 |
05.08.08
Ситуация. Дешево - это не всегда лучше
Нужны ли нам тендеры, когда на первый план выдвигается экономия средств, а не безопасность на дорогах, не разумное использование местных ресурсов, а приглашение сторонних лиц, труднодоступных для контакта и спроса? Если летом ехать пассажиром по трассе Хохол - Репьевка хотя бы до Семидесятного, особых неудобств не ощутишь. Асфальт в целом ровный, движение автомобильного потока не плотное, а березовые лесополосы услаждают взор своей всепогодной красотой. Сложнее придется водителю. Ему надо преодолеть пять непростых уклонов, переехать несколько мостов без светоотражающих элементов и разглядеть среди высоченного бурьяна дорожные знаки. Разметки на полотне уже не видно, она давно стерлась. Обочины к середине июля заросли травой. Старожилы знают: если бурьян останется в зиму, то снежные заносы здесь будут куда более мощные, чем на ухоженной трассе. Остановочные павильоны тоже едва видны из-за разросшихся сорняков и представляют собой отталкивающее зрелище. Депутат Семидесятского сельсовета Александр Махин возмущен тем, что обслуживается эта трасса из рук вон плохо. "Дорожный налог все мы платим аккуратно, а отдачи от этих средств не видим". Жители бывшего колхоза "40 лет Октября" помнят, как минувшей зимой здесь бились до четырех утра хохольские дорожники, чтобы очистить трассу от снега. Нынешнее их беспокойство вполне оправданно: кто будет героически работать в предстоящую зиму? Евгений Землянухин, водитель из села Староникольское, добавляет: "Ночью подъедешь к мосту - ничего не видно. Столбики не черно-белые, а серые, парапеты тоже не отличишь от земли. Канатов на некоторых мостах нет". Видя такое бездействие, шесть глав местных поселений, чьи села расположены вдоль 35-километрового участка трассы, написали письмо в управление автодорог на имя руководителя Егора Сисева. Прошел месяц - ответа нет. Как и особых сдвигов в работе эксплуатационной дорожной службы, выигравшей в этом году тендер. Победителем торгов стало ООО "Павловскасфальтобетон". Чтобы прояснить перспективу дальнейшего сотрудничества, пришлось позвонить его директору Владимиру Переверзеву, - Все работы, - объяснил Владимир Александрович, - проводятся согласно утвержденной смете. Так, нанесение дорожной разметки не входит в перечень наших работ. За сезон мы должны сделать два обкоса обочин. Столбики и парапеты мыли. На днях пришлю технику и людей, чтобы еще раз выкосить траву и навести порядок на трассе. Как мы выяснили, на обслуживании у названного ООО - дороги в восьми районах области. Техники достаточно - более сотни единиц. Но недостает денег. По смете их выделено в обрез, на самое-самое необходимое. По Хохольскому району это около миллиона рублей. Какие уж тут светоотражающие элементы... Договор о сотрудничестве с ООО истекает в конце года. Хорошо, если новые торги пройдут чуть раньше, а иначе в суровый январь деревенские бесхозные дороги переметет так, что местные жители будут долго отрезаны от мира. А вдруг потребуется "скорая помощь"! А вдруг пожар? Счет тогда пойдет не на деньги - на жизни. Вообще система торгов, надо заметить, не всегда эффективна, хоть и экономит бюджетную копейку. В Хохольском была неплохая эксплуатационная дорожная организация - филиал "Воронежавтодора". Она не смогла на торгах предложить более низкую цену на свои услуги. А "Павловскасфальтобетон" - смог. Ничего, что у него нет здесь базы, что приходится привозить издалека своих людей. Нетрудно догадаться, на чем будут экономить дорожники.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|