12.02.09
Де-юре и де-факто. Такие несносные стройки
Борьба с незаконным строительством в Воронеже напоминает борьбу с гидрой - на месте одного снесенного незаконного объекта возникают несколько новых. А чаще – их вообще не сносят
«Коммуна» не раз писала о случаях незаконного строительства в Воронеже и о борьбе с ними. К сожалению, в последние годы ситуация в лучшую сторону кардинально не изменилась. Несмотря на неоднократные заявления первых лиц области и города о том, что судьба всех незаконно возводимых нежилых зданий, в сущности, предрешена, принципиальных решений о сносе крупномасштабных объектов нет, а ликвидируются, в основном, небольшие постройки.
В областной Инспекции государственного строительного надзора нам привели случаи успешного демонтажа незаконных строений. К примеру, дело индивидуального некоего предпринимателя Бокарева, который на свой страх и риск и не имея на руках разрешения, развернул на улице Владимира Невского, 13 строительство капитального нежилого здания. Суд вынес решение о демонтаже объекта.
Но для некоторых застройщиков и решение суда не является серьезным доводом. К примеру, возводившийся на улице Ломоносова, 63 жилой дом не был "подкреплен" актом госэкспертизы, и регистрации в инспекции Госстройнадзора. Естественно, что стройка была закрыта, вход в объект опечатан. Однако, по наблюдениям окрестных жителей, это не останавливало рабочих, проникавших через боковые щели и оконные проемы и продолжавших вести работы.
Как отметила недавно руководитель управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области Вера Попова, возможности приставов существенно ограничены как из-за общего несовершенства судебной системы, так и из-за нехватки средств. Отсюда и возникают парадоксальные, на первый взгляд, заявления о том, что снос незаконного строения невозможен по причине отсутствия денег на аренду строительной техники. Именно поэтому появляются незаконные стройки-"долгожители", в том числе, "легендарные" яхт-клуб "Принципиум", огораживающий берег реки забор в Чертовицком и мини-рынок на улице Димитрова.
А рынок все работает…
Подробнее о последнем случае, по которому, кстати, недавно было вынесено решение. Начало ему было положено около двух лет назад, когда МУ "Райдез ЖКХ Железнодорожного района" в бессрочное пользование была предоставлена территория общей площадью более 1 тыс. кв. м. с целью возведения на этом месте рынка. В свою очередь, Райдез незаконно передал права на рынок ООО "МИР", которое без необходимой документации возвело торговые ряды. Тянувшееся с 2007 года разбирательство, в ходе которого периодически не являлись в суд то МУ "Райдез ЖКХ Железнодорожного района", то ООО "МИР", наконец-то закончилось. Суд постановил снести незаконные строения, однако, воз и ныне там.
Факты незаконного строительства вызывают большую тревогу у экологов. Самыми частыми нарушениями в этой сфере являются вырубка деревьев, строительство в опасных зонах и загрязнение почв и водоемов. К примеру, сотрудников Управления по охране окружающей среды г.Воронежа заинтересовал "бизнес", как потом выяснилось, нелегальный, некоего гражданина Дорохова. Дело в том, что тот еще в 2007 году приобрел в переулке Кленовый старый дом, а вместе с ним и более шести соток земли, на которой и начал самовольно возводить строение, со временем превратившееся в автосервис. Несмотря на протесты экологов, указывавших на отсутствие документации и требовавших прекращения строительства, к началу нового 2009 года автосервис заработал. Аналогичным "промыслом" занималась и жена Дорохова, открывшая такой же автосервис по ул.Матросова. Также без разрешительной документации.
Сейчас на рассмотрении в судах находятся множество подобных дел, в том числе дело о сносе самовольно возведенных торговых рядов и павильонов, расположенных по ул. Владимира Невского, 48-з, о сносе кафе по ул. 25 Октября, 40-г и строящегося жилого здания по ул. Пятницкого, 49. Так что можно прогнозировать, что работы у судов и судебных приставов меньше не станет. Но станет ли меньше незаконно возведенных стройобъектов?
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012