 |
04.07.08
Троллейбус выйдет на линию, а трамвай пока подождет
Глава Воронежа Сергей Колиух неоднократно отмечал необходимость решения проблемы муниципальных предприятий, занимающихся городскими пассажирскими перевозками. По его словам, только образовав мощную структуру, можно будет влиять на весь рынок городских пассажирских перевозок, диктовать стандарты транспортных услуг, в том числе качество обслуживания населения частными перевозчиками. В управлении организации городских пассажирских перевозок отмечают, что обеспеченность подвижным составом Воронежа составляет всего лишь 46 %, не говоря уже об изношенности муниципального транспорта и о многолетнем отсутствии развитой транспортной инфраструктуры. Решением этих задач вплотную занялись городские власти. Разработана концепция развития пассажирского транспорта в Воронеже на 2009-2012 гг. По словам руководителя управления городских пассажирских перевозок Дмитрия Крутских, основным направлением развития пассажирского транспорта должно стать создание устойчивой системы его функционирования, возрождение муниципального автомобильного и электрического транспорта. "Необходимо обеспечить сбалансированность работы перевозчиков всех форм собственности, создать равные условия для них, обеспечить развитие здоровой конкуренции, которая позволит улучшить качество предоставляемых услуг", - отметил Дмитрий Крутских. Для того, чтобы не допустить дальнейшего сокращения количества муниципального транспорта, доля которого составляет 10%, городская администрация планирует ежегодно приобретать подвижной состав, что позволит увеличить выпуск общественного транспорта на линию. Этот процесс будет происходить поэтапно. В течение трех лет будет приобретено порядка 500 автобусов большой вместимости. "Эта программа подразумевает комплексный подход. То есть за три года мы должны обновить парки предприятий, переоснастить их производственно-техническую базу, подготовить персонал. На базе пассажирского предприятия N5, возможно, будет открыта автошкола, где будут бесплатно обучать водителей, с последующим обязательным их трудоустройством", - рассказал Дмитрий Крутских. Возрождение городского электротранспорта начнется с троллейбусов - трамвай обходится городу значительно дороже. Осмотр территорий бывших муниципальных предприятий, занимающихся электротранспортом, показал, что на сегодняшний момент инфраструктура для развития городского электротранспорта практически отсутствует. В Воронеже было два троллейбусных парка: N1 на улице Космонавтов и N 2 - на Хользунова. Для восстановления первого необходимо отремонтировать контактные сети, тяговые подстанции, закупить оборудование для техобслуживания. По подсчетам специалистов, на это потребуется не менее восьми месяцев. При этом само здание еще надо выкупить, так как оно находится в конкурсном производстве. Во втором троллейбусном парке инфраструктура частично сохранилась. Ежедневно отсюда на маршрут сегодня выходят около 35 троллейбусов, но территория и все постройки находятся в частной собственности. При продаже парка N2 основным условием было сохранение профиля предприятия. В настоящее время ведутся переговоры о возврате имущества электротранспорта в городскую собственность. Парк N1 уходил частнику на тех же условиях, долгое время принадлежал организации ЗАО "НижТрол". Но развалить предприятие и продать землю под строительство нижегородцам оказалось выгоднее, чем заниматься перевозками. Программа развития троллейбусов, рассчитанная на 4-5 лет, предусматривает увеличение парка на 200 троллейбусов. Завод "ЛиАЗ" Московской области предоставил Воронежу бесплатно на три месяца экспериментальный вариант - новенький троллейбус вместимостью 104 человека. Он выйдет на линию уже на следующей неделе. Если новый троллейбус себя оправдает, то парк муниципального электротранспорта существенно пополнится. Расчеты показывают, что в имеющихся условиях троллейбус значительно дешевле в запуске и эксплуатации, эффективнее и к тому же, двигаясь в одном транспортном потоке с автомобилями, создает значительно меньше помех на городских дорогах. Возрождение трамвая в настоящее время считается невозможным. "Если для реанимирования троллейбусов существует некоторая база, то с трамваями дело обстоит хуже. Здесь придется начинать с нуля. Стоимость одного трамвая колеблется от 12 до 16 млн. рублей, тогда как троллейбус стоит порядка 2,7 млн., а большегрузный автобус - 2,1 млн. рублей. К тому же, для трамваев необходимо подготовить дорожное полотно, проложить рельсы, соответствующие всем необходимым нормам. Прокладка одного километра рельсов стоит около 10 млн. рублей", - рассказал генеральный директор МУП МТК "Воронежпассажиртранс" Александр Юров. Поэтому к вопросу возрождения трамвая городские власти вернутся позднее - когда для этого появятся экономические условия или найдется заинтересованный инвестор.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|