 |
20.05.09
Чудеса из супермаркета
Если каждый раз после похода в супермаркет сумма в чеке заметно увеличивается, не спешите ругать кризис. Возможно, магазин «накалывает» вас.
Специальная цена ("особое предложение", "акция") Такая "завлекалочка" обычно располагается на самом видном месте на полке. Фокус в том, что эта цена часто распространяется лишь на один вид товара (скажем, только на апельсиновый сок или только на ярко-розовый лак для ногтей), в то время как на стенде представлено несколько вариантов. Соответственно, простимулированные покупатели кладут в корзину, не глядя, яблочный сок или темно-бордовый лак, которые на самом деле стоят в два раза дороже.
Лед вместо мяса Внимательно осматривайте куски, покупая замороженные продукты, – зачастую половина рыбы или мяса на деле оказывается... льдом.
Вес упаковки За последние два-тригода многие упаковки круп, сахара, муки и т. д., которые десятилетиями весили один килограмм, "похудели" - теперь их вес составляет 900 или даже 850 граммов. При этом оформление упаковки - идентичное, и цена не снизилась.
Один по цене четырех Обращайте внимание на товары, которые продаются блоками (йогурты, наборы печенья и т. д.), - на ценнике указывается цена за весь блок целиком (скажем, 1×4), а на кассе зачастую... умножается на 4!
"Затерялся" Известный прием, когда между двумя дешевыми товарами с ценниками располагается один дорогой товар, но при этом - без ценника (либо он просто плохо виден). Как поясняют психологи, у покупателя срабатывает "правило ряда". Он ждет, что среди сходных товаров и цена должна быть примерно одинаковой. А это не всегда так.
Лишняя кнопка А эта "уловка" действует уже на кассе. Когда покупатель пробивает несколько одинаковых продуктов (скажем, три пакета молока), продавец будто бы случайно прокатывает штрих-код один лишний раз. Мало кто заметит, что в чеке напротив позиции "молоко" появилась цифра 4 вместо 3.
Что делать в таких случаях? Если цена на кассе отличается от обещанной ценником, не молчите! Продавец должен продать вам товар по цене, указанной на ценнике, даже если она ниже реальной. В таком случае сфотографируйте ценник (иначе после скандала его могут сразу убрать или заменить) и требуйте администратора. Он обязан разрешить ситуацию - продать вам товар дешевле или компенсировать разницу, в худшем случае - вернуть вам деньги и забрать товар. Если нет - пишите жалобу. Однако в случаях, когда вы сами не заметили какую-то информацию на ценнике (мелкое указание на 100 г, условия специальной акции и т. д.), магазин юридически считается невиновным - просто будьте внимательны.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|