности за состояние водителя и подвижного состава. Автобусы принадлежат разным физическим лицам. Воронежская пресса не раз била тревогу по поводу крайне опасной ситуации, в которой оказался городской транспорт. Увы, кроме исков в суд об "оскорблении чести", транспортные начальники никак не реагировали. Например, бывший директор МУП "ПАТП-5" г-н Свиридов назвал публикацию в одной из газет "нездоровыми эмоциями" и потребовал признать несоответствующими действительности журналистские доводы о коррупции и закрытом криминальном рынке автоперевозок. Тем не менее суд после нескольких заседаний иск отклонил. Факты грубейшего нарушения действующего законодательства в сфере организации пассажирских перевозок были признаны соответствующими действительности. Самое интересное, что ведомство г-на Еркнапешяна в то время считало МУП "ПАТП-5" идеальным предприятием, находящимся вне зоны критики. И эту уверенность не могли поколебать даже вопиющие факты. Ремонт автобусов зачастую осуществлялся рядом с предприятием, с нарушением всех возможных норм и требований. Часть производственных помещений использовались для нужд частного предприятия, одним из учредителей которого был сам директор. Выезд на линию без прохождения технического и медицинского контроля стал нормой. Многие автобусы ночевали вообще неизвестно где и приезжали на предприятие только за путевым листом. Начальник отдела УГАДН г-н Резниченко несколько месяцев находился под следствием – ему и еще одному руководителю отдела, Базовкину, инкриминировалась взятка на сумму свыше двух миллионов рублей. Год назад Резниченко демонстративно отказался принимать участие в проверке этого предприятия в составе рабочей группы комиссии по транспорту гордумы. Но стоило в начале 2008 года сменить руководителя этого муниципального предприятия (теперь его возглавляет бывший заместитель начальника по тылу ГУВД Григорий Болычев), как УГАДН теперь "не вылезает" оттуда. Предписания и протоколы сыплются как из рога изобилия: и предрейсовые медицинские осмотры не проводятся, и охрана транспортных средств не осуществляется, и режим труда и отдыха не соблюдается... Понятно, что требования нормативных документов нужно выполнять, но как за несколько недель исправить то, что годами разрушалось под "контролем" такой авторитетной надзорной службы? Почему же преобладает такая странная избирательность в действиях государственной службы? Почему УГАДН не обращает свой взор на таких перевозчиков, как ООО "ПАТП-1", ООО "ПАТП-5" (не путать с МУП "ПАТП-5"), ООО "ПАТП-8", у которых вообще нет собственной материально-технической базы, квалифицированного персонала, подвижного состава. А ведь они осуществляют более половины всех перевозок в областном центре. Они, а не муниципальные предприятия, являются сейчас "законодателями мод" и создают наибольшие проблемы для пассажиров... Если с участием МУП "ПАТП-5" в 2007 году было 25 дорожно-транспортных происшествий, то у ООО "ПАТП-1" - в два с лишним раза больше! По всей видимости, забыли доблестные транспортные инспекторы исполнить свой долг и по факту ДТП, произошедшего 8 сентября 2007 года на улице Ф.Энгельса, когда водитель "ПАЗика", работающий на принадлежащем ООО "ПАТП-8" маршруте, допустил столкновение с автомобилем "Мерседес". Троих человек тогда отвезли в больницу... Однако в том же месяце, уже после ДТП, Госавтоинспекция еще трижды (!) привлекает этого водителя к административной ответственности за грубые нарушения Правил дорожного движения! Безобразия продолжаются и в текущем году. Видимо, постоянные жалобы людей и смертельные аварии на транспорте так "достали" руководителей, что уже и губернатор, и председатель областной Думы, и начальник УГИБДД прямо и не всегда политкорректно стали высказываться по поводу прогрессирующего бардака при пассажирских перевозках. Однако руководитель УГАДН и начальник отдела пассажирских перевозок администрации города г-н Панфилов не перестают уверять, что держат ситуацию под контролем. Господин Еркнапешян, отвечая на критику губернатора в свой адрес, сказал даже, что готов немедленно ехать на любое предприятие и доказать, что там все в порядке. Любопытно, на какое предприятие он мог бы поехать? Ведь, кроме муниципальных предприятий (ПАТП-4, ПАТП-5), подавляющее большинство остальных - фикция! Юридические адреса почти всех наших так называемых перевозчиков - жилые квартиры в многоэтажках. Очень хотелось бы понаблюдать, как автомобильные начальники проводят техобслуживание большегрузных автобусов в жилом доме!.. В ходе недавнего заседания планово-бюджетной комиссии гордумы председатель Контрольно-счетной палаты Воронежа Лариса Дорохина поведала, что никакого управления городским транспортом в Воронеже нет, как нет и контроля за ним. Ситуация в муниципальных предприятиях просто плачевна. На сегодняшний день сумма их кредиторской задолженности составляет 50 миллионов рублей. ПАТП-4 вообще не занимается перевозками, зато сдает 50 процентов своего имущества в аренду. А ПАТП-5 в период деятельности прежнего директора Олега Свиридова занялось проектированием жилых помещений. Более того, нынешний директор проинформировал областную прокуратуру о многих делах, которые творились прежде на предприятии. Сейчас по фактам проводится проверка. Где в то время было недремлющее око автодорнадзора? В октябре 2006 года Правительство России приняло новое положение о лицензировании пассажирских перевозок. Однако прошедшие полтора года ничего не изменили в деятельности УГАДН, который проявляет все тот же странный либерализм при выдаче лицензий мифическим перевозчикам. Согласно информации Еркнапешяна, за 10 месяцев 2007 года к имеющимся четыремстам с лишним лицензиям выдано еще 42, проведены 1136 (!) проверок, однако составлено всего 395 протоколов. Приостановлено действие только одной лицензии. И это - борьба с массовыми нарушениями? Да, я понимаю, что нынешнее местное законодательство пронырливым людям позволяет "владеть маршрутами", не имея ничего за душой, кроме связей в "высшем обществе". Деньги решают все. Не потому ли откровенно саботируются федеральные указания о проведении различных профилактических мероприятий ("Автобус", "Такси" и т. д. )? Никто не занимается выявлением фактов заключения фиктивных договоров на стоянку, техническое обслуживание и ремонт автобусов. Не обращает внимание на отсутствие условий для предрейсовых медосмотров. Сегодня, как и прежде, вся сила административной машины направляется только на водителей. Водитель, он всегда - крайний. За прошлый год, например, административные санкции ГАИ применены к водителям более 17 тысяч раз! Впрочем, и к этой цифре нужно относиться с настороженностью: сколько из них действительно было, а сколько "взято с потолка" - остается загадкой. Водители маршруток уже привыкли к поборам и составлению фиктивных протоколов на конечных остановках для улучшения статистической отчетности и "имитации бурной деятельности" надзорных органов перед вышестоящим руководством. Конечно, водителей надо наказывать по делу. Но почему-то так называемые владельцы маршрутов остаются вне поля зрения контролирующих и надзорных ведомств. Случайно ли?
Рисунок Анатолия Бавыкина.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|