 |
13.05.09
Он любил жизнь
Вчера шедший на сцене Кольцовского театра спектакль «Собачье сердце» был посвящен памяти Алексея Голода Десять лет назад, 12 мая 1999 года, в возрасте 37 лет во время операции на сердце скончался главный художник Воронежского театра драмы Алексей Голод. В памяти всех, кто знал его по работе или часто общался с ним в личной жизни, Алексей остался светлым и добрым человеком. Не очень часто встречаются на жизненном пути люди, степень таланта и человечности которых были бы так уравновешены. Нередко дар Божий дается людям жестким и жестоким, которые реализуют его без оглядки на окружающих.
Алексею Ильичу было отведено в этой жизни всего 37 лет. Он скончался в расцвете творческих сил и возможностей. …В Воронеж выпускник художественно-постановочного факультета Ленинградского государственного института театра, музыки и кино приехал на должность художника-постановщика в середине 1980-х. Ему повезло, что вскоре здесь же появился назначенный главным режиссером Анатолий Иванов. Начинающему художнику-постановщику Алексею Голоду как раз требовался режиссер, который ставил бы перед ним высокую художественную "планку". Таким режиссером и оказался Анатолий Иванов. Весной 1988 года состоялась их совместная премьера - "Уроки музыки". Осенью того же 1988 года состоялась другая работа Иванова и Голода – "Барменша из дискотеки". А в конце ноября и главный режиссер Анатолий Иванов, и художник Алексей Голод были уже в Чехословакии, в городе Брно, где ставили "Собачье сердце" Михаила Булгакова. Постановка оказалась успешной и закрепила творческий тандем. Обладая прекрасным видением сценического пространства, безупречным вкусом в компоновке его частей, молодой художник вскоре стал творческим соратником опытного режиссера. В конце 1988 года двадцатисемилетний Алексей Ильич Голод назначается главным художником Воронежского академического театра драмы. В 1989 году этапной стала совместная постановка режиссера и художника - остросатирическая и политическая комедия "Самоубийца" по пьесе Николая Эрдмана. В ней в полной мере проявилась довольно редкая у художников сцены, но весьма характерная для творчества Алексея Голода способность задавать элементам сценографии вещественную и смысловую многофункциональность. Занимающая значительное пространство сцены кровать-мастодонт, метафора махрового быта 1920-х годов, исполняет тройственную функцию - и колыбель, и гроб, и кладбище... Роль сценографии в этой постановке трудно переоценить. Актерам работалось в ней легко и комфортно. Недаром редакция журнала "Театральная жизнь" присудила тогда Анатолию Иванову приз и бронзовую "Нику". Если в "Самоубийце" каждый элемент оформления впрямую работал на идею спектакля, усиливая гротесковую природу персонажей, то в постановке "Все в саду" по пьесе Эдварда Олби светлое, изящное оформление контрастирует с жутковатой фабулой действия. Поставленные уже в 1990-е годы совместные с Анатолием Ивановым спектакли "Любовь по переписке", "Коломба" с успехом были показаны на фестивалях в Москве и получили высокую оценку. Критик С.Надеждин в те годы в "Советской культуре" посвятил Алексею Голоду большую статью "Линия определяет стиль", оценив своего героя как "одного из самых одаренных и многообещающих художников театральной России". Добавим к этому, что за время работы в Кольцовском театре Алексей Ильич полностью обновил театральную рекламу. Появились фантазийно исполненные театральные программки, смыслово выразительные театральные афиши и плакаты. В театре его любили все. За доброту, интеллигентность, высокий профессионализм, за мягкую, застенчивую улыбку. Никто никогда не слышал от него ни грубого слова, ни злого, раздражительного тона в голосе. Он терпеть не мог пошлости, грубых анекдотов, агрессивных людей. Он очень любил жизнь. Любил Красоту во всех ее Божественных проявлениях. Его работы эстетически изящны, глубоки по смыслу. Коллектив театра помнит прекрасного Человека. И Художника.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|