 |
15.05.09
Зеленый, желтый, красный
Раздел ведет Борис Ваулин, тел. (4732) 55-14-74, e-mail: mail@kommuna.ru ЭТО ИНТЕРЕСНО
Кризис включает тормоз В первом квартале 2009 года продажа новых машин в большинстве стран Европы упала в среднем на одну треть. Хотя в Германии и Франции – только на 10 процентов. Это связано с прямой поддержкой автопрома и стимулированием потребительского спроса. В Германии всем владельцам авто старше девяти лет, сдающих свои машины в утиль, государство выплачивает 2,5 тысячи евро. Во Франции при обмене старых машин на новые выплачивают тысячу евро. В Китае в два раза снижены налоги на авто с объемом двигателя не более 1,6 литра. В январе в Поднебесной машин было продано больше, чем в США. В России продажа новых иномарок российской сборки и отечественных марок уменьшилась на 39%. По оценкам аналитиков, продажа в 2009 году упадет наполовину. Впрочем, прогноз может измениться и в более худшую сторону.
(По данным Ассоциации европейских автопроизводителей).
Мотоцикл - веселый парень! Этот девиз красовался на кожаной куртке молодого байкера. Пробудившись от зимней спячки, хозяева стальных коней выбираются на дороги, жмут до упора на газ и …Кто знает, где они окажутся в следующую минуту. В 2008 году в Воронежской области зарегистрировано 457 ДТП, произошедших по вине мотоциклистов. В них погибли 45 человек, а 560 получили ранения. Для уменьшения количества дорожных аварий с участием мототранспорта нужна их профилактика в виде ярких, запоминающихся акций. Так решил клуб мотоциклистов Воронежа и при поддержке ГИБДД провел встречу «На дороге все равны».
Воронежские байкеры. Фото Константина Толоконникова. На территории областной автоинспекции собрались несколько десятков мотоциклистов, которые потом разъехались по парковкам у крупных торговых центров, по стоянкам автотранспорта, по автозаправочным станциям. Они вручали свои обращения водителям легковых машин, автобусов и маршрутных такси. В памятке содержалась просьба быть внимательными на дорогах - смотреть в зеркала перед перестроением, вовремя включать поворотники, быть снисходительными к молодым лихачам и не устраивать с ними гонок. Потому как ценой невнимательности водителя или желания наказать нахального подростка могут быть увечья или даже смерть. Такие письма-памятки в день акции получили около трех тысяч водителей легкового транспорта. Что ж, будем надеяться, что интересное начинание, посвященное открытию летнего сезона, принесет хорошие результаты.
Артем ДАРЬИН. Фото Константина ТОЛОКОННИКОВА.
ПИСЬМО И КОММЕНТАРИЙ
В заложниках у страховщиков
В августе 2008 года я попал в ДТП. Комиссия ГИБДД, рассматривавшая данное происшествие, пришла к выводу, что я являюсь пострадавшей стороной, и мне положена выплата страховки. Ее должна была производить "Русская страховая компания", поскольку виновник являлся ее клиентом. Я обратился к независимому техническому эксперту для проведения экспертизы и определения стоимости ущерба. Накануне экспертизы в адрес компании была отправлена телеграмма с тем, чтобы она выслала своего представителя для участия в этом мероприятии. Однако никто из сотрудников компании так и не появился. Экспертиза была проведена: составлены все необходимые документы, сделаны фотографии поврежденного автомобиля. Согласно актам и калькуляции, страховая компания обязана была выплатить мне 38350 рублей. Плюс, за проведение самой экспертизы, еще 3500. Итого - 41850 рублей. Собрав все документы, 20 декабря 2008 года я сдал их в "Русскую страховую компанию". Мне сказали, что через 30 дней, как и положено по закону, получу необходимую сумму. Поблагодарив сотрудников, я пошел домой. Через 30 дней отправился в банк: денег на мой счет не поступало. Не было их через неделю, и через две. Пришлось мне не единожды приезжать в компанию и напоминать о себе. В ответ слышал какие-то невнятные обещания. Наконец через 50 дней на мой счет в банке поступили деньги - 31 тысяча. Позвонил в страховую компанию, поинтересовался: "На каком основании мне не доплатили почти 11 тысяч рублей?" Ответили, что рассчитались со мной на законных основаниях. Что это за основания такие - объяснять не стали. Что же получается? Тысячи водителей регулярно и своевременно отдают страховщикам свои деньги, а когда нам нужно получить их при чрезвычайных обстоятельствах, эти "благодетели" начинают водить нас за нос. Причем ссылаются при этом на какие-то никому неведомые законоположения.
Григорий ШРУБ, пенсионер, ветеран Вооруженных сил, г.Воронеж.
Комментарий дает Николай КИСЕЛЕВ, председатель Воронежского регионального отделения Межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов": - В настоящее время у "Русской страховой компании" приостановлено действие лицензии на право осуществления ОСАГО. Сделано это по причине хронических задержек выплат пострадавшим по всей стране. Иными словами, страховой компании сделано "последнее предупреждение" и дан шанс на устранение недостатков. Следующим шагом будет лишение ее лицензии. Так было в 2008 году со страховым обществом "Зенит". Кстати, именно бывшее руководство "Зенита" руководило и "Русской страховой". Сейчас эти люди возглавили только что открывшийся в Воронеже филиал еще одной страховой компании. Так что вопрос выбора страховщика по-прежнему остается актуальным именно с точки зрения выплат. К сожалению, проблемы безответственного бизнеса ложатся только на плечи автомобилистов. И число безвинно пострадавших растет быстро. Только в этом году перестали расплачиваться с потерпевшими в ДТП "Информстрах", "Дженерал Резерв", "Генеральный страховой альянс", "Метрополис", "Гранит". Замечу, что надзорные органы неэффективно используют предоставленные им методы воздействия. Как следствие, деятельность большинства страховщиков откровенно направлена на поиски причин для отказа в выплате. Причем отказывают даже тогда, когда прекрасно понимают, что в суде дело будет проиграно. Иногда причина отказа просто абсурдна. Расчет идет на то, что граждане в суд не пойдут, ограничившись изливанием негативных эмоций у себя на кухне. В большинстве случаев действительно так и бывает. При размере убытка, например, в 20 тысяч незаконно урезанная на 3-4 тысячи рублей сумма выплаты практически никогда не грозит компании судебным разбирательством. Что уж говорить о более мелких суммах, подлежащих выплате страхователям, например, при досрочном прекращении действия договора ОСАГО. Страховые компании в таких случаях имеют "привычку" незаконно удерживать 23% стоимости полиса на так называемое ведение дел. Таким образом, для владельца "Жигулей", решившего продать свой автомобиль спустя полгода после заключения договора ОСАГО, недоплата составит 300-400 рублей. Фактов смены собственника - десятки тысяч в год, и очереди в регистрационных подразделениях ГАИ не исчезают. Соответственно, суммы, незаконно удерживаемые только при досрочном прекращении договоров ОСАГО, могут достигать у некоторых компаний нескольких миллионов рублей ежегодно! Сколько копий, например, сломано о возмещении утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля в рамках ОСАГО! Верховный суд еще в 2005 году разъяснил, что УТС должна оплачиваться в рамках закона об ОСАГО. Однако страховые компании без решения суда до сих пор не проводят такую операцию. Самовольное занижение суммы выплаты, расчет которой произведен независимой экспертизой, страховые компании не считают нарушением. Иногда они вообще теряют ориентиры и урезают выплату на 20-30 и более тысяч рублей, причем не утруждают себя необходимостью юридического обоснования принятого решения. Явным лидером этой "новации" является Росгосстрах, который с 2008 года стал рассчитывать выплаты для всей страны в едином московском центре. Данный "опыт" начали перенимать и другие компании. У них теперь появилась еще одна удобная отговорка: документы - в Москве, звоните туда, мы нb при чем. В результате страховщики выплачивают по каждому судебному иску гораздо большие суммы, но устоявшуюся практику менять не собираются. Недавно страховая компания "Стандарт-Резерв" прямо перед началом рассмотрения дела в суде предложила вернуть истцу незаконно удержанные 30 тысяч рублей. Истец проявил понимание и отказался от требований неустойки за полгода задержки выплаты. Заключили мировое соглашение. Но вернуть оперативно долг, видимо, "гордость" не позволяет: страховая компания тянет до последнего дня, установленного судом.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|