|
27.11.08
Договорные взаимоотношения с перевозчиками будут строиться на новых принципах
26 ноября в администрации Воронежа состоялось заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Важнейшим вопросом повестки дня стало подведение итогов операции "Автобус", проведенной не так давно на территории городского округа. Начальник городского Управления ГИБДД Виктор Горбацевич сообщил, что было проверено более 7 тысяч автобусов. 329 из них были сняты с линий из-за разнообразных неисправностей, которые могут прямо сказаться на безопасности движения. С шести маршруток были сняты номера. Выявлен один водитель "ПАЗа" с просроченными правами категории "В,С" и один водитель "ГАЗели" в состоянии опьянения. Всего же в работе перевозчиков было выявлено 148 нарушений. По итогам операции было оштрафовано 161 должностное лицо, направлено три представления в прокуратуру. Руководитель Управления организации городских пассажирских перевозок Дмитрий Крутских говорил с собравшимися в зале представителями транспортных компаний более жестко. "У меня складывается впечатление, что вы вообще не читали подписанные вами же договоры с мэрией! Даже первый пункт, где вы обязуетесь выпускать на маршруты технически исправный подвижной состав", - подчеркнул Дмитрий Крутских. Касаясь результатов недавнего рейда, он отметил, что в ряде проверенных фирм не было ни медиков, ни механиков. Документация ведется задним числом. Либо ее отсутствие объясняется тем, что "15 минут назад документы запросил" некий начальник. Равно как и врач с механиком внезапно заболевают прямо перед приездом проверяющих. "Мы сделали вывод, что предприятия практически не занимаются обеспечением безопасности перевозок. Я смело могу сказать, что сегодня с каждым перевозчиком можно расторгать договор", - заявил руководитель Управления организации городских пассажирских перевозок. Представители компаний-перевозчиков довольно резко заметили, что сотрудники ГИБДД и администрации города предвзято относятся к сложностям предприятий. Например, было указано, тариф на перевозку пассажиров в Воронеже - один из самых низких в стране. И за такие деньги обеспечить качественную и безопасную перевозку пассажиров просто невозможно. В свою очередь, Дмитрий Крутских напомнил собравшимся, что 80% воронежских пассажироперевозчиков не имеет собственного подвижного состава и производственных площадей - крытых стоянок, ремонтных боксов. При том, что большинство предприятий работают на транспортном рынке города 10 и более лет. "А это значит, что руководители пассажирских автотранспортных предприятий просто пытаются за счет средств населения улучшить свое благосостояние. От тарифов качество обслуживания пассажиров совершенно не зависит. Тем более, никаких экономических обоснований изменения действующих тарифов от частных перевозчиков не поступало. Потому, например, в 2007 году проезд подорожал только на рубль. Претензии перевозчиков на то, что дорожают бензин и запчасти, голословны, поскольку они не могут и даже не пытаются обосновать свои предложения о повышении стоимости проезда", - подчеркнул Дмитрий Крутских. "Порядок в части пассажирских перевозок будет наведен обязательно. Это обязательное требование главы города Сергея Колиуха. И если кто-то не понимает этого, нам с ним не по пути", - заявил заместитель главы города по промышленности и связи Валерий Кузнецов. В завершение встречи было сказано, что результаты операции "Автобус" настоятельно требуют проведения дополнительных проверок пассажирских автотранспортных предприятий - плановых или внеплановых, поскольку если инфраструктуры не было создано за 10 лет, то и за ночь перед проверкой организовать ее будет невозможно. И уговоров транспортников больше не будет. Если после первого же предписания об устранении нарушений ничего сделано не будет, сразу последует отзыв лицензии и выставление маршрута на конкурс. Такое предложение уже вынесено в отношении трех фирм с самыми серьезными нарушениями, выявленными в ходе последней операции. А для проведения новых проверок деятельности всех 46 городских перевозчиков будет создана рабочая группа, куда войдут сотрудники Управления организации городских пассажирских перевозок, городского управления ГИБДД, транспортной инспекции и самих представителей сообщества перевозчиков.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|