Есть среди них и сельский тракторист, и будущий режиссер
…"Цирк приехал!" Первыми эту новость разнесли по Кулешовке вездесущие мальчишки. А вскоре взрослые и дети потянулись к клубу. Их ждало настоящее цирковое представление. Без всяких скидок на самодеятельность. - Цирковое искусство вообще не терпит никакой самодеятельности, - продолжает Антонина Даниловна. - Разве могут акробаты, эквилибристы или воздушные гимнасты сделать что-то непрофессионально? Нет, конечно. Тут ведь риск балансирует не просто на грани травмы, но порой и жизни. Это "золотое" правило Костюкова безоговорочно уяснила для себя и приняла к исполнению еще в ту пору, когда сама работала в Талды-Курганской филармонии, в творческой бригаде "Цирк на сцене". - Нас - двое руководителей цирковых студий, выходцев из Казахстана, - продолжает Костюкова. - Нина Козлова, которая руководит в Новой Усмани студией "Созвездие", тоже работала на профессиональной арене. Иногда наши пути пересекаются на фестивалях и конкурсах. Мне не раз приходилось видеть выступления ее питомцев и скажу абсолютно искренне: замечательно работают ребята - с выдумкой, с куражом. Особенно мне нравится их клоунская группа во главе с Ярославом Козловым, Яриком, как его объявляет шпрехшталмейстер. Костюкова в приеме в "Пластилин" никому не отказывает. Считает, что цирковых жанров достаточно, чтобы каждому подобрать наиболее подходящий. "Как известно, дети все талантливы, - любит повторять Антонина Даниловна. - А раз так, то один раскроется в акробатике, другой - в эквилибре, третий - в клоунаде..." И еще она всячески поощряет творческие начала, фантазию, попытки самостоятельно придумать, срежиссировать номер. Так было и с Юлией Добренькой. Однажды она подошла к кольцам - спортивному снаряду - и начала выделывать всякие замысловатые "штучки". Вроде бы баловство, но за ним Костюкова увидела будущий номер. - Как тебе такое удалось? - удивленно спросила Антонина Даниловна Юлю. Девочка неопределенно пожала плечами: - Представила, что я - Буратино, и начала придумывать, как бы он мог выкрутасничать на кольцах. Просто на тот момент я не была Юлей, а была Буратино. Так номер и назвали - "Буратино". ...Тракториста провожали в армию. Всей цирковой студией. Тракторист - это Сережа Бразнец. (Он у них такой не один. Есть еще из Шапошниковки. На репетиции никогда не опаздывал). Сергей пришел в студию худющий и маленький. "Подрасту и подкачаюсь!" - заявил он твердо. Так все и вышло. Фигура у него не то что атлетическая, но красиво прорисована мышцами. С Ирой Костюковой - она учится на режиссера в Московском институте культуры - они красивая акробатическая пара. Когда в армию уходил, то все переживал: - Вы без меня столько гастрольных поездок совершите!.. А потом подсчитал-прикинул: - Тут у меня выходит, что в Германию я должен успеть с вами съездить. "Дембель" будет в мае, а поездка - летом будущего года. Уже письма шлет. Служит он в Подмосковье, в артиллерии. Поездок у "Пластилина" действительно много. То, что весь Ольховатский район исколесили - это понятно. В Россоши недавно выступали, в летнем лагере "Березка". Тоже ясно - соседи. А вот то, что уже не единожды юных артистов из "Пластилина" приглашают на сезон выступать в Волгоградском и Саратовском цирках, - не всякая студия может похвалиться. - А почему все-таки "Пластилин"? - спрашиваю Антонину Костюкову. - Какое-то время - а нам уже четырнадцать лет - никак не могли придумать название коллективу, - отвечает. - И вот однажды - выступали тогда в селе Неровновка, - уже после представления, обступили моих ребят зрители, изумляются: "Как вы замечательно все делаете - крутитесь, вертитесь, вдвое складываетесь... Прямо-таки как пластилиновые!" Так и приклеилось-припечаталось название - "Пластилин"!
Источник: Газета "Коммуна"