|
01.10.08
Экспертиза "Воронежской недели. Частное слово
Негосударственная школа: плюсы и минусы Каждый родитель хочет видеть своего ребенка культурным и образованным человеком, талантливой и разносторонне развитой личностью. На практике дать ребенку качественное образование – задача сложная, а порой трудновыполнимая. К сожалению, таланты детей часто гибнут под «гнетом» школьных программ, которые при всем таланте наших педагогов не предусматривают индивидуальный подход к каждому ребенку. Некоторым из родителей кажется, что "спасение" следует искать в частной школе. Для начала попробуем разобраться, что же представляет собой частная школа города Воронежа. По законодательству РФ, частные школы следует считать НОУ (негосударственными образовательными учреждениями), финансирование которых осуществляется непосредственно потребителем данной услуги. Руководство школы предлагает услуги согласно установленным внутренним правилам функционирования, с которыми родители должны ознакомиться и согласиться при заключении контракта на обучение. В Воронеже вы можете найти как частную школу для получения ребенком полноценного среднего образования (к примеру, "Гармония", где по окончании выдается аттестат государственного образца), так и школы, предлагающие начальное ("Тет-а-тет", "Светлана", "Мариоль") и неполное среднее образование ("Ассист"). Также вы можете воспользоваться услугами обучающих центров, функционирующих на коммерческих началах, и позволяющих ребенку, получить дополнительное образование. Наиболее многочисленны на рынке данного рода услуг языковые центры ("Английский дом", "Интерлингва", "Лингвист", "Мариоль" и т. д.), некоторые из которых также предлагают услуги психологов и логопедов. Занятия такого рода не только стимулируют развитие способностей ребенка, повышение его самооценки, но и, безусловно, являются неотъемлемой частью его успешной карьеры в будущем. Какие же положительные стороны имеются у частных школ при сравнении их с государственными? Прежде всего, это малое количество детей в учебных группах (обычно до десяти человек). А значит, более близкий контакт преподавателя с ребенком, позволяющий четко контролировать процесс усвоения учебного материала, незамедлительно выявлять те моменты, которые требуют дополнительных пояснений, проводить более тщательное закрепление пройденного материала. Система образования, построенная таким образом, не только повышает успеваемость ребенка, но и создает приятную атмосферу взаимопонимания в процессе обучения, что позволяет снизить эмоциональную нагрузку на детскую психику, которая неизбежна при любом виде обучения. Длительный период нахождения ребенка в школе (8-10 часов), предлагаемый большинством частных школ, также большое преимущество при сравнении их с государственными. Особенно это важно в случае, если оба родителя работают полный рабочий день, - обеспечение ребенка питанием, организацию его досуга, прогулок, развивающих мероприятий персонал школы может взять на себя. Разнообразие предметов образовательной программы позволит ребенку расширить кругозор, а наличие профилирующих классов - определиться с будущей профессией. Глубокое изучение как минимум одного иностранного языка в процессе обучения (количество языков и учебных часов, отведенных на их изучение, зависит от профиля учебного заведения и пожеланий родителей), также повышает шансы ребенка сделать успешную карьеру. Широкий выбор кружков, спортивных секций и дополнительных занятий по таким предметам, как музыка, эстетика, хореография, рисование, поможет ребенку развиваться более гармонично и найти свое призвание в самых разных областях. Преимуществом частных школ является также максимально комфортабельные помещения для обучения и отдыха детей. Такие классы очаруют школьника с первого взгляда. Возможность просмотра фильмов и использование компьютерных технологий в процессе обучения помогут ученику быстрее усваивать новый материал и не потерять интереса к изучаемым предметам. Но наряду с этим при обучении в частной школе можно выделить и отрицательные стороны. К ним прежде всего можно отнести высокую стоимость данного рода услуги (исчисляющуюся в тысячах рублей в месяц плюс "весомый" первоначальный вступительный взнос). Эта цифра вначале может шокировать даже материально обеспеченных людей, но после анализа данной суммы можно утверждать, что она в достаточной степени обоснованна. А предоставление информации о финансовых расходах по той или иной статье затрат позволяет родителям быть уверенными в "открытости" руководства организации. Следует также отметить, что некоторые школы государственного финансирования, призывающие, а порой и вынуждающие, родителей своих учеников к меценатству, без особого желания предоставляют сведения о целевой направленности полученных денежных средств. Следующим опасением родителей является вероятность низкой квалифицированность педагогов, обслуживающего персонала и, как следствие, низкого уровня знаний, получаемых ребенком в процессе обучения. Ответ на этот вопрос можно узнать у преподавателей школы, если поинтересоваться судьбой ее выпускников, их успехами и трудностями после завершения обучения в НОУ. Еще один повод родителей понервничать - экзамены, которые необходимо пройти ребенку при поступлении в частную школу. Это весьма деликатный вопрос, так как преподаватели и родители должны понимать, что это не только отбор детей с особыми способностями, но и выявление общего уровня знаний, которые будут являться базой для дальнейшего обучения. Справедливости ради нужно заметить, что различного рода вступительные экзамены проводят и во многих государственных школах. Для того, чтобы ребенок мог с легкостью пройти это испытание, большинство школ предлагают подготовительные занятия, которые можно и нужно начинать еще до достижения ребенком школьного возраста. Некоторые неудобства может доставить тот факт, что многие НОУ не имеют средних и старших классов, то есть ребенку придется продолжить обучение в государственной школе для получения среднего образования. К недостаткам обучения в частной школе можно также отнести их малое количество, а следовательно, определенные транспортные проблемы, которые могут возникнуть, если вы, например, живете в другом районе города. Обратите внимание на то, что каждый день раньше вставать и длительное время стоять в "пробке" придется в этом случае не только вам, но и ребенку. Конечно, принятие решения о том, куда отправить ребенка учиться, требует учета гораздо большего числа факторов. Таких, например, как финансовые возможности родителей, их рабочий график, наклонности ребенка, особенности его характера, привычки и потребности. Не надо также забывать, что в школе ребенок не только получает знания, но и приобретает навыки общения с разными людьми: преподавателями и одноклассниками. И очень важно, чтобы они были активными, коммуникабельными, целеустремленными и ответственными.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|