|
04.10.08
Штрихи к портрету. Мудрость доброты
6 октября исполняется 85 лет со дня рождения заслуженной артистки РСФСР Риммы Валентиновны Несмеловой. Эту замечательную актрису знают и помнят многие воронежские театралы. Римма Валентиновна окончила воронежскую школу N5. Училась в Воронежском театральном училище у замечательных мастеров, актеров нашего драмтеатра, - Г.М.Васильева, А.В.Полякова, В.И.Флоринского. С 1941 Несмелова уже играет в спектаклях. Жизнь сложилась так, что сразу после войны она оказалась в Западной Украине, играла в музыкально-драматическом театре Ивано-Франковска. А в 48-м возвратилась в Воронеж и поступила в труппу театра кукол. Но уже через год она снова в труппе драматического театра, на сцене которого за 48 лет ею сыграно более ста ролей. В годы пятидесятые Римма Несмелова, живая, смешливая, эмоциональная, весьма кстати оказалась в ролях своих современниц в таких спектаклях, как «Девицы-красавицы», "Твое личное дело", "Вей, ветерок!", "Фабричная девчонка". Даже названия пьес отражают дух того времени. Когда, с середины 50-х, на воронежской сцене появились пьесы В.Розова и С.Алешина с серьезным социальным содержанием, то в них сквозь, казалось бы, привычный быт пробивались ростки внутреннего сопротивления нового, вступающего в жизнь поколения, характер и темперамент Риммы Несмеловой снова были востребованы, причем – разными режиссерами. Значительные образы русской и зарубежной классики появляются в творчестве актрисы в более зрелом возрасте. Одной из первых оказалась роль баронессы Вурмергельм в "Игроке" по Ф.М.Достоевскому (на снимке). А в главной роли Полины в этом спектакле в середине 50-х дебютировала в Воронеже молодая Римма Мануковская. Постановка М.А. Гершта вызвала в те годы восторг публики - и новизной сюжета, и впечатляющей актерской игрой. Потребовалось почти десять лет, чтобы удача такого плана снова улыбнулась актрисе. В 1965 году режиссер Герман Меньшенин дает Несмеловой одну из главных ролей в известнейшей комедии Лопе де Веги "Дурочка". Здесь яркая характерность и темперамент оказались востребованы сполна. Довелось актрисе играть в "Дурочке" и роль Клары, и роль Финеи. Спектакль оказался одним из самых долгожительствующих на воронежской сцене: значился в репертуаре почти двадцать лет. Следующий творческий всплеск - главная роль Ханумы в одноименной комедии А.Цагарели. Это уже постановка Глеба Дроздова, одна из самых запомнившихся в его воронежской режиссерской биографии. Анатолий Иванов, принявший Кольцовский театр два с лишним десятка лет и взявший в качестве своего режиссерского дебюта "Женитьбу" Н.В.Гоголя, как-то сразу увидел Римму Несмелову в острохарактерной роли свахи Феклы Ивановны. Актрисе в этой роли веришь с первого появления. Каждый жест ее, интонации голоса, походка, умение носить свое платье, общение с партнерами - все было органично. Одна из последних запомнившихся ролей в творческом репертуаре актрисы - роль матери Людмилы Сыровой в постановке Анатолия Иванова "Любовь по переписке" по повести Владимира Войновича "Путем взаимной переписки". Писатель, посмотревший спектакль, был в восторге от постановки, от игры актеров. Это был прекрасный ансамбль. А уж умение найти свое место в любом ансамбле - почти природная характерная черта Риммы Несмеловой. Но какую бы роль она ни воплощала на сцене, всегда выпукло и зримо проступала мудрая доброта ее таланта. Сегодня Римма Валентиновна на пенсии. Ветераны воронежской сцены, а также поклонники ее творчества из числа зрителей и коллеги, помня, что она была украшением в труппе старейшего театра, время от времени звонят актрисе, желают ей хорошего здоровья и благополучия.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|