17.02.09
Зеленый, желтый, красный!
Раздел ведет Борис ВАУЛИН, тел. (4732) 55-14-74.
Шаг на «зебру»
Недавно глава ГИБДД Виктор Кирьянов одной из главных задач своей службы назвал обеспечение безопасности пешеходных переходов
В январе "Коммуна" рассказала, как в Коминтерновском районе Воронежа гаишники с немалой для себя пользой выставляли знаки дорожного движения. Думал, что руководители ГИБДД дадут ответ на выступление газеты, но пока – молчание. Не слишком ли долго они разбираются с ситуацией? А ведь тут и мудрить нечего, потому что на эти знаки существуют ГОСТы. В соответствии с ними, знаки должны быть видны на расстоянии не менее чем 100 метров, при этом на высоте не ниже полутора метров и не выше трех - в населенном пункте и не выше четырех метров - вне населенных пунктов. Эта информация также важна для водителя, ведь если он просто физически не мог заметить знак, который не соответствует ГОСТу, то его вину в нарушении правил можно и нужно оспорить. Сигнал светофора тоже должен быть заметен и не теряться в зелени листвы.
Но нередко висит знак "пешеходный переход", рядом на столбе ограничение скорости "40", но все это скрывается ветвями раскидистых деревьев, и никто не удосужился привести видимость знаков в порядок. В Кодексе об административных правонарушениях существует статья за то, что знаки или разметка не соответствуют ГОСТу. Ответственность за нарушение (для юридического лица - предприятия, эксплуатирующего данный участок, до 20 тысяч рублей) копеечная, но если на таком участке погибнет человек, то уголовная статья обеспечена.
Однако эта мера - лишь малая часть в планируемом ужесточении порядка на переходах. Приведя в соответствие знаки и разметку, гаишники начнут проверять, как выполняется пункт правил, обязующий водителя уступить на "зебре" дорогу пешеходу. Увы, у нас не заграница. У нас водитель не считает нужным не то что остановиться - даже притормозить у полосатой разметки. Человек, сделавший шаг на проезжую часть, - это только на Западе хозяин дороги. У нас этот персонаж считается "неожиданно выскочившим на проезжую часть". Это на Западе за наезд на пешехода - суд и возмещение ущерба. А у нас: штраф за причинение легкого вреда здоровью - 1500 рублей, среднего - 2000 рублей и только тяжкий подпадает под уголовную статью. А сам факт того, что водитель не уступил дорогу пешеходу, наказывается предупреждением или штрафом в 100 рублей. Не слишком ли смехотворное наказание для тех "крутых" хозяев иномарок, которые просто плюют и на дорожные знаки, и на всех других участников движения?
Помнится, в свое время проводились рейды по выявлению непристегнутых водителей, шла реклама на телевидении. Что эти меры дали? Практически ничего. Потому что штраф за нарушение был 50 рублей. Сейчас ответственность водителя за непристегнутый ремень возросла в десять раз. И как по мановению волшебной палочки, пристегиваться стали все, более того - стали заставлять пристегиваться пассажиров. Может, если увеличить штраф за непредоставление преимущества пешеходам, людей перестанут давить на переходах? Мера, конечно, непопулярная и вызовет массу споров в среде правозащитников, но именно так наказывают водителей в большинстве стран мира.
Алексей Куралесин, пешеход и водитель с 30-летним стажем.
г. Воронеж.
Кстати. На прошлой неделе Госдума рассмотрела в первом чтении проект поправок к Кодексу об административных правонарушениях, касающихся нарушения правил дорожного движения. Размер штрафа за нежелание водителей уступить дорогу пешеходам, идущим по "зебре", предполагается увеличить в 10 раз - с 100 до 1000 рублей.
На аварию приехал комиссар
Несколько раз на улицах Воронежа на местах ДТП видел машины с броской надписью "Служба аварийных комиссаров". Спрашивал у знакомых автомобилистов - что это за служба такая, но никто толком не ответил.
Николай Полехин (звонок по телефону).
Аварийные комиссары - это специалисты в области страхования, хорошо знающие правила дорожного движения и выезжающие на места дорожно-транспортных происшествий. На месте аварии они помогают пострадавшим в грамотном заполнении всех бумаг и протоколов, в составлении схемы ДТП и написании объяснений происшедшего. Они оказывают необходимую психологическую поддержку, помогают успокоиться тем, кто попал в неприятность. Особенно это бывает нужно водителям-женщинам, зачастую сталкивающимися в этой ситуации с грубостью мужчин-водителей.
После этого аварийные комиссары формируют для попавших в происшествие водителей пакеты документов, необходимых для выплат по страховым случаям. Они сами собирают все необходимые справки, организовывают грамотную и максимально объективную оценку ущерба, представляют интересы клиентов в страховых компаниях, при общении с оценочными организациями и с виновниками ДТП. В Воронеже такая служба создана пять лет назад.
По существу
На ваши вопросы отвечает Николай Киселев, руководитель Воронежского отделения межрегионального комитета по защите прав автомобилистов
Моему знакомому за установку сильных фар на новом BMW пообещали отправить машину на штрафстоянку. А за что на самом деле могут отобрать автомобиль?
Р.Соколов, г. Нововоронеж.
Посмотрим, что же возникло нового по запрещению эксплуатации автомобилей. В некоторых случаях инспектор ДПС задерживать автомобиль не будет, но пользоваться им уже станет невозможно. Потому что с машины "снимут" номера. Отныне государственные регистрационные знаки будут сниматься за следующие нарушения:
а) эксплуатация транспортного средства, у которого содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого им при работе, превышает соответствующие нормативы;
б) управление автомобилем, не прошедшим государственного технического осмотра;
в) установка на автомобиле световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, а также установка на автомобиле специальных световых и звуковых устройств без соответствующего разрешения;
г) управление автомобилем с заведомо неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством;
д) управление автомобилем, если обязательное страхование гражданской ответственности заведомо отсутствует.
По сравнению с предыдущей редакцией КоАП РФ новыми здесь являются пункты а) и д).
Если ранее, двигаясь на автомобиле без ОСАГО, можно было отделаться штрафом, то теперь с автомобиля будут скручены номера. Получить их обратно можно будет лишь по предъявлению полиса автогражданской ответственности. Новая редакция данной статьи разрешает движение со снятыми номерами, но лишь в течение суток с момента оформления протокола запрещения эксплуатации и к месту ремонта. В то же время подобное движение с неисправными тормозами, рулевым управлением и сцепным устройством запрещено. Но это и понятно, т.к. в этом случае автомобиль должен быть задержан и помещен на штрафстоянку.
Задержание транспортного средства, помещение его на стоянку, хранение, а также запрещение эксплуатации производятся на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.12.03 N 759.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012