 |
27.02.09
Рассмотрены вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности Воронежа
Обеспечение безопасности жизнедеятельности Воронежа обсуждалось 26 февраля на заседании городской комиссии по чрезвычайным ситуациям Провели заседание первый заместитель главы городского округа Алексей Котенко и руководитель управления по делам ГОЧС Воронежа Сергей Хомук. Первым вопросом обсуждалось состояние гидротехнических сооружений гидроузла Воронежского водохранилища накануне начала весеннего паводка. Несмотря на большой объем проводимых ремонтных работ, состояние отдельных элементов плотины, автодороги и моста вызвало у участников совещания серьезные опасения. Отмечено, что гидротехнический объект находится в федеральной собственности, а потому принимать участие в его ремонте и содержании администрация городского округа юридически не имеет полномочий. Вместе с тем, подчеркнул Алексей Котенко, плотина играет исключительную роль в обеспечении безопасности миллионного города. А потому администрация Воронежа в ближайшее время направит в Минтранс обращение с просьбой своевременно и в полном объеме выделять необходимые средства для поддержания гидроузла в исправном состоянии. Еще одним важным вопросом было создание локальных сетей оповещения на потенциально опасных объектах городской экономики. Согласно Постановлению российского Правительства, с 1 января 2010 года подобные автоматизированные системы должны действовать на всех предприятиях, применяющих в производственном цикле химически опасные вещества. В ходе заседания выяснилось, что сеть полностью готова только на КБХА. В марте она начнет работу. Остальные предприятия (в основном, пищевой и химической промышленности) либо находятся в стадии разработки документации, либо еще не приступали к ней. Руководитель городского управления ГОЧС Сергей Хомук особенно подчеркнул, что с таким подходом предприятия могут опоздать с запуском локальных сетей оповещения к концу года. А первый заместитель главы Воронежа Алексей Котенко предупредил, что если ситуация не исправится, то к началу следующего года встанет вопрос о приостановке их деятельности. Никакие ссылки на мировой финансовый кризис тогда не помогут, поскольку основанием для решения суда станет проигнорированное требование правительственного постановления. Также в ходе заседания городской комиссии по чрезвычайным ситуациям рассматривалась проблема восстановления и безопасной эксплуатации пассажирских лифтов в жилых домах. Из 5 тысяч лифтов более полутора тысяч выработали 25-летний нормативный срок эксплуатации. Около 250 лифтов необходимо срочно менять или капитально ремонтировать. А на ремонт либо замену одной кабины требуется от 700 тысяч до 1 миллиона рублей. Безусловно, город не сможет выделить такие суммы из своего бюджета –для ремонта всех выработавших ресурс лифтов потребуется более миллиарда рублей. Одним из способов решения проблемы Алексей Котенко назвал активное участие Воронежа в реализации 185-го федерального закона. За счет средств Фонда реформирования ЖКХ, если наша заявка будет удовлетворена в полной мере, в 2009 году будет отремонтировано 130 лифтов. Вместе с тем, подчеркнул первый вице-мэр, основную финансовую нагрузку по поддержанию лифтов в исправном состоянии должны взять на себя граждане. Во-первых, подчеркнул Алексей Котенко, мусорят и разоряют лифты и подъезды отнюдь не приезжие. В основном это делают либо несознательные жильцы, либо их гости. А во-вторых, горожане должны начать понимать, что время, когда государство платит за всех, давно прошло. Лифты же относятся к коллективной собственности всех жильцов подъезда. И от сознательности людей, от их желания и готовности зависят комфортные условия жизни каждого. Тем более, что положительные примеры есть. Вернуться к вопросам ремонта и повышения безопасности эксплуатируемых лифтов решено на очередном заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям городского округа город Воронеж.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|