|
25.10.08
Рыночные баррикады
Зачем они нужны Воронежу В последнее время не проходит недели, чтобы в Воронеже не состоялась очередная акция протеста – пикет или митинг - предпринимателей Юго-Западного рынка. Торгующие выступают против реконструкции рынка и требуют сохранения своих рабочих мест. К протестному движению подключились некоторые депутаты городской Думы, которые утверждают, что инвестор проекта реконструкции - группа компаний «Новые строительные технологи» - оставит людей без работы. А на традиционно торговом месте будут возведены новые жилые дома. Почему возникла острая ситуация, каковы гарантии предпринимателям рынка, что на самом деле подразумевается под реконструкцией? Вот мнение председателя совета директоров группы компаний "Новые строительные технологии" (НСТ) Николая УЛАНОВА. - Когда мы разрабатывали проект, мы предполагали, что предприниматели будут и сомневаться, и волноваться. А как же? Это нормально - все живые люди, а людей часто пугает все новое. Но мы всегда четко просчитываем все детали тех проектов, за которые мы беремся. Мы полностью уверены, что бояться предпринимателям совершенно нечего. Более того - когда проект будет реализован, торговые места в новом комплексе будут очень востребованы. Если бы в ситуацию не вмешались наши многоопытные воронежские политики, процесс реконструкции проходил бы в нормальном режиме. Но в том-то и дело, что наши местные депутаты очень остро чувствуют, где и когда им нужно появиться, что и как сделать для повышения собственных рейтингов. Вы заметили, что рынки города давно уже стали площадками для политических войн за электорат? Перед выборами мэра города аналогичные забастовки и митинги проходили на Центральном рынке. Там один из кандидатов на пост мэра, также депутат городской Думы, умело запустил информацию о том, что якобы рынок в ближайшее время будет продан. Ну а что такое рынок? Там любая новость, пусть даже самая бредовая, распространяется со скоростью звука. Завести людей, смутить их, забить им головы явной ложью - не проблема. Сделав это, останется только возглавить массы и направить их в нужное русло. Чем же тогда все кончилось? Кандидата этого мэром не избрали. Рынок никто не продал и продавать не собирался. То есть людей использовали втемную. Похожая ситуация и здесь. Наши политики не гнушаются провокациями, умеют искусно манипулировать людьми - это их профессия. Жаль, что ничего другого они людям предложить не могут. Или не хотят. Для них люди - это "электорат", они уже готовятся к следующим выборам в городскую Думу, которые, между прочим, не за горами. Вот, скажем, Александр Болдырев, который сегодня возглавляет протестное движение… Поговорка "кому война, а кому мать родна" - это про него. Борьба - это его нормальное состояние вне зависимости от того, с кем он борется, за что, и имеет ли эта борьба хоть какое-то значение и смысл. Он побывал на Майдане, рвался в Белоруссию, возглавлял шествия сторонников бывшего премьера Касьянова. Борьба - это его естественная стихия. Он играет роль этакого местного Че Гевары. Только я напомню, что Че Гевара был из очень респектабельной семьи, имел медицинское образование, и его участие в кубинской революции было борьбой за идею справедливости. Правильную идею или нет - это другой вопрос. Но з- а идею. Александр Болдырев - опытный коммерсант. Депутатский значок, кстати, не раз помогал ему в продвижении собственного бизнеса. И когда опытный бизнесмен начинает играть роль борца- бессеребренника - это выглядит смешно. Он уже не первый раз поднимает тему "народных рынков", то есть рынков, которые принадлежали бы самим предпринимателям. Напрашивается вопрос: а когда Александр Болдырев сам был директором Центрального рынка, почему он там эту идею не реализовал? Что ему мешало? Хотелось бы, чтобы предприниматели тоже задумались на эту тему. Нельзя же верить людям слепо, не думая о том, что на самом деле ими движет. Сейчас люди идут за словами, за пустыми обещаниями, не более того. Этот путь приведет их в никуда. Сам Александр Болдырев прекрасно это понимает. Он знает, что рынки не смогут долго оставаться в таком состоянии, как сегодня. Наступит день, когда во исполнение 271-го федерального закона, городские власти совместно с санэпиднадзорной инстанцией их просто закроют. Вот эта перспектива вполне реальна. Сегодня среди предпринимателей запущена дезинформация о том, что на месте рынка будут возведены жилые дома. Если называть вещи своими именами, то иначе, как сознательной провокацией, это не назовешь. Разве депутаты не знают о существовании проекта "Аврора" - нового торгового объекта, аналогов которому в России нет? Сегодня проходимость рынков неуклонно снижается - это факт. Покупательский поток смещается в сторону торговых центров. Рынки и торговые центры стали полярно противоположными форматами торгового процесса. Мы же предлагаем принципиально новый проект, в котором будут совмещены лучшие стороны и от одного, и от другого торгового метода. Проходимость "Авроры" будет не менее 30 тысяч человек в день. Многое в нем останется от рынка, только это будет рынок цивилизованный, благоустроенный, торговать в нем будет сверхвыгодно. Когда мы его построим, предпринимателям там понравится, в этом нет никаких сомнений. Это будет уже не рынок в его сегодняшнем понимании, но и не торговый центр. Это будет, скорее, рыночный комплекс. Я понимаю, почему осуществлению этого проекта мешают другие бизнесмены: наше предложение - эксклюзивно, "Аврора" притянет солидные покупательские потоки. Но самим предпринимателям рынка мешать нам как раз очень невыгодно: они сами у себя крадут время! Чем раньше мы запустим новый проект, тем скорее они в нем окажутся. По нашим расчетам, в новом центре их заработки значительно вырастут. Все дело в том, что у нашей компании и у тех, кто сегодня выводит людей на баррикады, принципиально разный поход к предпринимателям. Для депутатов-революционеров предприниматели рынка - это электорат, который голосует, обеспечивая им мандаты. Они потеряют к ним интерес, как только они добьются своей коммерческой или политической цели. Или когда поймут, что не могут ее достичь. У нас к ним принципиально другое отношение. Для нашей компании эти люди - партнеры по бизнесу. Мы делаем свой бизнес, они - свой. Мы хотим и готовы работать вместе с ними, и это, поверьте, очень выгодное предложение. У людей есть выбор. Один из предложенных путей заведет их в тупик. Другой - обеспечит надежными партнерами и стабильной работой. И, вообще, хватит строить рыночные "баррикады". Рынки - для того, чтобы продавать и покупать.
На снимке: вместо торговли - разговоры и споры. Фото Дарьи Снеговой.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|