|
04.10.08
Новый проект. Неразрывная связь времен
Более привычными для нас с вами, конечно, являются словосочетаниями «герб государства», "герб города", "герб области". Но последние несколько лет все чаще образовательные учреждения, в том числе средние школы, заявляют о своем желании иметь собственный герб, который отражал бы всю самобытность данного учебного заведения. И это понятно, ведь любая школа – это маленькое государство, со своей историей, легендами, выдающимися учителями и учениками. А каждое государство должно иметь свой герб, флаг, гимн. Говорят: "Все мы родом из детства", - и вспоминают при этом свою школу, своих одноклассников. Не потому ли так популярен Интернет-сайт "Одноклассники"? Герб школы может стать связующим звеном между поколениями выпускников, между прошлым и будущим, являясь образным выражением корпоративных связей, которые, как и родственные, являются объединяющими, взаимополезными и продуктивными. Нельзя не признать хорошим примером для подражания многовековые геральдические традиции зарубежных учебных заведений. Американцы даже носят особого рода перстни с изображением герба, названием учебного заведения и годом его окончания. Это - знак гордости и единства выпускников со своим учебным заведением. Гербы российских учебных заведений пока не столь многочисленны. Но у Воронежской области есть возможность вслед за Подмосковьем, которому принадлежит пальма первенства в создании школьной геральдики, стать одним из первых регионов России, активно внедряющих в образовательную систему патриотическую символику. А возможность для этого есть. Воронежское региональное геральдическое общество (ВРГО), работающее под эгидой геральдической комиссии при губернаторе области, готово взяться за работу по созданию школьной геральдики. Кстати, наша область - одна из немногих в России, где действует геральдическое общество. За плечами геральдистов ВРГО - немалый практический опыт. На его счету - более сотни созданных и зарегистрированных гербов для граждан области, различных учреждений, организаций, в том числе и для учебных заведений. Не так давно гербовые грамоты были вручены кафедре пожарной безопасности ВГАСУ, Семилукской сельской общеобразовательной школе и СОШ N2 поселка ВНИИСС Рамонского района. Имеют гербы, разработанные геральдическим обществом школы NN 35, 48, 75, МОК N2, школа-интернат N2, воскресная школа при Казанском храме Воронежа, духовная семинария, Великого князя Михаила Павловича кадетский корпус, кадетская школа спасателей при Центре образования N1 Советского района Воронежа. Скоро получат собственные гербы Россошанская и Таловская школы-интернаты - как победители областной викторины "Символы твоей России", организованной ВРГО совместно с областной юношеской библиотекой имени В.Кубанева. Особая гордость воронежских геральдистов - создание герба Министерства образования и науки России. Основная идея нового проекта ВРГО "Каждой школе - свой герб" заключается в непосредственном участии учащихся в разработке макета герба учащихся школы. Герб, флаг, гимн - это символы, которые нас всех объединяют, делают сопричастными к успехам и неудачам своей страны, города, учебного заведения. То есть, это символы, побуждающие нас к проявлению патриотических чувств. Но эти чувства могут и не обнаружиться ни при какой ситуации, если они не заложены в человеке. Воспитание же патриотизма начинается в школе. Последние годы не прошли незамеченными для школ. Разрушительные тенденции, охватившие все общество, осложнили социально-психологическую обстановку в школе. И теперь уже не "один - за всех, и все за одного", а "каждый - только за себя и для себя". И, наверное, воспитание патриотизма должно начинаться с воспитания чувства гордости за свою школу, восстановления духа коллективизма, ответственности за свое малое государство. Увлечение геральдикой поможет школьникам обратиться к истории своей школы. Поможет найти объединяющие начала, которые делают группы людей - сообществом единомышленников, близких по духу и причастных к судьбе своей родной школы. Кроме того, работа учащихся вместе с учителями по разработке макета герба должна пробудить утраченный интерес к истории Воронежа и России, стимулировать краеведческую работу в школе. Воронежское региональное геральдическое общество готово и впредь оказывать помощь учебным заведениям в проведении викторин, конкурсов, встреч, бесед, выставок, посвященных истории школы, района, города, страны, приуроченных к государственным праздникам, памятным событиям, юбилейным датам города и области. А самое главное, как говорит председатель ВРГО Геннадий Колчин, оно готово предоставить методические рекомендации по основным гербоведческим и правовым нормам составления гербов, ознакомить школьников со специальной литературой. Хочу подчеркнуть: проект "Каждой школе - свой герб" одобрен Главным управлением образования и станет частью ежегодного конкурса детских социальных проектов по благоустройству "Мой край - мое дело".
• • • • •
Недавно состоялась вторая в этом году научно-практическая конференция Воронежского регионального геральдического общества. На этот раз она была посвящена проекту "Каждой школе - свой герб".
Фото Николая Старых.
Рассказывают и демонстрируют герб Семилукской сельской общеобразовательной школы краевед Инна Меркулова и сопредседатель регионального геральдического общества Александр Юрасов.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|