|
02.10.08
Проблема. Очередные неприятности
К свеклопункту Хохольского сахзавода - необычайно длинная очередь из машин. Такого в самые застойные времена не бывало. В чем дело? И почему свеклу перевозят в основном "длинномеры" из Ставрополья? В настоящее время заводом владеет компания "Продимекс", которая имеет разветвленную сеть по Черноземью. Фирма вроде бы не бедная, но, мягко говоря, прижимистая, на "лишние" затраты идти не желающая. На предприятии произошли два несчастных случая, и есть предположение, что рабочие могли и не погибнуть: надо было не экономить на обеспечении производственной безопасности. Сейчас на свеклопункте раз за разом ломаются буртоукладочные машины (БУМы) - они предельно изношенные, а новых не закреплено. Беседуем с водителями в очереди на разгрузку. Молодой парень по имени Игорь рассказывает: - Мой напарник приехал вчера в семь вечера, а освободился вот только что. Стоял 17 часов!.. - Вот это мы "подзаработали"! - возмущается кавказец Али. - Мы сами - со Ставрополья, нас наняло ООО "Оскольская земля" из Белгородской области. Меньше одного рейса в сутки делаем. Безобразие!.. Сахзавод работает сейчас больше на соседний регион, чем на воронежский. В Хохольском районе свеклой занято лишь около 1,5 тысячи гектаров, хотя еще год назад было 6 тысяч. Весной, в договорную пору, многие председатели просили директора предприятия: накиньте 200 рублей на каждую сдаваемую тонну - будем сеять свеклу. Не накинул. Сколько теперь стоит перевозка корней на "КамАЗах" из 26-го региона? По тарифам Хохольского АТП - 254 рубля за тонну на расстояние свыше 100 километров. Или 10 тысяч рублей за перевозку 40 тонн свеклы - это "КамАЗ" с прицепом. Конечно, все это - политика не районного масштаба. Компания "Продимекс", судя по всему, хочет иметь свои земли и сама выращивать свеклу (не понятно только, что будет с севооборотом). С недавней технической выставки в Аннинском районе шесть новеньких импортных комбайнов ушли именно в "Продимекс". Но вернемся на свеклопункт. Вот от поста охраны отделяется суровая фигура и движется в нашу сторону. Приказ - уезжать немедленно. Не спрашивает даже документов. Но ведь мы находимся все-таки на территории поселка, а не завода. Ноль эмоций. Достает сотовый, тычет в кнопочки. Видно, докладывает начальству. Охрана на заводе организована куда лучше, чем ремонт оборудования. Представителей районного сельхозотдела сюда тоже не хотят пускать: агроном Н.С.Балашова и инженер И.М.Ковяров если и попадают на свеклопункт, то "тылами". На самом сахзаводе удалось узнать от начальника сырьевого отдела Л.Ф.Столповской: - У нас вышли из строя сразу три БУМа из шести имеющихся. Идет ремонт, пробка скоро рассосется. - А извинится ли кто-либо перед свеклосдатчиками и водителями за задержки? - У нас и так мало народу, чтобы перед всеми извиняться, - отвечает Людмила Федоровна. - Мы иногда сами не успеваем пообедать. Что ж, если работать в авральном порядке, то можно совсем изголодаться. Только кто в этом виноват?
Хохольский район.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|