30.10.08
Город ждет перемен
Гость «Коммуны»: глава Воронежа Сергей Колиух
КОЛИУХ Сергей Михайлович родился в Воронеже 27 октября 1960 года. В 1983 году окончил Воронежский политехнический институт по специальности Nинженер-механик", в 1993-м - Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по специальности руководитель в условиях рынка; в 1999 году - Московский государственный социальный университет по специальности "юрист-правовед". Трудовую деятельность начал в 1983 году – инженером-технологом на заводе имени Калинина, затем мастером и старшим мастером.
С 1986 по 1991 годы - на комсомольской работе, первый секретарь райкома ВЛКСМ.
1991-1993гг. - заместитель председателя Совета народных депутатов Ленинского района Воронежа.
1993-1996гг. - председатель комитета по земельным отношениям администрации Ленинского района.
1996-1999гг. - заместитель председателя муниципального Совета г.Воронежа.
1999-2001гг. - глава администрации Ленинского района г.Воронежа.
С 2001 года Сергей Колиух - председатель Воронежской городской Думы. В 2005 году избран председателем Воронежской городской Думы второго созыва.
2 марта 2008 года избран главой городского округа город Воронеж. 11 марта 2008 года официально вступил в должность.
Женат, имеет сына и дочь.
Мэр Воронежа Сергей Колиух впервые в этой должности встретился с коллективом редакции "Коммуны". С одной стороны, встреча была отмечена традиционно неофициальным настроем, откровенностью, доброжелательностью обстановки. С другой стороны, сотрудники редакции расспрашивали мэра с пристрастием. Слишком много проблем досталось Сергею Михайловичу "в наследство", вот и посмотрим, что там у него за душой? Да и интересы мэра и журналистов совпадали: чтобы жизнь была лучше, а город - благоустроен; чтобы жизнь в нем была комфортной, и надежды - сбывались.
- Сергей Михайлович, разговор о "наследстве", доставшемся вам от прежней администрации, спустя более чем полгода вашей работы на посту мэра, быть может, уже и не актуален. А вот вопрос о новой команде - уместен. Насколько кардинально меняли людей, чем руководствовались, какие предъявляли требования?
- Команду меняли, это однозначно. В первую очередь, на ключевых позициях. Целью реорганизации было максимально привлечь кадровый потенциал, имеющийся в Воронеже и области, для решения городских проблем. Не все удалось. Не называя фамилий, скажу, что были люди, которые по тем или иным причинам отказались от сотрудничества. Но я считаю, по основным позициям подобралась работоспособная и грамотная команда. А главное, у специалистов, которые сейчас работают в городской администрации, есть желание изменить жизнь воронежцев к лучшему.
Какие предъявлялись требования? Порядочность и профессионализм - это главное. Потому что хотим мы или нет, у каждого чиновника, который общается с людьми и которому даны полномочия принимать какие-либо решения, где-то в подсознании сидит мысль, что можно решить вопрос так, а можно - иначе. Тем более что за предыдущие четыре года люди привыкли, что можно прийти в мэрию, заплатить и решить практически любой вопрос.
- Но ведь это такая привычка, от которой чрезвычайно сложно отучить.
- Конечно, сложно. И я ведь не говорю, что на данный момент полностью закончил кадровую реорганизацию, и больше не будет никаких замен. Будут! И люди уйдут, если не оправдают надежд. Но тем, кто сейчас работает, я полностью доверяю. Согласитесь, это немало.
Кстати, высокая степень доверия не мешает вести тотальную проверку. У нас ведь и Контрольное управление полностью реформировано - пришли профессионалы, перед которыми поставлена задача - жесткий текущий контроль. К Первому Воронежскому инвестиционному форуму аврально ремонтировали фасады - сейчас проверим все затраты, будем возвращать деньги, которые, предположительно, были там "спрятаны". Мы проверяем качество дорог - заключили договор с Воронежским архитектурно-строительным университетом, где есть специальная лаборатория, которая занимается таким анализом профессионально. Вообще, могу заверить: принимая жалобы жителей города, мы стараемся не заниматься отписками, а по всем сигналам вести системные проверки. Если надо, копаем очень глубоко. Если подтвердятся факты злоупотреблений, будем и наказывать, и деньги возвращать.
Разумеется, контролируем торги по муниципальному заказу - отслеживаем все цены, аукционы, предложения. С каждым, кого принимали на работу, предварительно был разговор: если будут замечены в тех или иных нарушениях, придется уйти. Успеют - по собственному желанию, нет - по статье. Уже есть и материалы, направленные в прокуратуру, и уголовные дела.
- Можете привести конкретные примеры, пусть даже не называя фамилий?
- Например, формируется некий муниципальный заказ, все идет нормально. Проходит время. Ну, я же в Воронеже живу, у меня много знакомых. И мне в открытую говорят: цены не соответствуют, конкурс выиграл подрядчик, у которого вообще ничего нет, у которого в планах - не ремонт в школе делать, а подрядами торговать.
По выделению земли полно проблем - все та же пресловутая точечная застройка. Согласно федеральному законодательству, муниципальная власть землей не распоряжается, но в обязательном порядке дает согласие по всем проектам. И рано или поздно начинают всплывать "чудеса" - ко мне же на подпись бумаги приходят, - то там кусок земли вырвали, то там дом прилепили, ордер кому-то пробили на киоск. А мы ведь жесткую позицию отстаиваем: уличная мелкая торговля должна уйти - в первую очередь, с больших улиц. Пора убрать все эти мини-рынки, где торгуют, кстати, не только шмотками, но и травкой, и тому подобным. Убрать их надо, стереть с лица города. А там, в бумагах, уже визы стоят! Обращаемся и в прокуратуру, и в следственное управление: люди неплохо приспособились - и печати наши подделывают, и подписи. Можно глаза закрыть на это, а можно волевым решением прекратить.
- Жесткое противодействие предполагает сопротивление. Сергей Михайлович, вам, часом, не угрожают?
- Явно, конечно, не угрожают, но кое-что передают! (Смеется).
- Годы даже не безвластия, а абсурда во власти приучили людей не особенно верить городским чиновникам и любую инициативу воспринимать в штыки, с иронией, расценивать как пиаровский ход.
- Я это понимаю и не собираюсь доказывать обратное. Понимаете, люди поверят, когда увидят результат, а не слова или программные заверения. У меня нет задачи возвращаться к прошлому, кого-то критиковать, но сложилась такая система - город "распилили", разделили на куски, и каждый своим куском как хотел, так и управлял. Не спорю, кто-то и хорошо управлял. Но в целом это порочная практика.
- Тем не менее, вы не отказываетесь от акций. Например, акция "Чистый город" - ведь она не избавила любимый Воронеж от несанкционированных свалок? И когда на День города к прибрежной полосе водохранилища прибивало огромное количество мусора, его не особенно-то торопились убирать. Или, может, это - саботаж?
- Не думаю. Давайте смотреть трезво: сразу ничего не сделаешь, особенно если речь идет о формировании у населения привычки не мусорить там, где живешь, а сил и средств у мэрии не хватает. Вот сейчас идет подготовка техники к зиме. Ведь это ужас что за техника - оставшаяся еще с советских времен. Заложили в бюджет средства, приобрели 17 единиц - это мизер, крохи. Будем покупать еще. Посмотрите, как убирают центральную часть города: стоит "КамАЗ", и рабочие лопатами в него грузят мусор. Сколько лет во всех городах ездят компактные "пылесосы", каждую пылинку снимают, а мы все в каменном веке! Нельзя судить так строго и категорично. Есть задачи, которые моментально решить невозможно.
- Но вы же помните, как один из ваших предшественников, Александр Яковлевич Ковалев, поднимал подчиненных ночью "по тревоге" и вез в "рейд" - смотреть, где трава не подстрижена, где мусор не убран. Нервы людям, конечно, попортил, заработал обвинения в саморекламе, но результат-то был!
- У каждого, как говорится, свой стиль. Метод действенный, но не долгосрочный. Можно организовать пиар-акцию, сделать кому-то выговор или даже уволить. Сложнее наладить системную работу без авралов - чтобы просто и незаметно город стал чистым. Не надо показательных порок. Достаточно тихо, каждый день, каждому на своем участке - просто-напросто работать.
- Есть еще одна проблема, решение которой обеспечило бы вам не просто народное признание - большая часть горожан буквально носила бы вас на руках. Это пробки. Известно, что совместно с областной Госавтоинспекцией вы обсуждаете планы по строительству надземных и подземных пешеходных переходов, развязок, реконструкции улиц. Скажите откровенно: чего люди могут ждать не через двадцать лет, а уже в ближайшее время? Всем ведь понятно, что дороги с определенной пропускной способностью не резиновые и проходимее не станут.
- Сейчас готовится специальная программа, а я остановлюсь на некоторых болевых точках. Например, есть проект реконструкции набережной Массалитинова - там планируется сделать хорошую четырехполосную дорогу от нового моста до ВоГРЭСа, обеспечить связь с центром города и, разумеется, обновить развязку на обновленном Чернавском мосту. Мост мы на следующий год сдадим, можно будет начинать реализацию проекта по набережной.
Улицу 20-летия Октября будем расширять, посмотрим, как лучше сделать развязку. Попутно "развяжем" Кольцовскую и Ворошилова. Мы, кстати, торговый центр "Европа" не позволяем ввести в эксплуатацию, пока там не будет организовано достаточно парковочных мест. На улице 9 Января собираемся снимать рельсы, разгружать Плехановскую и Кольцовскую…
- То есть вы определенно даете надежду. Какой определяете срок?
- Если никаких глобальных изменений в городской экономике не произойдет, если все успеем, как запланировали, уже к концу следующего года люди почувствуют перемены. Станет легче. Федеральный центр выделяет Воронежу 360 миллионов рублей, из городского бюджета планируем взять около 400 миллионов. И, конечно, просим помощи региональной власти. Конечно, средств недостаточно: одна набережная, по достойному проекту, обойдется примерно в 400 миллионов. Но ждать - не вижу смысла.
Параллельно контролируем ремонт дорог: выделяем деньги на проектирование. Намерены уйти от прежней практики без всякого проекта просто "катать" асфальт поверху. А проект - это и тротуарная часть, и дороги, и ливневка, благоустройство, озеленение, экология - все в комплексе. Дороги надо делать так, чтобы в течение лет, предусмотренных гарантийным сроком, за ними ухаживать, а не латать дыры.
Объединяем все транспортные предприятия в один "Пассажиртранс". До конца года намерены получить от Минфина долги предыдущих лет за перевозку льготных категорий граждан - там около 300 с лишним миллионов. Готовы приобретать муниципальный подвижной состав, создавать нормальное транспортное муниципальное предприятие. В перспективе, по нашим подсчетам, муниципалитет должен иметь в распоряжении 400-500 автобусов. Плюс не менее 200 троллейбусов - по одному на каждый километр пути, чтобы силовые сети находились в эксплуатации и не были убыточными. Перспективы не самые радужные, но городской транспорт должен быть, и мы намерены заниматься его развитием.
- В большинстве ваших планов серьезную роль играет конструктивное взаимодействие с областной властью - то, чего не было у прежней администрации.
- Мы выстраиваем, и довольно успешно, хотите - вертикаль, а хотите - конструктивные взаимоотношения с областью и Федеральным центром, работаем с депутатами Государственной и областной Думы, активно участвуем в федеральных программах. Перенимаем опыт других регионов и делаем все, чтобы не выпадать из общей системы, общероссийской стратегии развития. Что касается взаимодействия с областной властью, с губернатором и его командой, то здесь полное взаимопонимание, и уже в текущем финансовом году мы по многим позициям ощущаем деятельную поддержку.
Отмечу, что в бюджете региона на 2009 год предусмотрен ряд нововведений. В частности, претерпят изменения межбюджетные отношения. В следующем году доход бюджета Воронежа увеличится на 1,2 миллиарда в результате передачи в муниципальные районы и городские округа отчислений от трех налогов - на прибыль (5 процентов от ставки налога, зачисляемого в областной бюджет), по упрощенной системе налогообложения (20 процентов) и транспортного (100 процентов).
Есть соглашение с обладминистрацией о предоставлении Воронежу субсидий на завершение реконструкции Чернавского моста - в рамках областной и федеральной целевых программ. Участие в адресных инвестиционных программах в 2009-2011 годах, на которые мы подали заявки, должно принести городу в общей сложности более трех миллиардов рублей.
- Известно, что вы вообще заявились практически во всех целевых программах, к которым только успели подготовиться.
- Это программы и в социальной сфере, и в здравоохранении. Губернатор принял решение - область поможет достроить 11-ю городскую поликлинику. А это только один из десятка объектов здравоохранения, которые будут строиться или реконструироваться. В городском здравоохранении принята программа развития на 2008-2013 годы, в которой предусмотрены совершенствование подготовки кадров, укрепление материально-технической базы, строительство и реконструкция объектов здравоохранения. Планируется вложить без малого три миллиарда рублей, причем треть средств постуит из городского бюджета, а остальные - из бюджетов других уровней.
Детские сады - отдельный вопрос. Здесь у нас 10-тысячная очередь, но с 2009 по 2012 годы планируется построить в Воронеже 11 новых современных детских садов - на капитальное строительство предусмотрено совместное финансирование из бюджетов города и области, по 550 миллионов рублей. Кроме того, область поможет нам в капремонте дошкольных учреждений - на это будет дополнительно выделено 119 миллионов. Принимаем в муниципальную собственность бывшие ведомственные сады, увеличиваем мощность, освобождаем здания садов от арендаторов - коммерческих и государственных структур. В целом же на реализацию муниципальной целевой программы развития образования Воронежа предусмотрено почти три миллиарда рублей.
- Остается сказать о строительстве спортсооружений, и картина действий мэрии в социальной сфере будет относительно полной.
- Ежегодно мы планируем вводить около шести школьных стадионов. Не простеньких, заметьте. Сметная стоимость каждого, ориентировочно, составит 20 миллионов рублей (затраты поделят федеральный, областной и городской бюджеты): поле с искусственным покрытием, беговые дорожки и гимнастический городок, сектор для метания, трибуны с пластиковыми креслами. Кроме того, в планах строительство девяти спорткомплексов и реализация крупного проекта - строительство Дворца спорта имени Саутина - это уже большие капитальные вложения по принципу софинансирования. И, разумеется, огромная заслуга и труд региональных властей.
- А как складываются отношения с депутатами городской Думы? Кому, как ни вам, бывшему спикеру, знать все их плюсы и минусы. Воронежская городская Дума уникальна по своему составу, костяк в ней составляют люди бизнеса, и для многих, как представляется, характерно слабое беспокойство о городских проблемах и четко очерченный "свой интерес". Как депутаты реагируют на ваши инициативы?
- Реакция нормальная. В целом вы правильно оценили обстановку. Но не надо забывать, что мы долгое время проработали вместе, есть определенный опыт взаимоотношений, и к тому же в марте 2010 года - выборы. Кто бы ты ни был, какие бы ни имел интересы, все равно придется идти к избирателям и отчитываться о реальных делах. Можно, конечно, попытаться забить людям голову газетами, но когда газеты появляются в почтовых ящиках десятками, они как-то плохо читаются.
- Вы назначены "хозяином Воронежа", строите планы, оцениваете возможности. Объявляете войну незаконной и уплотнительной застройке. А осталась ли в Воронеже вообще земля? За что бороться?
- В центре города надо немедленно прекратить хаотичную и бессмысленную, а также уплотнительную застройку. Не допускать, чтобы строились корпус за корпусом, дом за домом, а при них - ни парковок, ни подземных стоянок. Земля есть, даже в центре города, и центр еще будет застраиваться, поверьте мне. Вот, например, концерн "Энергия", мясокомбинат, молокозавод, "Финист", "Воронежсельмаш" и другие - я беру только центральную часть. Жизнь заставит все промышленные предприятия вывести за город - в центре оставаться будет просто невыгодно, слишком дорогое удовольствие. Вот вам перспективные площадки. А дальше - пойдем на окраины, город будет расширяться.
- А эта земля под промышленными предприятиями - у собственников ведь свои виды на ее будущее?
- Собственники могут меняться. Но перед тем, как ломать или строить, они все равно придут в мэрию на согласование. И мы будем проектировать микрорайоны по всем нормам, правилам и в соответствии со здравым смыслом. Ни одно разрешение на строительство не выйдет отсюда без соотнесения с планом комплексной застройки.
Кстати, Генеральный план фактически на выходе, публичные слушания уже прошли. Ждем заключения специалистов областной администрации. Хотя следует помнить: Генплан - не панацея, ряд документов будем готовить после его принятия, в том числе правила застройки города. Попытаемся максимально представить план развития по всем современным требованиям, принципиально перейти к квартальной застройке, в том числе с учетом инженерной и социальной инфраструктуры.
- Говоря о проблемах земли, незаконной застройке, нельзя не вспомнить о детских оздоровительных лагерях. Согласитесь, невероятно привлекательные участки. И, наверняка, регулярно случаются попытки самозахвата.
- Детскими оздоровительными лагерями занимаемся предметно. Провели своего рода инвентаризацию: какие разрушены, какие требуют инвестиций. Выработали программу действий, готовим ее к передаче в городскую Думу. Ориентировочно, нужно привлечь средства в размере 200-300 миллионов рублей.
Вообще, все школы, детские сады, спортивные и прочие детские учреждения, парки оформляем в массовом порядке, получаем "зеленки" на землю. Ведь, как выяснилось, ничего не было! Этот процесс требует и денег, и сил, но откладывать его нельзя, иначе потом придется судиться годами. Есть ведь среди руководителей учреждений люди со здравым, государственным подходом, а есть те, кто предлагает строить дома на территории школьных стадионов.
- А что за история противостояния с конкурсным управляющим "Электротранса" по поводу продажи земли под рельсами? И в целом, в любых конфликтах, как вы оцениваете собственную силу? Пару лет назад довелось быть на пресс-конференции президента Беларуси Лукашенко. Он рассказал, как с вертолета увидел особняки в лесах и уже поделенные лучшие земли. Последовали заседание Правительства и - немедленный запрет.
- Сила у меня есть, не сомневайтесь. Вот вертолета - нет. (Смеется). А по поводу "Электротранса" и земли под рельсами... Думаю, программа по развитию городского транспорта в течение недели-двух придет в на рассмотрение в Думу. Наверное, ни в одном регионе России, а может, и в мире, нет такого прецедента, как у нас: 99 процентов долговых обязательств принадлежало налоговой инспекции (фактически это представитель государства), но в результате продажи двух троллейбусных и трамвайного парков, тяговых подстанций налоговики не получили ни копейки! И вот дошло до того, что мы меряемся силами с конкурсным управляющим "Электротранса" - у них возникло желание оформить землю под рельсами, а потом... продать городу. Или, может, обменять. Предложения озвучивать не могу, поскольку они были неофициальными. Но ситуация дикая, иначе не скажешь.
- Разве вас удивляет наличие диких ситуаций в Воронеже? Ведь до прихода на пост мэра вы не были в стороне от власти, просто находились на другой ее ветви - законодательной. Знали, на что шли!
- Поверьте, даже я, будучи у власти, о многом не знал. Например, о том, что в Воронеже нет ни одного проекта дорог. Мы начали документы подавать на участие в федеральных и областных программах - а у нас нет даже "зеленок" на землю! То есть рисовались программы, не имеющие под собой никакой основы. Начинаем "сажать" школу в Северном микрорайоне, а это, оказывается, земля ВГУ. Турбазу нашли - реально нашли! - принадлежащую муниципалитету, разваленную, за Боровским пляжем. Много такого интересного. Я думаю, те, кто работал в прежней администрации, и сами не знали, насколько много.
- Говорите, школу "сажаете"? А людей, виновных в диком состоянии городской собственности, кто-нибудь посадит? Извините за каламбур...
- Это уже не наша работа. С прокуратурой взаимодействие нормальное, с правоохранительными органами - тоже. Мы действуем открыто, в рамках закона. Если есть добросовестный покупатель, и если администрация города была, мягко говоря, неправа, а какие-то позиции в результате узаконены, то ни прокуратура и никто другой ничего не сможет сделать. Мы не будем заниматься переделом или развязывать войну. Но с момента получения полномочий нынешняя администрации со своего курса не свернет. Повторюсь, действуя в рамках Закона.
- А с вашим предшественником на посту мэра - Борисом Михайловичем Скрынниковым - у вас какие-нибудь контакты были? Может, знаете, чем он занимается, может, делился своим видением городских проблем?
- С Ковалевым, а тем более с Цапиным, который занимает пост заместителя губернатора, и встречаемся, и делимся взглядами на проблемы. А Скрынников ни на какие контакты не шел. Даже заявление от него передавали через третьи руки.
- Вот вы, Сергей Михайлович, в отличие от него, за время своего правления ни разу не взяли в руки лопату, чтобы личный пример подать на субботнике. В бадминтон или какую другую игру не сыграли для популяризации. Не в упрек вам будет сказано.
- Мне уже задавали этот вопрос. И тоже не без иронии. Я, конечно, лопату взять могу - я столько перекидал, начиная со стройотряда и заканчивая всевозможными субботниками. Но моя задача сейчас - не лопату держать, а организовать работу. Неприятна мне эта показуха - никогда не хотелось, что называется, бревно нести публично. Потому что все прекрасно понимают, что к чему, - от журналистов, которые все это снимают, до читателей газет или зрителей, увидевших картинку в телевизоре. И уж тем более, сам я на это счет никогда не заблуждался.
- Поделитесь распорядком дня мэра.
- Подъем в 06.00, дорога, автомобильные пробки, как у всех, работа, дом. Потом - все сначала. Жена вчера сказала: "Я с тобой полгода поговорить не могу..".
- А город обходите лично?
- Вот честно говорю: естественно, многое замечаю, ведь на машине даже едешь - головой крутишь. Но обхожу пока недостаточно, тут мне минус.
- На улице мэра узнают?
- И с вопросами подходят, и просто сфотографироваться. Общение с воронежцами, между прочим, даже случайное - это тоже ответственная работа.
- Если бы вы были президентом...
- Стал бы премьер-министром.
- А хоть бы и так. Что надо сделать с точки зрения федерального бюджета, чтобы облегчить участь Воронежа и подобных ему городов? А то ведь явно налицо какая-то несправедливость.
- Есть несправедливость, конечно. И закон о подушевом финансировании муниципальных образований вносился в Госдуму неоднократно, наверное, во всех созывах. Вне зависимости, есть у вас газ или нефть, минимальное подушевое финансирование быть обязано. А дальше - пусть каждый развивается за счет собственных ресурсов. Тогда хоть результат был бы виден: кто из мэров работает эффективнее, кто - хуже, кто привлекает дополнительные ресурсы, а кто - спит. Словом, речь идет о равных стартовых (базовых) возможностях. Я понимаю, что Москва - столица нашей Родины, что там совершенно особое положение, но бюджет Москвы на следующий год - 1 триллион 400 миллиардов рублей. А бюджет Воронежа, грубо говоря, - 10 миллиардов. Разница - в 140 раз. В пересчете на душу населения - в 14.
Воронеж, конечно, тоже в некотором роде уникален. У нас столько долгов! Плюс - межтарифная разница по оплате услуг ЖКХ, которой не осталось, по-моему, больше нигде в Российской Федерации. И все это накладывается на наш небогатый бюджет. В результате из того, что должно работать на перспективу, львиная доля идет на погашение долгов и расплату за услуги.
- Кстати, каковы последние новости по отмене межтарифной разницы?
- На сегодняшний день идут довольно сложные переговоры с областной администрацией по переходу на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг. Межтарифная разница съедает 70 процентов городского бюджета, предусмотренного на жилищно-коммунальное хозяйство. И мало того, что съедает, - ее невозможно контролировать, потому что мы дотируем не людей, а монополистов, предприятия, которые предоставляют услуги. Получается, что есть поставщик, скажем, тепла, есть управляющая компания. Они между собой подписывают акт. А расплачивается за разницу бюджет Воронежа. Можете догадаться, как эти акты в большинстве случаев подписываются, но мы проигрываем все суды и расплачиваемся с обеими сторонами - выбрасываем из бюджета громадные деньги.
Мы предлагаем перейти на 100-процентную оплату услуг ЖКХ населением и дотировать не монополистов, а жителей города Воронежа. По общефедеральным нормам, оплата должна составлять не более 22 процентов от совокупного дохода семьи.. Мы же предлагаем принять 15 процентов, хотя бы на переходный период. И ввести адресную дотацию.
- Когда конкретно ждать введения 100-процентной оплаты? И на сколько реально вырастут счета?
- Ориентировочно - сразу после Нового года. Для тех, кто имеет право на субсидии, квартплата из расчета 15 процентов, о которых я говорил, не увеличится. Разумеется, субсидии будут оформляться по заявительному принципу. Мы сейчас работаем с областным комитетом социальной защиты, они готовы изменить график работы, принять дополнительную нагрузку. Да, это сложно, но у нас на сегодняшний день другого выхода нет. Иначе мы дотируем всех - и миллионеров, и чиновников, и депутатов. Даже тех, кто имеет по десять квартир. То есть просто расшвыриваемся деньгами. А что касается предполагаемых сумм, то примерно пять тысяч рублей в месяц будут стоить услуги ЖКХ в трехкомнатной квартире.
- Кстати, одна из последних проблем - городские управляющие компании-двойники, случаи, когда люди получают по две жировки и теряются в догадках, кому платить за услуги ЖКХ. Выступил перед журналистами ответственный представитель мэрии Александр Ковалев. Вслед за ним собрал пресс-конференцию его оппонент. А в результате так и не создалось ощущения поставленной точки.
- Когда мы только начали работать в администрации, сразу написали в прокуратуру - предвидели эту ситуацию. История с ГУКом началась давно: было и преднамеренное банкротство, и все эти долговые обязательства, а теперь вот - "рвануло". Там должны правоохранительные органы разбираться - это мое глубокое убеждение. Чистый бизнес-интерес. Дома рвут на части. В цивилизованном и юридически грамотном государстве люди собрались бы, провели собрание, определились, чего они хотят, - и закрыли вопрос. А у нас и юридической грамотности недостаточно, и организованности, и гражданской активности - всегда найдутся те, кто этим воспользуется. То здесь подписи собрали, то там, а тут еще пробелы в законодательстве.
- Тогда ваш совет: как поступать гражданам, не "подкованным" юридически, не готовым к выбору, к принятию ответственных решений, но уже сегодня вставшим перед реальной бытовой проблемой?
- Я не буду агитировать создавать товарищества собственников жилья или привлекать какую-то управляющую компанию. Это дело самих жителей. Но, так или иначе, чтобы их не обманывали и не водили за нос, нужен актив из нескольких человек в каждом доме. Который будет хотя бы визуально проверять сметы, хотя бы обращение в мэрию напишет, если где-то непорядок, или управляющая компания выставляет завышенные цены. Без этого актива ничего не получится.
- Еще одна тема. В последнее время не проходит недели, чтобы в Воронеже не состоялась очередная акция протеста предпринимателей Юго-Западного рынка. Когда закончатся "дикие" рыночные отношения?
- Не буду вдаваться в подробности, СМИ и так достаточно подробно освещают конфликт. Скажу только, что там столкнулись и политические, и бизнес-интересы - столкнулись лбами. Кто-то начал предвыборную кампанию, кого-то считает прибыль. Что касается меня, то я получил официальное письмо с предложением продать рынок за 300 миллионов рублей. То есть, вчера люди кричали, что они бедные и голодные, кастрюлями и ложками стучали, а сегодня готовы купить рынок за 300 миллионов. Я обратился к губернатору. Состоится совещание на уровне областной администрации с участием прокуратуры и УВД города. Если найдут юридические нарушения в планах реконструкции рынка - давайте отменять прежние решения, я возражать не буду. Если не найдут - надо делать предостережение, потому что за дестабилизацию обстановки кто-то должен ответить. - При всем наборе серьезнейших проблем создается ощущение, что вы настроены оптимистично и знаете, как действовать.
- Ситуация в городе на сегодняшний день не такая уж грустная, перспективы есть. Естественно, все мы прекрасно понимаем: от того, как будет развиваться Россия, зависит судьба Воронежа. А значит, и наша судьба. Но, независимо ни от чего, мы попытаемся выправить ситуацию, сделать так, чтобы работала система, а не чиновник. Тогда мы многократно повысим наши общие шансы на успех.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012