 |
26.02.09
Торговля. Брак на подиуме
В магазинах вас могут "раскрутить" на ненужную трату денег Хитростям продавцов кризис - не помеха. Одним из самых популярных видов обмана потребителя остается так называемое дополнительное сервисное обслуживание. Чаще всего этим грешат крупные сетевые магазины, торгующие бытовой техникой и электроникой. - При покупке сложного технического товара продавцы, в частности - сети магазинов "Эльдорадо", предлагают покупателям заключать договоры на дополнительное сервисное обслуживание, - рассказывает председатель Воронежской региональной общественной организации "Центр защиты прав потребителей", член областной Общественной палаты Светлана Андреева. - Это отдельная услуга, которая стоит немалых денег, якобы гарантирует бесплатный ремонт техники в течение двух лет с момента покупки. Свежая история. Женщина купила телевизор. Отдала за него 32 тысячи рублей, после чего ей предложили заключить договор о дополнительном обслуживании на 4400 рублей. В этом же магазине за 4590 рублей она купила DVD (оплата дополнительного обслуживания - 844 рубля). Позже покупательница приобрела в том же месте стиральную машину стоимостью 13 тысяч рублей (сумма дополнительного обслуживания - 3300 рублей). Итого, около 10 тысяч рублей женщина заплатила только за дополнительное сервисное обслуживание в течение двух лет!. - Простите, но где же гарантийное сервисное обслуживание? - возмущается Светлана Андреева. - Что же это за завод-изготовитель, который не дает двухлетней гарантии на работу произведенной им техники? Все порядочные предприятия обязаны предоставлять гарантийный срок обслуживания своей продукции. Именно для этих целей существуют авторизованные сервисные службы. Согласно 16-й статье Закона "О правах потребителя", при продаже одного товара (или услуги) продавец не имеет права навязывать покупателю еще один товар (или услугу). Все остальное, по словам защитницы прав потребителей, - самодеятельность предприятий торговли. А вот еще одно новшество, получившее в Воронеже широкое распространение. Дело касается продажи автомобилей. Обычно магазины, торгующие авто, не располагают крупной суммой, необходимой для покупки машин у компании-производителя. Нужную сумму, как правило, берут в кредит. В свою очередь банк, чтобы как-то обеспечить свои деньги, забирает у автосалона паспорта технического средства (ПТС) и хранит их у себя. - Дальше начинается самое интересное, - продолжает Светлана Андреева. - Автосалоны продают машины стоимостью 600 тысяч рублей и выше. А в договоре купли-продажи от руки пишут "ПТС вы получите в течение пяти дней после покупки". Дескать, отдадим, но как-нибудь потом. К слову, в отдельных случаях этот срок увеличивается до "22 банковских дней". Зачем тогда, спрашивается, человек приобрел авто? Для того, чтобы смотреть на него? Нарушение федерального закона налицо! Увы, с каждым днем рынок становится все изощренней. Продавцы вежливо, с улыбкой "разводят" покупателей. - В связи с кризисом люди считают каждую копейку, ищут, где дешевле, - делится наблюдениями Светлана Андреева. - Часто из желания сэкономить покупают товар с витрины или товар по сниженной цене, но особо не задумываются, почему он такой дешевый. Типичная история. Дорогую стиральную машину, на боку которой красовалась вмятина, покупательница В. купила значительно дешевле. "Ничего страшного, поставлю ее боком к стене", - рассуждала она. Но как только женщина привезла покупку домой и приступила к стирке, машинка завизжала-задребезжала и перестала работать. В какой переделке побывала техника прежде, чем "заслужить" скидку, не известно. - Важный момент. Покупая сложную технику, обязательно проверьте ее в работе,- напоминает Светлана Андреева. - Как правило, граждане этого не делают. Включил покупатель дома новую стиральную машину, а из нее полилась грязная вонючая вода. Что это? "Это завод проверял работу машины", - не моргнув глазом, говорит продавец. Конечно, это не так. Завод продает технику в смазке. Задача магазина - очистить технику от смазки, проверить ее в присутствии покупателя и продать в рабочем состоянии. Хотя и это не гарантирует покупателю спокойствия. В торговом зале магазина на демонстрационном подиуме работал дорогостоящий телевизор. Покупатель С. оценил качество изображения, звук и другие достоинства техники. В полном восторге он попросил, чтобы ему продали именно этот телевизор. Привез чудо-технику домой. Включил - работает. Собрался идти на работу, стал выключать телевизор, а он не выключается. Ни при помощи пульта, ни при помощи кнопки на панели. Пришлось выдернуть шнур из розетки и срочно звонить в магазин. "Но у нас-то телевизор работал! - ушел в оборону продавец. - У вас, наверное, не та розетка..." Сменили розетку. "У вас - не то напряжение". Купили стабилизатор. В итоге на укрощение техники была брошена бригада мастеров. Долгая борьба покупателя за свои права закончилась возвратом телевизора на подиум.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|