 |
22.05.09
Городская власть. Сезонное обострение
Закончившийся отопительный период вновь обнажил множество проблем Отопительный сезон закончился, но его итоги еще предстоит подвести и проанализировать. Таким был лейтмотив выступления вице-мэра по развитию городского хозяйства Егора Меркулова, пригласившего к себе на совещание представителей ресурсоснабжающих организаций, руководителей управляющих компаний, ТСЖ, а также специалистов городской администрации. Первым об успехах и неудачах коммунальных служб доложил руководитель Управления ЖКХ Александр Ковалев, рассказавший о непосредственной подготовке к отопительному циклу. По его словам, необходимые меры подготовки к зиме финансировались из городского бюджета, собственных средств компаний-поставщиков и квартплаты горожан. За счет этих средств был произведен ремонт на 166 объектах ЖКХ, не позволивший, однако, провести зиму без аварий. За время, прошедшее с начала отопительного сезона – 13 октября, горожане 26 раз оказывались в аварийных ситуациях, повлекших отключения тепла, газа, воды, электричества в многоквартирных домах. Но это только те случаи, когда в ходе ликвидации последствий удавалось определить «хозяина» труб. Еще десять аварий произошли на бесхозных тепловых и водопроводных сетях. При этом большее число нареканий вызвала работа ЖКХ в Советском, Коминтерновском и Ленинском районах Воронежа. Самый крупный сбой произошел 17 декабря в результате действий ООО "Воронежрегионгаз", неожиданно отключившего подачу газа девяти наиболее крупным потребителям, в том числе муниципальной "Воронежтеплосети", что вызвало прекращение подачи тепла в 670 жилых домов и 73 социально значимых объекта. Особо Александр Ковалев заострил внимание собравшихся на действиях, а иногда и бездействии, в подобных ситуациях управляющих компаний. По данным управления ЖКХ, за зиму к ним поступило 942 обращения, причем большая часть их - с жалобами на управляющие компании. Особенно "отличились" ООО "РЭК Центральный", ООО "Стройтрест 2П", УЖК "Железнодорожный", ООО "УЭК Мастер", ООО "РЭП 101", УК Центрального района и УК Коминтерновского района. Все эти компании по итогам зимы угодили в "Черный список УК", однако более серьезных санкций ни со стороны городских властей, ни со стороны жильцов пока нет. Еще одной проблемой прошедшей зимы стало несвоевременное перечисление некоторыми УК поставщикам ресурсов денег, заплаченных жильцами за коммунальные услуги. К примеру, у ряда организаций до сих пор нет договоров с поставщиками ресурсов, что уже приводило к отключению котельных посреди зимы. Впрочем, "МИВЦ" предложил свой путь решения этой проблемы. По словам замдиректора "МИВЦ" Виктора Сазыкина, необходимо всего лишь перейти при подсчете поставленного тепла к единой методике, разработанной Росстроем. В противном случае, споры и взаимные упреки между поставщиком и потребителем будут продолжаться. В числе главных задач при подготовке Воронежа к новому отопительному сезону участники совещания назвали повсеместную установку квартирных счетчиков, применение энергосберегающих технологий, а также проведение разъяснительной работы с управляющими компаниями и жильцами.
Источник: Газета "Коммуна"
[Последние]
[Архив]
© Информсвязь, 2012
|