 |
13.11.08
Продовольственный рынок. На прилавках полно. Но вопрос в цене...
Новости о шагающем по миру кризисе похожи на фронтовые сводки. То там рванет, то тут взорвется. В России пока вроде бы внешне спокойно – если судить по газетам и телевидению. Хотя некоторые СМИ, в частности - в Воронеже, уже нарисовали своим читателям страшную картину надвигающегося кошмара: пустые магазинные полки и сметающие все на своем пути очереди. Так ли это на самом деле? И есть ли повод для паники? Имеются ли проблемы с ассортиментом, по расчетам с поставщиками? Наблюдается ли ажиотажный спрос на продукты питания? На эти вопросы ответили руководители крупнейших торговых сетей, действующих в Воронежской области, на совещании в областной Лицензионной палате.
Торговля - без проблем По словам и.о. руководителя Лицензионной палаты Юрия Завьялова, администрацией области проводятся мероприятия по предупреждению и сведению к минимуму возможных последствий в производстве и на потребительском рынке, связанных с финансовым кризисом. За последние девять месяцев товарооборот составил порядка 100 миллиардов рублей. Причем 38 миллиардов приходится на продукты питания. Ежедневно население области покупает продуктов на 140 миллионов рублей. - Кризис никак не отразился на наших магазинах, нас поддержало правительство, были выделены большие суммы денег. Поэтому мы продолжаем развиваться в прежнем режиме, - рассказывает директор Воронежского филиала ЗАО «Тандер» ("Магнит") Алексей Криворотченко. - До конца текущего года должны открыться еще два магазина в Воронеже и шесть в области. Полки заполнены. Конечно, бывают проблемы. Там, где руководители магазинов не совсем профессиональны, к концу рабочего дня можно увидеть "вымывание" товаров отдельных групп. Мы не увольняем людей, а, наоборот, увеличиваем штаты. Нам требуются и продавцы, и руководители высшего звена. Всего порядка 80 человек. Зарплату все получают вовремя и в прежнем размере, соцпакет также сохранен. С поставкой продуктов проблем тоже нет, признался Алексей Борисович. Сейчас с теми же поставщиками перезаключаются договоры на следующий год. На социально значимые продукты, перечень которых был согласован с администрацией области, наценка не превышает 10 процентов. Генеральный директор ООО "Центрторг" тоже оценил состояние своей компании как стабильное. Это касается как внутренней работы, так и внешней. - Конечно, если не брать во внимание повышение цен в октябре - ноябре, - отметил он. - Все остальное - в порядке. Полки наполнены. Все социальные программы, которые проводила наша фирма, будем проводить и дальше. В 2009 году состоится открытие новых магазинов. Сейчас спрос на продукты длительного хранения немного увеличился. Это нормально для данного времени года - горожане начали делать запасы к новогодним праздникам. - Кризис спровоцировал проблемы с выдачей кредитов. В частности, для поставщиков и производителей. Те, кто остался без кредитной поддержки, попытались поднять цены, чтобы выровнять положение, - поясняет управляющий Воронежским филиалом ООО "Розничная сеть "Провиант - 3" Дмитрий Коляда. - Там, где договорные отношения позволяли это сделать, не нанеся ощутимого ущерба нашим покупателям, мы их повысили, где нет - нашли других поставщиков. Нам также требуются сотрудники. Сейчас мы готовы принять до 50 человек. Задолженности ни в бюджет, ни по зарплате нет. Объясняя закрытие некоторых магазинов, Дмитрий Николаевич сказал, что это нормальная практика. Закрываются - нерентабельные, открываются - новые. Так было всегда, и так будет. В магазинах торгового дома "Перекресток" и ЗАО "ВИСАНТ-Торг" ситуация примерно такая же. Полки ломятся от обилия товара, горожане спокойно совершают необходимые покупки, продавцы заняты своим делом. Так говорят торговые руководители. Чтобы убедиться в достоверности их слов, лично обошла по одному магазину каждой торговой сети. Кроме цифр на отдельных ценниках, ничего не изменилось. Те же уставшие от жизни и покупателей продавцы, те же покупатели, придирчиво рассматривающие ценники, надписи на пачках и упаковках и пестрые от товарного изобилия прилавки.
А что в кошельке? По поводу роста цен консалтинговый центр "Контент" по просьбе "Коммуны" провел телефонный опрос жителей Воронежа. На вопрос "Как на вашем бюджете отражается рост цен на товары и услуги" ровно половина респондентов признались, что - существенно. 29 процентов сказали, что несущественно. 17 процентов затруднились ответить. 4 процента опрошенных горожан повышения не заметили вовсе. На второй вопрос - "В чем приходится себе отказывать?" - 24 процента горожан ответить не смогли. 44 процента из-за роста цен отказали себе в возможности поехать отдохнуть, 40 - в посещении кино, театров и прочих развлекательных учреждений. 38,5 процента не могут позволить купить себе и членам семьи необходимую одежду и обувь, 38 - необходимые продукты питания. 33 респондентов процентам стали не по карману поездка на отдых, покупка действительно необходимых для семьи предметов, лечение и восстановление здоровья. Четверть опрошенных признались, что теперь не принимают и не посещают гостей и родственников. 15 процентов отказались от оплаты образовательных услуг. Вот такая картина вырисовывается. У одних для паники нет повода. Другие, заглядывая в собственные кошельки, начинают тревожиться.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|