 |
13.11.08
Зеленый, желтый, красный
Раздел ведет Борис ВАУЛИН, тел. (4732) 55-68-23, e-mail: mail@kommuna.ru
ПИСЬМО
Как мне вкручивали лампочку Когда при покупке нового автомобиля «Ниссан» в автосалоне менеджер, улыбаясь, сообщил, что "в течение гарантийного срока с любыми, даже самыми мелкими, поломками, приезжайте в автоцентр", то никакого подвоха в этом я не заметил. Дескать, только бензин в бак заливаешь да жидкость для омывания стекол – это ли не счастье, катайся на новом автомобиле и ни о чем не думай! А "если постороннее вмешательство обнаружится", - строго сказал менеджер, - "вас снимут с гарантии"! Не так давно перегорела лампочка в салоне. Думал-гадал, хотел сам заменить, но, вспомнив слова менеджера, все-таки обратился в автосалон. "Да, конечно, вам надо только к нам, - сказал приятный женский голос на том конце телефонного провода. - Давайте я запишу вас к электрикам на удобный день…" После трехдневного ожидания, я - в автоцентре. Проезд в техзону - через мойку (автомобиль чистый был - удалось сэкономить!). Минут через 20 получил машину и счет за замену лампочки на... 506 рублей. В заказ-наряде написано: стоимость лампы на 10 ватт - 26 рублей, стоимость работы по замене этой лампочки - 480 (!) рублей (из расчета стоимости нормо-часа в 1200 рублей). Работа по ввинчиванию лампочки, оказывается, оценивается почти в 20 раз дороже самой лампочки! Сервис-менеджер в ответ на мое возмущение явно грабительскими расценками рассказал о важности использования "только оригинальных запчастей и ламп, качественной их установки"... Хорошо, лампочка оригинальная, ну а что "оригинального" в руках электрика, который заменяет лампочку? Дома открыл сервисную книжку и решил внимательно изучить, что же включает в себя "гарантия на автомобиль". Витиеватый набор фраз при пристальном изучении означал, что гарантии, как таковой, и нет вовсе. Первая фраза гласит: "Гарантия распространяется на все части и компоненты нового автомобиля, приобретенного у официального дилера, если..." И далее - две страницы этих "если". Вам могут заменить бесплатно неисправную деталь двигателя, если - вы докажете, что "она была некачественной еще при сборке на заводе". Вам сохранят гарантию на окраску кузова, если - вы докажете, что отслоившаяся краска - "это использование некачественного материала или нарушение технологии на заводе". У вас будет гарантия против сквозной коррозии, если - вы "будете проходить ежегодный инспекционный осмотр у официального дилера и устранять (за свой счет, конечно. - прим. автора ) выявленные неисправности". И так далее. В чем же смысл такой "гарантии", при которой владелец авто должен собрать неопровержимые доказательства "гарантийного случая"? Зачем нужна эта "гарантийная" обязаловка в виде ТО? По-моему, нужно это для того, чтобы у "официальных дилеров" была возможность содержать прекрасные автосалоны, выплачивать приличную заработную плату немалому штату сотрудников. Или я ошибаюсь? Кстати, один мой знакомый недавно приобрел иномарку в другом автосалоне, где ему сообщили "об обязательном первичном ТО после первой тысячи километров пробега", иначе (кошмар!) - "снимут с гарантии". Аппетиты автосервиса растут?
Роман ДАРИНИН, г.Воронеж.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Где густо, а где пусто Проблема заторов и парковок в Воронеже не сходит с газетных страниц и телевизионных экранов. Нет недостатка и в предложениях по поводу решения этих проблем. Правда, большинство из них связаны с миллионными капитальными вложениями на строительство новых дорог, транспортных развязок и рассчитаны на длительный период. Между тем, имеющаяся улично-дорожная сеть не везде используется рачительно. Вот уже многие годы отсутствует движение маршрутного пассажирского транспорта по улице Ф.Энгельса в направлении от Средне-Московской к Плехановской. Старожилы помнят: когда-то там была конечная остановка нескольких маршрутов автобусов. Теперь их там нет, но дорожные знаки "Въезд запрещен" и "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств" остались. В результате не используется практически половина ширины очень загруженного участка по улице Ф.Энгельса. А ведь за счет этого участка можно с успехом разгрузить улицу Средне-Московскую. Либо использовать для узаконенной парковки транспорта, столь необходимой в этих местах. Водители уже и так паркуются там, что запечатлено на фото, но при этом они сильно рискуют: за такие действия, при нынешних знаках, можно лишиться прав (ст.12.15.4 КоАП РФ).
К сожалению, случаи подобного расточительного отношения к имеющимся проезжим частям далеко не единичны. Аналогичная ситуация - на улице Пушкинской от кинотеатра "Пролетарий" до улицы Средне-Московской: троллейбусы не ходят, а заезжать на освободившуюся часть улицы дорожный знак запрещает. Автомобилисты, наверняка, могут продолжить данный список. А у меня есть предложение к отделу пассажирских перевозок мэрии, дорожникам и ГАИ: проработайте, пожалуйста, этот вопрос в масштабах всего города.
Геннадий АЛЕКСЕЕВ.
ПО СУЩЕСТВУ
Председатель Воронежского отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Николай КИСЕЛЕВ: "Успехов при отстаивании своих прав! При возникновении вопросов заходите
на форум сайта http://www.avtocomplex.ru Пишите: kzpa.vrn@mail.ru | |
Отец дал мне необходимые документы и попросил продлить полис ОСАГО. В офисе страховой компании с меня потребовали еще и доверенность на право управления автомобилем. Нужен ли этот документ при получении полиса? Александр ВОЛКОВ, г. Острогожск. Представители страховой компании не правы. Такое положение существовало до августа 2006 года. Страхователем раньше мог быть только собственник либо владелец (по доверенности) транспортного средства. Сейчас страхователем может быть любое лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования. Действующая редакция Правил ОСАГО не требует представления доверенности на право управления при заключении договора ОСАГО (п.15 Правил ОСАГО).
Инспектор ДПС остановил на стационарном посту и попросил выйти из машины. Обязан ли я выполнять его указание? Юрий ЩУКИН, г.Бобров Данные действия инспектора четко регламентированы Наставлением по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД (приказ МВД России от 20.04.99г. N297). Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях: а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения; в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; г) для проведения досмотра транспортного средства и груза; д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений; е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения. Таким образом, приглашение пройти в помещение стацпоста для "регистрации" и проверки документов противоречит действующему законодательству.
В ДТП повредили мой автомобиль. Пришла в ГАИ Железнодорожного района за получением документов, а мне сказали, что дадут их только по запросу страховой компании. Правы ли сотрудники ГАИ? Татьяна КАРАБУТ, г.Воронеж. Я уже неоднократно отвечал на подобные вопросы. Обращался и к руководству ГАИ с предложением прекратить незаконную практику истребования непонятных "запросов". К сожалению, ситуация пока не меняется. Так что повторю еще раз: требования эти незаконны! Пункт 44 Правил ОСАГО однозначно разрешает ваш вопрос: потерпевший получает указанные документы в органах милиции и представляет их страховщику. Как видите, ни о каких запросах из страховых компаний речи не ведется. Незаконный отказ вы вправе обжаловать у руководителя данного подразделения ГАИ либо в суде.
ЗНАЙ ЗАКОН
Дыхните, пожалуйста! С 1 июля вступила в силу третья группа поправок в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Ранее мы рассказали об особенностях фиксации правонарушений средствами фото- видеозаписи. Сегодня поговорим об изменениях, касающихся нововведений при подозрениях на управление автомобилем в состоянии опьянения. Теперь сотрудникам ГИБДД вновь возвращено право проводить освидетельствование водителей на состояние опьянения. Напомним, что до 1 июля 2002 года такое право у них уже было. Отныне в КоАП РФ есть понятия "медицинское освидетельствование" и просто "освидетельствование". Первое - медицинское - освидетельствование проводится в медицинском учреждении, медицинскими работниками, имеющими специальную подготовку. Право проводить второе (просто освидетельствование) доверили сотрудникам ГИБДД. Водитель имеет право отказаться от "просто освидетельствования" и проследовать на медицинское. Но в этом случае водителю нужно быть достаточно внимательным. Дело в том, что за отказ от прохождения "медицинского освидетельствования" предусмотрена административная ответственность такая же, как за управление автомобиля в нетрезвом виде (лишение прав на срок до двух лет). Поэтому нужно смотреть, как бы сотрудники ГИБДД не подсунули водителю протокол о направлении на медицинское освидетельствование и не заставили написать в нем, что водитель отказался от его прохождения. При прохождении освидетельствования должна присутствовать пара понятых, которые своими подписями в акте освидетельствования должны зафиксировать действия сотрудников ГИБДД. По результатам освидетельствования сотрудники ГИБДД должны составить соответствующий акт, который должен быть приложен к протоколу об административном правонарушении. Копия акта "просто освидетельствования" (как и копии всех оформленных протоколов) выдаются водителю. Копия акта медицинского освидетельствования отныне тоже должна вручаться в руки водителю. Данная статья КоАП РФ теперь снабжена довольно важным примечанием. Под состоянием опьянения теперь следует понимать наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови, или 0,15 миллиграмма и более - на один литр выдыхаемого воздуха. Много это или мало - 0,3 г/л? В медицинской литературе говорится, что у человека в крови в нормальном состоянии и без приема алкоголя может содержаться до 0,3 г/л алкоголя (эндогенное содержание). Таким образом, данная норма позволит исключить таких лиц из числа привлекаемых к ответственности. Сюда же можно отнести и водителей, принимавших определенные лекарства. А вот следовать опрометчивым рекомендациям отдельных СМИ о якобы появившейся возможности выпить перед поездкой кружку пива, бокал вина, либо стопку водки вряд ли следует.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|