|
05.12.08
Увлеченные. "Поиграем, мама, в куклы..."
Когда Катя, дочка Натальи Рублевской, была совсем маленькой, она часто, требовательно теребя подол материнского платья, приставала: «Мама, давай поиграем в куклы!» И мама брала в руки игрушки и начинала импровизировать маленький кукольный спектакль. Дочка веселилась, громко смеялась, прыгала и повторяла: "Еще! Еще!.." Теперь, когда Катя заметно повзрослела, она уже не требует подобных вещей, но все равно говорит с интересом и желанием: "Поиграем, мама, в куклы…" Это у них звучит как пароль. А означает буквально следующее: "Ну что, за дело - начнем мастерить очередную куклу?" И они берутся за дело. Куклы Натальи Рублевской заметно отличались от всего виденного мною ранее. Да и сама мастерица недавно заявила о себе широкому зрителю. История творческих поисков и находок Натальи Рублевской началась с событий малоприятных. В 2005 году она пережила серьезный удар по здоровью. Все привычные занятия оказались ей не по силам, а значит, ребром встал вопрос: что делать дальше? И вдруг с отчетливой ясностью припомнилась давнишняя детская мечта о плюшевом мишке – мягком и трогательном. Нужную выкройку решила найти в Интернете. И вот здесь "Всемирная паутина" подбросила сюрприз в виде информации о текстильных и пластиковых куклах. Затем последовали попытки создать пластиковую куклу. Она получилась весьма далекой от совершенства, что только подогрело интерес к поиску, а значит к знакомству и общению с кукольных дел мастерами все в том же Интернете. Очень скоро на адрес Натальи Викторовны стали приходить необходимые материалы из Воронежа, Волгограда и даже Америки. Алена Елисеева, Марина Пауль - первые консультанты, открывшие нашей землячке практические тонкости сложного, как оказалось, вида прикладного искусства. Встреча с ним состоялась и на выставке в воронежской галерее "Нефта". Впечатления от увиденного уже не отпускали. Более того - потребовали продолжения. Все так и получилось, но уже в 2007 году, на Третьем международном салоне кукол в Москве. Однако в этих выставочных залах Наталья Рублевская выступила не в роли зрителя, а как полноправная участница. Одна из первых отмеченных и купленных кукол Натальи - "Рыжий эльф". Сказочный персонаж положил начало циклу выразительных образов из фантастических миров. Причем к их созданию присоединились супруг Юрий и старшая дочь Катя. Они хотели просто поддержать родного человека, а неожиданно и сами "заболели" кукольным делом. И глава семьи начал создавать гоблинов, но непростых, а мечтательных и романтичных. В каждой неповторимой мордашке лесных человечков светится целая гамма человеческих эмоций. Пожалуй, именно это и создает ощутимую притягательность. ...Вся в лиловых и лазоревых тонах, в россыпях бисера - это "Фея рассвета". Чудесная "Льдинка" почему-то похожа на кинодиву Уму Турман. Горделиво заявляет о себе красавец "Овен", в одежде средневековых рыцарей, в немыслимом головном уборе. На его аристократически бледном лице читается воля к победе. Кажется, еще мгновение, и куклы, сработанные Натальей Рублевской, заговорят и начнут двигаться. Но путь к их оживлению очень долгий и сложный. Внимательно рассмотрим каждую фигурку. Практически у каждой - человеческое лицо и, конечно, фантастическое облачение. Ни одной случайной детали, все продумано до мелочей и работает на образ. Не хочется разбивать его на составные части и думать о лепке, склеивании, шитье, плетении, вязании. И все же войти в мастерскую необходимо, чтобы удостовериться в земном происхождении кукол. Из специального пластика лепится основа и, конечно, личико, ручки, ножки, приклеиваются реснички и волосы. В ходу у мастеров Рублевских не только различные краски, маникюрные наборы, но даже инструменты стоматолога. Дальше еще сложнее, поскольку долго и тщательно подбираются костюм, головной убор и многочисленные аксессуары. Наталье приходится выступать в роли модельера и художника, парикмахера и визажиста. Представьте, что кукле, как заправской моднице, наносят самый настоящий макияж, используя весь косметический арсенал, от пудры до румян. Наверное, это и есть один из главных способов добиться потрясающей живости образа. Подчас дни и недели уходят на поиск нужного материала, кружев, бусинок, ниток... У текстильных игрушек - свои хитрости. Катя поведала мне о самых необычных. Кто бы мог подумать, что кажущиеся старинными зайки и мишки на самом деле сшиты из ткани, окрашенной кофе и корицей! Зверушки вкусно пахнут и грустно смотрят куда-то вдаль. Может быть, в наше детство... Как возникают творческие идеи, мастерицы однозначного ответа не дают. Но, поразмыслив, склоняются к версии, что просто так - по ходу жизни. От впечатлений каждого нового дня: прочитали, услышали, увидели и - вдруг поняли: кукле быть такой! Летом и в начале осени острогожским мастерам пришлось поторопиться в осуществлении задумок, вовремя завершить подготовку к очередному, Четвертому, международному салону, состоявшемуся в октябре в Москве Поехала и я в столицу. Здесь собрались куклы со всего света, от солнечного Кипра до Голландии, включая, конечно, страны СНГ. Среди всего великолепия особенно родными показались сказочные герои семьи Рублевских. Экзотическая красотка "Карри", которую я видела еще в работе, гармонично вписалась в скульптурный ряд произведений именитых мастеров. Не случайно Наталью Викторовну пригласили поучаствовать в проекте "Парад звездных кукол - детям". На канале НТВ об этом проекте рассказывали много интересного. Осуществляя замысел певца Александра Маршала, наша землячка сейчас работает над куклой "Медсестра". В ее образе будет все по-настоящему: военная форма периода Великой Отечественной войны, прическа той поры и специальная сумка с медицинскими инструментами. Медсестра найдет свое пристанище в одном из детских домов России. Куклы семьи Рублевских украсили уже не одну коллекцию и, конечно, выставлялись в Острогожске в музее имени И.Н.Крамского. В декабре будет готова новая коллекция. Приходите в воронежскую галерею "Нефта" - и вы увидите!
город Острогожск.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|