18.10.08
Наш "Дон" не хуже, чем в Европе
Когда приходится ехать по федеральной трассе «Дон», проходящей Верхнемамонский и Богучарский районы, то сразу обращаешь внимание на чистоту, ширину и качество автомобильной дороги. Четырехполосная магистраль с барьерными ограждениями и несколькими транспортными эстакадами в сравнении с другими участками кажется не только современной и улучшенной, но и идеально ровной. По всему чувствуется, что здесь поработала бригада дорожников, придерживающихся европейских стандартов строительства.
А качество дороги оценивается не только по идеальному дорожному полотну – ни одной выемки, какие традиционно встречаются по пути в ростовском направлении, - но и по придорожному сервису. Так, в некоторых местах, особенно насыщенных транспортным потоком, установлены антишумовые ограждения. Лесопосадки - чуть ли каждое деревце вскопано, а ствол побелен. Встречающиеся остановки пригородного транспорта тоже радуют: добротные сооружения, выложены из надежного стройматериала, с крепкими скамейками и кровельными крышами, фигурной плиткой.
Все говорит о заботливом отношении дорожников к пассажирам. По такой дороге всегда приятно проехать! И таких "визитных карточек" по всей области и стране у "Интердорстроя" накопилось за несколько лет более десятка.
Среди автомобилистов ходит молва о том, что эта дорога чуть ли не самая надежная в регионе. Во всяком случае, на южном направлении - точно. А сотрудники ГИБДД приводят свою статистику ДТП, смысл которых сводится к тому, что на таких участках лучше организуется транспортный поток, и нет автомобильных пробок, а значит, и аварий происходит гораздо меньше, чем на дорогах узкопроходимых и разбитых.
В дорожном строительстве фирма ООО "Интердорстрой" десять лет. Головной ее офис базируется в Богучаре. Организация солидная и достаточно надежная, специализирующаяся на реконструкции и строительстве дорог первой технической категории. Об этом говорят не только в райцентре, но и в Воронеже. Казалось бы, периферия, однако о дорожниках слывет прекрасное мнение не только в области, но и в соседних регионах. И не случайно воронежский филиал "Интердорстрой" сегодня задействован в капитальной реконструкции почти 10 километров федеральной трассы "Каспий - М 6" под Тамбовом. Здесь расширяется дорога, да и конструкция дорожного полотна основательная, с соответствующими барьерными ограждениями. Кстати, сдача объекта планируется уже в этом году.
На одном из участков реконструируемой
федеральной трассы. Фото Сергея Кройчика.
А есть у дорожников еще объекты и в пригороде Богучара, где сегодня ведутся работы по строительству транспортной развязки и моста через речку Богучарка - по словам самих дорожников, участок хоть и сложный, но весьма интересный. И в Верхнемамонском районе. Даже разрабатывается проект реконструкции одного из участков федеральной трассы "Дон", на границе с Ростовской областью. Почти 13 километров автомагистрали будут приведены в порядок в следующем году.
Кстати, всего дорожниками освоено около трех миллиардов рублей, построено и реконструировано почти 60 километров дорог высокого качества на магистрали "Дон" и других федеральных трассах страны, мостов и путепроводов.
- Откуда такое уважение к "Интердорстрою"? - интересуюсь я у генерального директора предприятия, почетного дорожника и почетного транспортного строителя РФ, депутата муниципального Совета города Богучара Сергея Владимировича СИРИНЬКО.
Гендиректор ООО "Интердорстрой" Сергей Сиринько.
- Потому что мы применяем новые технологии и с каждым сданным новым объектом модернизируемся, - поясняет генеральный директор. - На ремонте и реконструкции дорог используется только современный и качественный материал. Верхний слой полотна - асфальтобетонный щебеночный и мастичный. Дорожная одежда - трехслойная, что делает ее более прочной: асфальт не продавливается. Такую технологию в нашем регионе применяем пока только мы.
Кроме того, под насыпи дорожного полотна мы используем гофрированные трубы из современного материала. Да и сама дорожно-строительная техника в основном высокопроизводительная, импортная и надежная. Согласитесь, было бы практичнее доверять федеральный заказ дорожному коллективу, в наличии которого имеются японские и американские, немецкие комбинированные катки, асфальтоукладчики, модифицированные отечественные экскаваторы и автогрейдеры. На окраинах Верхнего Мамона и Тамбова сегодня построены немецкие мобильные асфальтобетонные заводы, нашедшие повсеместное применение в Европе из-за своей бесшумности и экологической безопасности, высокой производительности. Отработаем объекты в течение нескольких недель - и передислоцируемся на новые участки дорожного строительства.
А самое главное - коллектив у нас высококвалифицированный и дружный. Многие работики занимают ведущие позиции среди своих коллег по дорожной отрасли. Это наш золотой фонд! Вот поэтому у нас не возникает проблем с фронтом работ по созиданию автодорог России 21-го века.
Заметим, что организация родилась на свет вследствие острой необходимости перелома сложившейся в дорожном хозяйстве страны ситуации, когда надо было не просто начинать на новом месте, а строить - капитально, грамотно и надежно. Понятно, что пришлось по новому обживаться и созидать. Зато в Богучаре сейчас создана большая производственная база. Построен асфальтобетонный завод по западногерманской технологии, с экологически чистым производством, мощностью 160 тонн асфальтобетонной смеси в час. Лаборатория для контроля качества готовой продукции и поступающих материалов, обеспеченная современным высокотехнологическим оборудованием, современная ремонтная мастерская и административно-бытовой комплекс.
Даже жилой дом на сто семей возвели. Почему до этого дело дошло - потому что большая часть дорожников переехала в Богучар с Крайнего Севера вместе с Сергеем Владимировичем. А он в Надым попал по распределению после окончания Харьковского автодорожного института. В "Тюменьдорстрое" пройден служебный путь от прораба до начальника управления и руководителя АО "Надымстроя". Затем была должность главного инженера в ООО "Интердорстрой", а теперь он руководит воронежским филиалом.
- Да, в общем-то, испытаний на долю моих сотрудников выпало немало. Сами понимаете, дальний переезд, да еще в незнакомые края… Брали мы, как говорится, умением работать да, может, повторюсь, качеством. Но годы пролетели как одно мгновение! Главное, задачи научились решать самые разносторонние: от социальных проблем до развития дорожной отрасли при серьезных федеральных плановых заданиях. А результатом всего нашего действия явились километры построенных автодорог, за которые нам сегодня не стыдно.
И еще. Развиваясь сами, мы способствовали развитию и становлению устойчивых партнерских отношений со многими подрядными организациями области и Богучарского района. Бок о бок с нами трудятся коллективы Воронежского филиала ОАО ДСК "Автобан", ООО "Домос", ООО "Стройсервис". Мы всегда за новые методы организации работ. Возможно, поэтому у нас нет кадровых проблем, а есть заинтересованность людей в стабильной и высокооплачиваемой работе. Кто нам подходит - никогда не испытывает проблем жилищных. Наоборот, хотим освоить местный рынок строительства жилья и прочих социальных услуг.
А сегодня у них - праздник. На торжественном собрании отметят труд самых достойных. Среди них - начальники участков Николай Баранчиков и Сергей Бурминский, мастера Николай Здоренко, Роман Липунов, Дмитрий и Николай Железняки, прорабы Михаил Писаренко и Юрий Макеев, геодезист Алексей Авдеенко, машинист катка Алексей Жуков и другие. И, конечно же, будут обсуждены предстоящие планы на дорожный сезон, который еще не завершен, и многие встречают свой профессиональный праздник ударным трудом.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012