|
06.10.08
Подготовка Генерального плана Воронежа вышла на финишную прямую
В пятницу, 3 октября, в Доме архитектора состоялось последнее совещание, посвященное обсуждению проекта Генплана Воронежа. В обсуждении приняли участие заместитель главы Воронежа по градостроительству Юрий Гайдай, руководитель Управления главного архитектора Анатолий Бородецкий, депутаты Воронежской городской Думы, специалисты проектных организаций, преподаватели архитектурно-строительного университета, строители. Они рассказали депутатам о сути Генерального плана, об основных задачах при создании его проекта. Так, Генеральный план включает: - территориальное развитие города и основных предлагаемых площадок; - снос и реконструкцию ветхого жилого сектора; - реорганизацию улично-дорожной сети и развитие всех видов общественного транспорта; - сохранение и развитие городских зеленых насаждений и благоустройства территорий районов; - развитие инженерной инфраструктуры, в том числе организация ливневой канализации и канализование частного сектора застройки; - обеспечение жилых кварталов объектами социального назначения. Все эти задачи были поставлены еще в предыдущем Генеральном плане, принятом в 1970 году. Однако за почти четыре десятилетия этот план, рассчитанный на 15 лет, в силу разных причин был выполнен далеко не полностью. Потому и появилась острая необходимость создания нового документа стратегического развития такого крупного города, каким является Воронеж. К тому же новый Генплан должен учитывать современные экономические отношения. Основные географические направления развития остались теми же, что были намечены планом 1970 года. Это застройка поселка Александровка и села Отрадное в Новоусманском районе, дальнейшее продвижение городских кварталов в сторону Малышево, Шилово и Семилук. То есть Воронеж и окружающие его населенные пункты создадут так называемую городскую агломерацию, фактически объединив пригород со столицей Черноземья. Особое внимание в Генплане уделено инженерным коммуникациям и сетям. Во-первых, в миллионном Воронеже давно стоят проблемы увеличения мощности водозаборов и качества питьевой воды. Во-вторых, серьезной реконструкции требуют очистные сооружения и система ливневой канализации. Для решения транспортной проблемы и разгрузки городских магистралей проект предусматривает создание в Воронеже двух транспортных колец. Одно должно направить значительную часть потока машин в объезд центра, второе вообще выведет транзитные автомобили за городскую черту. А вот общественный пассажирский транспорт, в том числе электрический, согласно положениям Генплана, ждет активное развитие. Финальная фаза принятия Генплана начнется уже на этой неделе, после рассмотрения предложенного проекта профильной комиссией Воронежской городской Думы. Впрочем, отметил заместитель главы Воронежа по градостроительству Юрий Гайдай, сам Генеральный план — необходимый, но лишь первый этап градостроительного процесса. Следом за его принятием должны быть подготовлены новые правила землепользования и застройки, другие нормативные документы. Следующим этапом станет разработка схем территориального планирования. А уже затем будут появляться целевые адресные программы застройки отдельных городских кварталов.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|